Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 22-П

О финансовых нарушениях, связанных с использованием
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области

Заслушав и обсудив информацию о финансовых нарушениях, связанных с использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, Правительство Челябинской области отмечает следующее.
Главным контрольным управлением Челябинской области в 2009 году проведено 48 проверок бюджетополучателей, установлено финансовых нарушений на общую сумму 561,8 млн. рублей (в 2008 году - 167,1 млн. рублей). Удельный вес выявленных нарушений в охваченном проверками объеме бюджетных средств составил 8,5 процента. В настоящее время бюджетополучателями полностью устранено финансовых нарушений на сумму 242,0 млн. рублей, в том числе возвращено в бюджет денежных средств - 40,6 млн. рублей.
За 5 месяцев 2010 года проведено 29 проверок, установлено финансовых нарушений на общую сумму 88 млн. рублей.
Наиболее значительные нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области при использовании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и финансовых средств установлены в ходе проверок:
открытого акционерного общества "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (установлено нарушений на сумму 159,1 млн. рублей, в том числе авансирование строительства жилых домов в сумме 73,8 млн. рублей по договорам, не прошедшим обязательную государственную регистрацию, непредъявленная неустойка - 8,4 млн. рублей, не использовано право возврата продавцу неликвидного жилья с получением его стоимости и процентов за пользование денежными средствами - 71,6 млн. рублей, неправомерно выплаченная заработная плата - 0,3 млн. рублей. Так как по состоянию на 1 октября 2009 года не были реализованы 481 квартира стоимостью 721,3 млн. рублей и 180 индивидуальных жилых домов стоимостью 654,9 млн. рублей, денежные средства в сумме 5 млн. рублей использовались на их обслуживание, что является неэффективным использованием средств);
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по расходованию бюджетных средств:
для реконструкции корпуса № 6 Челябинской областной клинической больницы (приняты к учету и оплачены фактически не произведенные строительные работы в сумме 11,9 млн. рублей, непредъявленная неустойка - 3,8 млн. рублей);
для строительства Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (не приняты меры по возврату от областного государственного унитарного предприятия "Челябоблинвестстрой" авансового платежа в сумме 27,4 млн. рублей, непредъявленная неустойка - 54,0 млн. рублей, несвоевременное отражение в учете капитальных вложений - 115,8 млн. рублей);
для приобретения автоцистерн (неэффективное использование средств в сумме 54,6 млн. рублей в виде предоплаты, так как автоцистерны не были получены и не возвращены денежные средства, непредъявленная неустойка - 5,7 млн. рублей);
Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области по расходованию средств на приобретение пожарного гидроподъемника (неэффективное использование средств в сумме 49,9 млн. рублей в виде предоплаты, неправомерное - в сумме 10 млн. рублей, уплаченных по окончательному расчету при отсутствии поставки оборудования);
Кыштымского городского округа (установлено нарушений на сумму 18,2 млн. рублей, в том числе приняты к учету и оплачены из средств областного бюджета фактически не произведенные строительные работы на сумму 4,2 млн. рублей, в установленный срок не введен в эксплуатацию газопровод, что привело к неэффективному использованию затраченных на его строительство средств, выделенных из областного бюджета в сумме 7,8 млн. рублей);
Кунашакского муниципального района (установлены нарушения на сумму 18,3 млн. рублей, в том числе приняты к учету и оплачены фактически не произведенные строительные работы в сумме 0,6 млн. рублей, не возвращен в доход областного бюджета неиспользованный остаток целевых средств в сумме 2,5 млн. рублей при наличии требования Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, не освоены в установленные сроки средства в сумме 14,1 млн. рублей, выделенные на строительство 24-квартирного жилого дома и административно-бытового здания, что является неэффективным использованием бюджетных средств).
В ходе проверок установлено, что руководители 12 организаций неправомерно получили премии и доплаты в сумме 3,5 млн. рублей (в том числе в государственном учреждении здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер № 2" - 1,1 млн. рублей, в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения" - 1,6 млн. рублей).
По фактам незаконной сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области составлены и направлены мировым судьям протоколы об административном правонарушении в отношении руководителей 7 бюджетных учреждений. Суд назначил руководителям учреждений наказание в виде административного штрафа в общей сумме 37,0 тыс. рублей (сумма поступила в областной бюджет).
В ходе контрольной работы выявлены факты неэффективного использования имущества, приобретенного за счет бюджетных средств на общую сумму 30,6 млн. рублей (неустановленное оборудование, неиспользуемое программное обеспечение и так далее). Также в результате инвентаризаций зафиксировано наличие неучтенного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (ангаров и оборудования).
По итогам проведенных проверок Главным контрольным управлением Челябинской области в 2009 году направлено 46 предписаний по устранению нарушений в адрес руководителей проверенных организаций и 14 представлений в адрес главных распорядителей средств областного бюджета. Также информация о нарушениях направлялась заместителям Губернатора Челябинской области (по их компетенции).
Сведения о выявленных нарушениях при использовании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, передаются в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, и средствами областного бюджета Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перова С.В. о финансовых нарушениях, связанных с использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

2. Главному контрольному управлению Челябинской области (Перов С.В.):
1) усилить контроль за устранением выявленных нарушений. В случае невыполнения проверенными организациями предписаний (представлений) об устранении нарушений передавать материалы в суд для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности;
2) продолжить практику информирования Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.) об установленных фактах неправомерного и неэффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
3) совместно с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.) определить приоритетные направления контроля эффективности и правомерности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

3. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.):
1) разработать методику оценки эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
2) провести анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
3) разработать предложения по дальнейшему распоряжению неэффективно используемым имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

4. Органам исполнительной власти Челябинской области, областным государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Челябинской области обеспечить:
1) эффективное и правомерное использование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также его надлежащий учет;
2) полноту и своевременность исполнения предписаний (представлений) контрольных органов об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) соблюдение установленного срока информирования контрольных органов о мерах, принятых по устранению выявленных ими нарушений.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области усилить контроль за эффективностью и правомерностью использования муниципального имущества.

6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Прудского В.В. и исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перова С.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru