Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. по делу № А79-1862/2009

Арбитражный суд в составе:
судьи,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Монтажтеплоремонт", г. Чебоксары,
к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики "Республиканское управление капитального строительства", г. Чебоксары,
третье лицо - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары,
о взыскании 26063401 руб.,
при участии:
от истца - М. по доверенности № 132 от 05.05.2008,
от ответчика - А. по доверенности № 01/05-юр от 11.01.2009,
от третьего лица - Г. по доверенности № 06/11-462 от 19.03.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Монтажтеплоремонт" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с государственного унитарного предприятия "Республиканское управление капитального строительства" 26063401 руб. долга по оплате выполненных работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Канаш Чувашской Республики в соответствии с государственным контрактом № 20 от 06.03.2007.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с государственным контрактом № 20 от 06.03.2007 (с учетом дополнительных соглашений от 26.06.2007, от 29.06.2007) и государственным контрактом № 30 от 09.04.2007 (с учетом дополнительных соглашений от 29.06.2007 и от 12.07.2007), заключенными Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (государственный заказчик), государственным унитарным предприятием "РУКС" (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью "Монтажтеплоремонт" (генеральный подрядчик) по итогам открытого конкурса, истец выполнил комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта - Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Канаш. Общая стоимость работ по строительству определена пунктом 2.1 государственного контракта от 06.03.2007 в размере 80104,53 тыс. руб., в т.ч. стоимость работ, выполняемых генеральным подрядчиком - 78998,550 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 38362,919 тыс. руб. В целях обеспечения оплаты работ из средств федерального бюджета на указанную сумму отдельно заключен государственный контракт № 30 от 09.04.2007, обязательства по данному контракту ответчиком исполнены. Обязательства по государственному контракту № 20 от 06.03.2007 ответчиком исполнены не в полном объеме, задолженность составляет 26063401 руб.
В предварительном заседании суда представитель истца поддержал изложенные в исковом заявлении требования. Заявил ходатайство о привлечении в качестве ответчика по делу в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. Полагает, что поскольку с 2008 года оплата строительных работ по государственным контрактам в полном объеме производится Министерством по физической культуре, спору и туризму Чувашской Республики, соответственно, государственному унитарному предприятию "РУКС" денежные средства на оплату не выделяются, министерство несет солидарную обязанность по оплате оставшейся части работ, выполненных в рамках государственного контракта № 20 от 06.03.2007.
Дополнительно указал, что при производстве работ составлялись акты выполненных работ. Акты были утверждены ответчиком и третьим лицом. в указанных актах говорилось о необходимости изменения объемов работ, о замене одних видов работ другими. Первоначально запланированные работы выполнены и приняты. Среди принятых и оплаченных работ имеются и дополнительные работы. В настоящий момент часть основных и дополнительных работ не оплачена.
На возражения ответчика пояснил, что недостатки в выполненных работах устранены истцом в октябре - ноябре 2008 года. Акты выполненных работ направлены заказчику для подписания в феврале 2009 года. Изменения в проектно-сметную документацию внесены, имеется положительное заключение государственной экспертизы по этому проекту.
Представитель ответчика против привлечения к участию в деле в качестве ответчика Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики не возражал. Исковые требования не признал.
Указал, что согласно пункту 2.1 государственного контракта № 20 от 06.03.2007 общая стоимость работ по строительству объекта составила 80104,53 тыс. руб., в т.ч. стоимость выполняемых истцом работ - 78998,550 тыс. руб. в соответствии с протоколом согласования твердой договорной цены. Пунктом 2.2 государственного контракта определено, что цена контракта является неизменной на весь период действия контракта. В целях обеспечения оплаты работ из федерального бюджета на указанную сумму отдельно заключен государственный контракт № 30 от 09.04.2007 на сумму 28362,919 руб. Данная сумма входит в общую стоимость работ по строительству объекта в сумме 80104,53 руб. Согласно пункту 2.3 дополнительного соглашения от 26.06.2007 к государственному контракту № 20 от 06.03.2007 стороны вправе при исполнении данного контракта вносить изменения в объемы всех предусмотренных контрактом работ не более чем на 10%. При этом госзаказчик и заказчик-застройщик вправе изменить общую стоимость работ по контракту пропорционально объему вносимых изменений, но не более чем на 10%. В соответствии с пунктом 5.9 государственного контракта № 20 от 06.03.2007 ответчик произвел оплату выполненных истцом работ в полном объеме, перечислив 77907889 руб. В соответствии с положениями статей 743, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9.8 государственного контракта работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
До настоящего времени объект не сдан в эксплуатацию в связи с тем, что имеются недостатки в выполненных работах, которые до настоящего времени не устранены. 30.09.2008 ответчик передал по акту приема-передачи незавершенный строительством объект Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики в связи с тем, что с 01.01.2008 ответчик перестал являться получателем и плательщиком бюджетных средств по строительству объектов за счет средств бюджета.
Представитель третьего лица пояснил, что в соответствии с государственными контрактами № 20 от 06.03.2007 и № 30 от 09.04.2007 функции заказчика-застройщика, а также функции по осуществлению технадзора были переданы ответчику. 22.08.2007 была утверждена проектно-сметная документация. Проектно-сметная документация разрабатывалась ГУП "Чувашгражданпроект" по заказу органа местного самоуправления. В последующем по заказу истца обществом "Суварстройпроект" были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые утверждены приказом министра № 15 от 28.01.2009.
Согласно статье 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам. При невозможности рассмотрения дела без участия другого ответчика арбитражный суд первой инстанции по ходатайству сторон или с согласия истца привлекает к участию в деле другого ответчика.
Изучив материалы дела, рассмотрев заявленное истцом ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 46, 136, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары.
Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить на 21 мая 2009 года в 16 час. 00 мин.
Заседание состоится в помещении суда по адресу: 428000 г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 4 каб. 325, тел. 240150, факс 625400.
Истцу - представить оригиналы документов, копии которых приложены к исковому заявлению, документально обоснованные возражения на доводы ответчика.
Ответчикам - письменный мотивированный отзыв, документы в обоснование доводов и возражений, оригиналы государственного контракта № 20 от 06.03.2007 (дополнительное соглашение от 26.06.2007 и 29.06.2007) и государственного контракта № 30 от 09.04.2007 (дополнительное соглашение от 29.06.2007 и 12.07.2007) со всеми дополнениями и приложениями; оригиналы актов выполненных работ по форме КС-2.
Обеспечить обязательную явку представителей с надлежащим образом оформленными документами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru