Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2010 года

Индивидуальному предпринимателю
Кофанову А.В.
460000, г. Оренбург,
ул. Шафеева, д. 66

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
И.А. Быховец - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
О.С. Кашкаровой - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Е.О. Четвериковой - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
В присутствии индивидуального предпринимателя Кофанова А.В. (1983 г/р, паспорт, место жительства: г. Оренбург, ул. Шафеева),
рассмотрев дело № 07-17-03/2010, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в отношении индивидуального предпринимателя Кофанова А.В. (рекламораспространитель и рекламодатель) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе алкогольной продукции (портвейн, вино, коньяк), монтируемой и расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, на внешней стороне ограждения, где расположен БАР "КРУЖКА", а также напротив входа в БАР "КРУЖКА",
УСТАНОВИЛА:

по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, на внешней стороне ограждения, где расположен БАР "КРУЖКА", монтируемо и расположено рекламное панно, на котором размещена реклама следующего визуально графического и текстового содержания: "Прикоснись к легенде Крыма! Портвейны, Вина, Коньяки, тел. 77-96-42, Попробуй легенду на вкус, на розлив только у нас". Далее изображен логотип Массандранского завода, сопровождаемый надписью: "МАССАНДРА MASSANDRA*THE CRIMEA* 1984".
По адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, напротив входа в БАР "КРУЖКА", располагается рекламная конструкция, на которой размещена реклама следующего визуально-графического и текстового содержания: "Будь в курсе. Весь февраль в БАРЕ "КРУЖКА" проходит Акция: при заказе продукции "Массандра на сумму от 500 рублей вы получите накопительную карту со скидкой 5 %. При накоплении на ней более 10000 рублей - карту со скидкой 10 %", указанный текст сопровождается изображением двух фужеров, наполненных вином, бутылки с вином и гроздей винограда, а также значка Массандровского завода.
Проанализировав содержание данной информации, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является - алкогольная продукция (портвейн, вино, коньяк), реализуемая в БАРЕ "КРУЖКА", а также стимулирующее мероприятие, реализуемое и проводимое в БАРЕ "КРУЖКА" (ИП Кофанов А.В.).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии с требованиями статьи 19 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама алкогольной продукции является наружной, поскольку размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (реклама размещена на рекламном панно, которое монтируемо и расположено на внешней стороне забора, где расположен БАР "КРУЖКА").
В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции: портвейн, вино, коньяк.
В соответствии со п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции монтируема и расположена с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стороне ограждения, где расположен Бар "Кружка", что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
Пунктом 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В рассматриваемой рекламе стимулирующего мероприятия (акция), проводимого баром "Кружка", ИП Кофанов А.В., отсутствуют сроки проведения объявленной акции.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Кофанов А.В. пояснил, что признает факт нарушения требований, установленных п. 1 ст. 9, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", содержащихся в наружной рекламе алкогольной продукции, а также стимулирующего мероприятия (акции), размещенной по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, где расположен БАР "КРУЖКА".
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными п. 1 ст. 9, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ст. 9, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Исходя из устных и письменных пояснений ИП Кофанова А. В и содержания рассматриваемой рекламы, рекламодателем, рекламораспространителем в данном случае является ИП Кофанов А.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (портвейн, вино, коньяк), монтируемую и расположенную на внешней стороне ограждения, где расположен БАР "КРУЖКА", по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
2. Признать рекламу стимулирующего мероприятия, размещенную напротив входа в БАР "КРУЖКА", по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
3. В связи с представлением индивидуальным предпринимателем Кофановым А.В. доказательств снятия рекламы алкогольной продукции (портвейн, вино, коньяк), а также стимулирующего мероприятия, монтируемой и расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 14/1, БАР "КРУЖКА", предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 07-17-03/2009 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.А.БЫХОВЕЦ

Члены Комиссии
Е.О.ЧЕТВЕРИКОВА
О.С.КАШКАРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru