ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 22-П
О финансовых нарушениях, связанных с использованием
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области
Заслушав и обсудив информацию о финансовых нарушениях, связанных с использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, Правительство Челябинской области отмечает следующее.
Главным контрольным управлением Челябинской области в 2009 году проведено 48 проверок бюджетополучателей, установлено финансовых нарушений на общую сумму 561,8 млн. рублей (в 2008 году - 167,1 млн. рублей). Удельный вес выявленных нарушений в охваченном проверками объеме бюджетных средств составил 8,5 процента. В настоящее время бюджетополучателями полностью устранено финансовых нарушений на сумму 242,0 млн. рублей, в том числе возвращено в бюджет денежных средств - 40,6 млн. рублей.
За 5 месяцев 2010 года проведено 29 проверок, установлено финансовых нарушений на общую сумму 88 млн. рублей.
Наиболее значительные нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области при использовании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и финансовых средств установлены в ходе проверок:
открытого акционерного общества "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (установлено нарушений на сумму 159,1 млн. рублей, в том числе авансирование строительства жилых домов в сумме 73,8 млн. рублей по договорам, не прошедшим обязательную государственную регистрацию, непредъявленная неустойка - 8,4 млн. рублей, не использовано право возврата продавцу неликвидного жилья с получением его стоимости и процентов за пользование денежными средствами - 71,6 млн. рублей, неправомерно выплаченная заработная плата - 0,3 млн. рублей. Так как по состоянию на 1 октября 2009 года не были реализованы 481 квартира стоимостью 721,3 млн. рублей и 180 индивидуальных жилых домов стоимостью 654,9 млн. рублей, денежные средства в сумме 5 млн. рублей использовались на их обслуживание, что является неэффективным использованием средств);
Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по расходованию бюджетных средств:
для реконструкции корпуса № 6 Челябинской областной клинической больницы (приняты к учету и оплачены фактически не произведенные строительные работы в сумме 11,9 млн. рублей, непредъявленная неустойка - 3,8 млн. рублей);
для строительства Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (не приняты меры по возврату от областного государственного унитарного предприятия "Челябоблинвестстрой" авансового платежа в сумме 27,4 млн. рублей, непредъявленная неустойка - 54,0 млн. рублей, несвоевременное отражение в учете капитальных вложений - 115,8 млн. рублей);
для приобретения автоцистерн (неэффективное использование средств в сумме 54,6 млн. рублей в виде предоплаты, так как автоцистерны не были получены и не возвращены денежные средства, непредъявленная неустойка - 5,7 млн. рублей);
Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области по расходованию средств на приобретение пожарного гидроподъемника (неэффективное использование средств в сумме 49,9 млн. рублей в виде предоплаты, неправомерное - в сумме 10 млн. рублей, уплаченных по окончательному расчету при отсутствии поставки оборудования);
Кыштымского городского округа (установлено нарушений на сумму 18,2 млн. рублей, в том числе приняты к учету и оплачены из средств областного бюджета фактически не произведенные строительные работы на сумму 4,2 млн. рублей, в установленный срок не введен в эксплуатацию газопровод, что привело к неэффективному использованию затраченных на его строительство средств, выделенных из областного бюджета в сумме 7,8 млн. рублей);
Кунашакского муниципального района (установлены нарушения на сумму 18,3 млн. рублей, в том числе приняты к учету и оплачены фактически не произведенные строительные работы в сумме 0,6 млн. рублей, не возвращен в доход областного бюджета неиспользованный остаток целевых средств в сумме 2,5 млн. рублей при наличии требования Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, не освоены в установленные сроки средства в сумме 14,1 млн. рублей, выделенные на строительство 24-квартирного жилого дома и административно-бытового здания, что является неэффективным использованием бюджетных средств).
В ходе проверок установлено, что руководители 12 организаций неправомерно получили премии и доплаты в сумме 3,5 млн. рублей (в том числе в государственном учреждении здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер № 2" - 1,1 млн. рублей, в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения" - 1,6 млн. рублей).
По фактам незаконной сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области составлены и направлены мировым судьям протоколы об административном правонарушении в отношении руководителей 7 бюджетных учреждений. Суд назначил руководителям учреждений наказание в виде административного штрафа в общей сумме 37,0 тыс. рублей (сумма поступила в областной бюджет).
В ходе контрольной работы выявлены факты неэффективного использования имущества, приобретенного за счет бюджетных средств на общую сумму 30,6 млн. рублей (неустановленное оборудование, неиспользуемое программное обеспечение и так далее). Также в результате инвентаризаций зафиксировано наличие неучтенного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (ангаров и оборудования).
По итогам проведенных проверок Главным контрольным управлением Челябинской области в 2009 году направлено 46 предписаний по устранению нарушений в адрес руководителей проверенных организаций и 14 представлений в адрес главных распорядителей средств областного бюджета. Также информация о нарушениях направлялась заместителям Губернатора Челябинской области (по их компетенции).
Сведения о выявленных нарушениях при использовании имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, передаются в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, и средствами областного бюджета Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перова С.В. о финансовых нарушениях, связанных с использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
2. Главному контрольному управлению Челябинской области (Перов С.В.):
1) усилить контроль за устранением выявленных нарушений. В случае невыполнения проверенными организациями предписаний (представлений) об устранении нарушений передавать материалы в суд для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности;
2) продолжить практику информирования Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.) об установленных фактах неправомерного и неэффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
3) совместно с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.) определить приоритетные направления контроля эффективности и правомерности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
3. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.):
1) разработать методику оценки эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
2) провести анализ эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
3) разработать предложения по дальнейшему распоряжению неэффективно используемым имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.
4. Органам исполнительной власти Челябинской области, областным государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Челябинской области обеспечить:
1) эффективное и правомерное использование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, а также его надлежащий учет;
2) полноту и своевременность исполнения предписаний (представлений) контрольных органов об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) соблюдение установленного срока информирования контрольных органов о мерах, принятых по устранению выявленных ими нарушений.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области усилить контроль за эффективностью и правомерностью использования муниципального имущества.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Прудского В.В. и исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перова С.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ