Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 17

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ
КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ "КУРЧАТОВСКОЕ ВРЕМЯ",
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА 2008 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время", правильности использования муниципального имущества за 2008 год и 9 месяцев 2009 года, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Курчатовская городская Дума решила:
1. Учреждению "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время" (далее по тексту - Редакция):
1.1. Указать на нарушения гражданского, трудового, федерального законодательства, муниципальных правовых актов и др. нормативных документов, на грубые нарушения организации бухгалтерского учета, на несоблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, на нарушения правил ведения бухгалтерского учета и кассовой дисциплины, на недостоверность отражения показателей в налоговой отчетности, а также на отсутствие полного и достоверного учета хозяйственных операций.
1.2. Отразить в учете и отчетности неучтенную выручку Редакции в общей сумме 81,4 тыс. руб.
1.3. Указать на недополученную выручку Редакции в сумме 393,4 тыс. руб., сложившуюся из-за неправомерного предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок.
1.4. Указать на допущенные нарушения, повлекшие за собой необоснованные расходы Редакции в сумме 67,2 тыс. руб.
1.5. В четырехмесячный срок со для подписания настоящего решения привести организационно-правовую форму учреждения, устав, учредительные документы в соответствие действующему законодательству.
1.6. Главному редактору принять меры по приведению финансово-хозяйственной деятельности Редакции в соответствие действующим нормативам федерального и регионального уровней, организовать полный и достоверный учет доходов и расходов, оформление договоров и первичных бухгалтерских документов осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.7. Принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, не допускать оказание услуг по опубликованию рекламы без оплаты, по ценам ниже установленных расценок.
1.8. Главному редактору организовать и установить жесткий контроль за подпиской, изданием и распространением газет, а также за выпускаемой рекламной продукцией.
1.9. В срок до двух месяцев со дня подписания настоящего решения, в соответствии с установленными муниципальными правовыми актами, представить на рассмотрение и утверждение Курчатовской городской Думы экономически обоснованные цены на услуги по рекламно-информационной деятельности Редакции.
1.10. В соответствии с установленными требованиями муниципальных правовых актов, представить на рассмотрение и утверждение Курчатовской городской Думы подписную цену и рыночную цену реализации газеты "Курчатовское время".
1.11. В десятидневный срок со дня подписания данного решения разработать план мероприятий по реализации решения и устранения нарушений и замечаний, выявленных Ревизионной комиссией в ходе проверки.
1.12. О результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению выявленных замечаний и нарушений, проинформировать Курчатовскую городскую Думу в четырехмесячный срок со дня подписания настоящего решения.
2. Главе города:
2.1. Рекомендовать администрации города рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, обеспечить принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.
2.2. В установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного редактора Редакции, допустившего нарушения, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в акте проверки от 25.01.2010 № 7. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.
3. Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов":
3.1. В сентябре 2010 года осуществить контрольную проверку Редакции по вопросу устранения нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки от 25.01.2010 № 7. О результатах проинформировать депутатов Курчатовской городской Думы.
4. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское Время" (приложение).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 29 марта 2010 г. № 17

ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ
КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ "КУРЧАТОВСКОЕ ВРЕМЯ",
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА 2008 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА

Учреждение "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время", (далее по тексту - "Редакция") является юридическим лицом, муниципальным учреждением, некоммерческой организацией, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность по согласованию с соучредителями. Имущество Редакции является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Редакции.
На момент проверки ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности Редакции являются:
Главный редактор - Колесниченко Валентина Алексеевна
Главный бухгалтер - Долженкова Ольга Валерьевна.

Выборочной проверкой установлено следующее:
1. В проверяемом периоде Редакцией применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения - доходы.
Книга учета доходов и расходов в Редакции ведется в части доходов. В нарушение приказа Минфина от 31.12.2008 № 154н Книга учета доходов и расходов в Редакции заполняется не в хронологической последовательности, а позиционно по мере совершения хозяйственных операций, в конце месяца.
Также в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 11.03.2009), Учетной политикой Редакции не утверждены:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
В ходе проверки установлено, что в силу статьи 161 БК РФ, ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Редакция не является ни бюджетным учреждением (не осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом), ни автономным учреждением (не создано муниципальным образованием как автономное учреждение для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления).
В соответствии с законодательством РФ бюджетные и автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме.
Пунктом 7.3 Устава (с последующими изменениями) было определено, что "Редакция осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы".
В учредительных договорах определено, что "Редакция обязуется представлять соучредителям бухгалтерскую и другую отчетность и необходимую информацию в требуемые сроки". Кроме того, п. 2.1.3 договора от 02.02.2009, заключенного администрацией города Курчатова с Редакцией на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, "Редакция обязана по запросу администрации предоставлять бухгалтерскую и другую отчетность, а также информацию, необходимую для исполнения обязательств по настоящему договору".
В ходе проверки Ревизионная комиссия установила, что в нарушение вышеназванных учредительных документов и заключенного договора в проверяемом периоде Редакция не осуществляла ведение бухгалтерского учета в полном объеме и не представляла бухгалтерскую отчетность в администрацию города Курчатова.
В связи с тем, что в Редакции отсутствует полный и достоверный учет хозяйственных операций, Ревизионной комиссии не представляется возможным в полном объеме проверить доходы и расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Редакции.
3. В проверяемом периоде Редакция занималась выпуском газеты "Курчатовское время" с периодичностью выхода 1 раз в неделю. В 2008 году было выпущено 123 номера газеты с общим тиражом 330400 экземпляров.
За 9 месяцев 2009 года вышло 90 номеров газеты общим тиражом 226800 экземпляров.
Также в проверяемом периоде согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Редакция занималась общественно-информационной деятельностью - рекламой.
Пунктом 6.2 Учредительного договора определено, что "по решению редакционной коллегии и на основании приказа главного редактора два раза в год утверждается подписная цена газеты, рекламы и платных материалов". Данный пункт учредительного договора не соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в частности, находится определение порядка об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Во исполнение указанного Федерального закона решением Курчатовской городской Думы от 03.04.2006 № 21 утвержден Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова.
Статьей 11 вышеназванного Порядка определено, что Курчатовская городская Дума рассматривает и принимает решения по установлению (изменению) цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова.
В нарушение норм федерального законодательства и муниципальных правовых актов, цены на услуги, оказываемые Редакцией, утверждаются главным редактором.
Также Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение гражданского законодательства, самостоятельно утвержденные главным редактором цены не являются фиксированными. Например: за размещение рекламного объявления в программе TV, за публикацию рекламного объявления для постоянных рекламодателей, за публикацию информационного материала взимается плата от 10 до 15 руб. за 1 кв. см или за строку (27 знаков).
4. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 и 38 Бюджетного кодекса РФ), означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджета (бюджетных учреждений и иных организаций) с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
При этом проведенный анализ учредительного договора Редакции от 24.04.2009 и договора от 02.02.2009, заключенного между администрацией города Курчатова и Редакцией, выявил несоответствие обязанностей соучредителей. Так пунктом 3.1.1 Учредительного договора определено, что администрация города обязана регулярно предоставлять из городского бюджета "субсидии на покрытие расходов, связанных с выпуском газеты, не менее 50%". А пункт 1.1 вышеназванного договора определяет, что "на основании учредительного договора Курчатовской городской газеты "Курчатовское время" и в соответствие с решением Курчатовской городской Думы от 25.12.2008 № 88 "О бюджете города Курчатова на 2009 год" администрация перечисляет Редакции в 2009 году денежные средства "на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, в порядке, установленном настоящим договором".
Так как понятия "покрытие расходов" и "покрытие убытков" имеют различные финансовые и экономические значения, Ревизионная комиссия отмечает, что в данном случае не был соблюден принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Также проверкой установлено, что в нарушение п. 2.1.2 договора от 02.02.2009, заключенного администрацией города Курчатова с Редакцией на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, Редакция в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, не предоставляла администрации отчет о расходовании финансовых средств.
При этом пунктом 2.3 данного договора предусмотрено, что "Администрация имеет право не перечислять денежные средства в случае непредоставления Редакцией документов, указанных в п. 2.1.1 и в п. 2.1.2 настоящего договора".
Также в нарушение ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ в 2008 году городским бюджетом была предоставлена Редакции субсидия в сумме 1177 тыс. руб. без заключения договора (соглашения) на оказание Редакцией муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
5. По данным книги учета доходов и расходов за 2008 год Редакцией получено доходов на сумму 979,1 тыс. руб., в том числе от реализации газеты - 457,0 тыс. руб., от объявлений (рекламы) - 522,1 тыс. руб. А за 9 месяцев 2009 года общий доход Редакции составил 747,4 тыс. руб., в том числе от реализации газеты - 351,2 тыс. руб., от объявлений - 396,2 тыс. руб.
За 2008 год Редакция получила субсидию из городского бюджета в сумме 1177,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 935,0 тыс. руб., т.е. в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Курчатовской городской Думы.
Себестоимость одного экземпляра газеты "Курчатовское время" в 2008 году составила 13 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2009 года - 15 руб. 29 коп.
Газета реализовывалась через подписку, через реализацию в розницу по ценам в несколько раз ниже себестоимости одного экземпляра (2008 год от 2,18 руб. до 4,0 руб., 2009 год от 2,50 руб. до 4,40 руб.).

]]>
6. Проверка и анализ деятельности Редакции по доходам:
6.1. Проверка выявила, что сумма доходов, указанная в налоговой отчетности, не соответствует данным первичной бухгалтерской документации.
Так, на основании банковских документов, доходы Редакции за 2008 год в книге учета доходов и расходов занижены на 61,0 тыс. руб. и фактически составили 1040,1 тыс. руб. вместо 979,1 тыс. руб., указанных в налоговой декларации.
6.2. Выборочной проверкой установлено, что имелись факты размещения информационных сообщений на страницах газеты без документального подтверждения их оплаты и отражения в бухгалтерском учете. Например, во многих номерах газеты размещалась информация о Торговой доме "Никольский". Однако, оплата услуг за публикацию данной информации бухгалтерскими документами не подтверждается, отсутствуют договор на оказание информационно-рекламных услуг, банковские, кассовые и др. документы.
Согласно объяснительной записке главного бухгалтера Редакции "расчеты между Торговым домом "Никольский" и Редакцией за размещение рекламных блоков производился безналичным путем (расчет мебелью). За 2008 год Редакция предоставила Торговому дому "Никольский" рекламные площади на сумму 16,4 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 14,3 тыс. руб.". Согласно счету-фактуре № 52 от 24.03.2008 и расчету, представленному гл. бухгалтером, цена услуги за 1 кв. см составила 6 руб., вместо утвержденных главным редактором 10 - 15 руб.
В марте 2008 года, на основании письма Редакции от 22.03.2008 № 8, в счет взаиморасчетов за оказание рекламных услуг за период с мая 2007 года по март 2008 года Торговым домом "Никольский" был отпущен диван-кровать стоимостью 20,4 тыс. руб.
В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" объект основных средств стоимостью 20,4 тыс. руб. был принят к учету на забалансовый счет.
Также в нарушение ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ вышеуказанная сумма не нашла своего отражения в доходах Редакции.
Применяя минимальную расценку в размере - 10,0 руб. за 1 кв. см, утвержденную главным редактором на размещение рекламного объявления в программе TV, специалистами Ревизионной комиссии была рассчитана сумма недополученной и неучтенной выручки от размещения рекламы Торгового дома "Никольский", которая составила 51,2 тыс. руб. (за 2008 год - 27,3 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 23,9 тыс. руб.).
6.3. Также в ходе проверки выявлено, что договоры на оказание услуг по публикации рекламы, объявлений и поздравлений частных и юридических лиц в большинстве случаев не заключались. На усмотрение главного редактора реклама, объявления и поздравления от частных и юридических лиц размещались на страницах газеты как на платной, так и на бесплатной основе. Такой избирательный подход в Редакции, заключающийся в применении в одних случаях и неприменении или занижении в других случаях утвержденных цен без подтверждения обоснованности к отдельным рекламодателям по однородным правоотношениям, не соответствуют принципам законности.
Приказы, положения, в которых определяется перечень категорий граждан и юридических лиц, имеющих право пользования бесплатной рекламой, или которым предоставляется скидка, в Редакции отсутствуют. Ввиду того, что оплата за подписку газеты и публикацию рекламы, объявлений и поздравлений от разных частных лиц и организаций в кассу приходуется в конце рабочего дня одним приходным кассовым ордером, Ревизионной комиссии не представляется возможным осуществить полный контроль за соблюдением принятых расценок, полнотой расчетов с заказчиками и получением доходов от оказания информационно-рекламных услуг.
По расчету Ревизионной комиссии, произведенному исходя из минимальных расценок, недополученная выручка от предоставления Редакцией бесплатной рекламы юридическим и физическим лицам в 2008 году ориентировочно составила 60,7 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 37,9 тыс. руб. Общая ориентировочная сумма недополученной выручки за проверяемый период составила 98,6 тыс. руб.
6.4. Редакцией газеты был заключен договор с ОГУ "Центр занятости населения города Курчатова" о том, что 1 раз в месяц будет выходить специальный выпуск "Поиск" стоимостью 5 тыс. рублей за 1 спец. выпуск. В договоре отсутствуют размер площади рекламного модуля, протокол согласования цены.
В 2008 году вышло 11 номеров газеты со спец. выпуском "Поиск", размещенных на 20 газетных полосах, которые были оплачены Редакции в сумме 50 тыс. руб. Согласно минимальным расценкам, действовавшим в 2008 году, оплата данной рекламы должна была быть произведена в сумме 200 тыс. руб. Потери от размещения рекламы спец. выпуска "Поиск" по заниженным расценкам за 2008 год составили 150 тыс. руб.
В 2009 году также был заключен договор с вышеназванной организацией, согласно которому стоимость за 1 спец. выпуска "Поиск" составляет 6 тыс. руб. За 9 мес. 2009 года вышло 7 номеров газеты со спец. выпуском "Поиск", для которых было предоставлено в общей сложности 12 газетных полос на общую сумму 36 тыс. руб. Согласно минимальным расценкам, действовавшим в 2009 году, оплата данной рекламы должна была быть произведена в сумме 120 тыс. руб. Потери от размещения рекламы спец. выпуска "Поиск" по заниженным расценкам за 9 мес. 2009 года составили 84 тыс. руб.
Общая сумма потерь от недополученной выручки за размещение на страницах газеты спец. выпуска "Поиск" за проверяемый период составила 234 тыс. руб.
6.5. За 9 месяцев 2009 года в 6 номерах газеты "Курчатовское время" предоставлялась по 1 газетной полосе для размещения рекламы бальзама "Промед", которая оплачивалась через кассу Редакции по 5 тыс. руб. за один выпуск. В подтверждение оплаты за размещение данной рекламы были предоставлены приходные кассовые ордера от ИП Максимова К.М., который, по устной информации гл. бухгалтера, был заказчиком данной рекламы. Договор с вышеназванным ИП заключен не был. Согласно действовавшим в 2009 году минимальным расценкам, стоимость данной рекламы в одном номере газеты должна была составлять 10 тыс. руб. В результате необоснованного занижения расценок на публикацию рекламы Редакцией недополучена выручка в сумме 30 тыс. руб.
Итог по п. 6.1. - 6.5.:
- не учтены в доходах денежные средства на общую сумму 61,0 тыс. руб. (2008 год), зачисленные на расчетный счет Редакции;
- не учтена в доходах Редакции выручка, полученная от предоставленной рекламы торговому дому "Никольский" - 20,4 тыс. руб. (2008 год);
- ориентировочная сумма недополученной и неучтенной выручки в результате предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок на рекламу составила 393,4 тыс. руб. (за 2008 год - 217,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 175,8 тыс. руб.).
Общая сумма неучтенной и недополученной выручки за проверяемый период составила 474,8 тыс. руб. (за 2008 год - 299,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 175,8 тыс. руб.).
7. В нарушение п. 4 ст. 346.11 НК РФ и Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.93 № 40, в Редакции отсутствуют синтетический учет кассовых и банковских операций, учет расчетов с подотчетными лицами.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в Редакции не заполняются корешки использованных чеков чековых книжек (отсутствуют № и дата приходного кассового ордера, по которому оприходованы полученные в банке денежные средства; отсутствует подпись главного бухгалтера).
В нарушение п. 13 Порядка ведения кассовых операций, в течение всего проверяемого периода денежные средства приходовались в кассу одним приходным кассовым ордером в конце рабочего дня, без указания Ф.И.О. физических лиц и наименований организаций, внесших денежные средства в кассу Редакции. Квитанции к приходным кассовым ордерам, за подписями главного бухгалтера, кассира и заверенные печатью Редакции, о приеме денежных средств не выдавались.
Вследствие чего, специалистам Ревизионной комиссии не представляется возможным осуществить проверку правильности произведенной оплаты за подписку газет и опубликованные рекламные объявления, также не представляется возможным осуществить проверку правильности примененных расценок, проверку расчетов с заказчиками за предоставленные услуги, полноту получения доходов от оказания информационно-рекламных услуг.
В нарушение п. 21 Порядка ведения кассовых операций, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется не бухгалтером, а самим кассиром.
В нарушение п. 16 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется не в журнале регистрации утвержденной формы, а в приспособленной канцелярской книге, которая не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью. В книге регистрации также допускаются исправления коррекционной жидкостью Ф.И.О. работников Редакции, которым выдаются денежные средства, а также допущены исправления в суммах денежных средств, в номерах приходных и расходных кассовых документов.
В книге регистрации приходных и расходных кассовых документов и в самих ордерах имеется двойная нумерация приходных кассовых ордеров.
В проверяемом периоде приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денежных средств и приложенные к ним документы погашаются штампами с надписью "Получено" или "Оплачено", на которых в нарушение п. 20 Порядка ведения кассовых операций не указываются даты совершения операций.
В нарушение п. 16 Порядка ведения кассовых операций во всех ведомостях на выдачу заработной платы, авансов, премий, приходных и расходных кассовых ордерах имена и отчества указываются сокращенно, инициалами.
В нарушение п. 19 Порядка ведения кассовых операций в приходных и расходных кассовых ордерах имеют место подчистки, помарки и неоговоренные исправления, незаверенные подписями кассира и главного бухгалтера.
В нарушение п. 37 Порядка ведения кассовых операций приказы руководителя Редакции об установлении сроков проведения внезапной ревизии в кассе не издавались. Внезапные ревизии в кассе Редакции не проводились. Акты инвентаризации наличных денежных средств комиссии не представлены.
Редакция имеет изолированное помещение, отведенное для помещения кассы, которое располагается на первом этаже двухэтажного здания. В кассе находятся сейф для хранения денег и контрольно-кассовая машина.
Однако, в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций дверь в помещении кассы - деревянная, не обита с двух сторон листовой сталью, не оборудована специальным окном с дверцей для совершения операций с клиентами, дверь в кассу во время совершения операций не заперта с внутренней стороны, посторонние лица имеют свободный доступ в помещение кассы.
Все вышеперечисленные факты является грубейшим нарушением Порядка ведения кассовых операций в РФ, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и говорят о недостаточном контроле со стороны главного редактора и главного бухгалтера за ведением кассовой дисциплины в Редакции.
8. В Редакции приказом главного редактора не утвержден перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет.
Пунктом 3.3 Положения № 1 "Об учетной политике Редакции" установлен срок сдачи отчетов по подотчетным суммам не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.
Однако в нарушение указанного пункта в Редакции в проверяемом периоде имели место несвоевременные сдачи авансовых отчетов.
В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций в Редакции выдача наличных денег под отчет в проверяемом периоде производилась лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам.
В нарушение п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 11 Порядка ведения кассовых операций Ревизионной комиссией установлены факты приема к учету авансовых отчетов не на каждую отдельно полученную сумму, а на общую сумму по нескольким расходным ордерам.
В нарушение вышеназванного Федерального закона установлены факты завышения стоимости расходов на сумму сервиса, который входит в стоимость железнодорожных билетов.
По авансовым отчетам от 31.03.2008 № 25 и № 26 расходы были завышены на сумму 171 руб. каждый.
Денежные средства в общей сумме 342 руб., как необоснованно отнесенные на затраты Редакции без документального подтверждения, возмещены в кассу Редакции согласно приходным кассовым ордерам от 02.02.2010 № 36 и № 37.
9. Проведенный анализ заключенных договоров показал следующее:
В договорах об оказании информационно-рекламных услуг в разделе "Ответственность сторон" отсутствует ответственность заказчика за несвоевременно произведенную оплату и ответственность исполнителя за несвоевременное и ненадлежащее исполнение условий договора. В договорах на подписку газеты "Курчатовское время" вообще отсутствует раздел "Ответственность сторон".
Договора, заключенные с заказчиком без несения ответственности в случае несвоевременного расчета за подписку, лишают Редакцию возможности взыскать с него неустойку.
В ряде случаев предъявленные договоры не имеют юридической силы, т.к. не подписаны со стороны Покупателя и даже не содержат его наименования и других реквизитов.
Во многих случаях в договорах на изготовление и размещение информационно-рекламных материалов отсутствуют протоколы согласования цены, конкретная информация о номерах, в которых будет напечатана реклама, размер площади рекламного модуля и место размещения, влияющего на применяемые расценки. В актах выполненных работ и в счетах-фактурах к договорам также отсутствует вышеуказанная информация.
10. В нарушение ст. 12 Закона № 129-ФЗ от 21.11.2006 "О бухгалтерском учете" и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, Редакцией не со всеми организациями произведены акты сверки расчетов по состоянию на 31.12.2008.
11. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В нарушение вышеназванного Федерального закона в проверяемом периоде имели место факты принятия к учету документов, оформленных не надлежащим образом.
Например, в течение всего проверяемого периода при передаче экземпляров газеты "Курчатовское время" ЧП Михаленко В.Г. для последующей реализации в накладных отсутствуют подписи Михаленко В.Г. о приеме экземпляров газеты. Также отсутствует учет расчетов и акты сверки с ИП Михаленко В.Г.
12. В нарушение п. 2.4 срочного трудового договора от 18.04.2006 № 20 без распоряжения Главы города о выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск главному редактору Колесниченко В.А., в июне 2009 г. была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 2008 - 2009 гг. за 14 дней. Распоряжение главы города Курчатова № 735-р о выплате денежной компенсации за 2008 - 2009 гг. за 12 дней и за 2009 - 2010 гг. за 13 дней было подписано только 08.12.2009.
В нарушение статьи 133 главы 21 Трудового кодекса РФ, уборщице Кривдиной Т.В., отработавшей согласно табелям учета рабочего времени полное рабочее время, выплачивалась заработная плата, ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
В нарушение статьи 151 Трудового кодекса РФ факт исполнения главным бухгалтером одновременно с основной работой обязанностей юриста и осуществления работы по ведению личных дел и трудовых книжек, ни трудовым договором, ни дополнительным соглашением к основному трудовому договору не зафиксирован.
13. В проверяемом периоде списание ГСМ, запасных частей, канц. товаров и прочих материалов в Редакции производилось по мере их фактического приобретения согласно актам на списание материальных ценностей приспособленной формы.
Ревизионная комиссия отмечает, что в Редакции отсутствует аналитический учет материалов. Ведение оборотных ведомостей осуществляется без учета оборотов, в виде остатков.
В нарушение письма Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, письма Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 в Редакции за весь проверяемый период путевые листы не содержат информацию об описании маршрута следования автомобиля. Следовательно, осуществленные Редакцией расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 35,5 тыс. руб. за 2008 год и 31,7 тыс. руб. за 9 месяцев 2009 года документально не подтверждены.
Также проверкой выявлено, что производилась заправка автомобиля при отсутствии путевых листов, а также во внерабочее время.
Осуществленные и документально не подтвержденные Редакцией расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 67,2 тыс. руб. Ревизионная комиссия квалифицирует как необоснованные расходы.
14. Согласно справке главного бухгалтера по состоянию на 01.01.2008 в Редакции числились основные средства на сумму 700,6 тыс. руб., на 01.01.2009 - 788,0 тыс. руб., на 01.10.2009 - 459,1 тыс. руб.
Имущество, имеющееся в распоряжении Редакции, является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Редакции. На нежилые помещения, занимаемые Редакцией, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Регистрация права собственности на гараж находится в стадии оформления.
Согласно постановлению Главы города Курчатова от 30.03.2006 № 311 земельный участок (334 кв. м) закреплен за Редакцией на праве ограниченного пользования. Однако кадастровая стоимость данной доли земельного участка не нашла своего отражения на счетах бухгалтерского учета.
В нарушение п. 7 и п. 8 раздела II Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006 № 156н), в Редакции переданный от администрации города, компьютер принят к учету по остаточной стоимости. Первоначальная стоимость основного средства занижена на сумму начисленной амортизации.
В 2008 году на основании акта о списании объекта основных средств произведено списание основных средств на сумму 19,2 тыс. руб. (амортизация начислена полностью).
В нарушение п. 29 приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и главы VI Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, нарушена процедура списания основных средств в 2008 году. Отсутствуют следующие необходимые документы:
- акты о ликвидации основных средств;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств и утвержденный порядок ее работы;
- дефектный акт независимой экспертизы.
Списание объектов основных средств произведено на основании приказа главного редактора, в котором отмечено, что амортизация на списываемые материальные ценности начислена в полном объеме, но не указаны конкретные причины списания объектов.
Ревизионная комиссия отмечает, что амортизация, начисленная в полном объеме, не является основанием для списания основных средств.
Также Ревизионная комиссия отмечает, что в 2008 году в нарушение вышеуказанных нормативных документов списание трех объектов основных средств произведено по одному акту на списание объекта основных средств, в котором отсутствуют: год изготовления, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, заключение комиссии, дефектный акт независимой экспертизы, отметка списания в инвентарной карточке, подпись главного бухгалтера.
За 9 месяцев 2009 года произошло увеличение основных средств на сумму 34,1 тыс. руб., в том числе: за счет приобретения - 22,3 тыс. руб., за счет принятия к учету монитора из состава, конфискованного сотрудниками ОБЭП КМ МОВД "Курчатовский" (протокол от 21.04.2009) и списанного ПЭВМ INTEL, - 11,8 тыс. руб.
За 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение основных средств на общую сумму 355,9 тыс. руб., в том числе:
- во исполнение постановления Главы города от 04.03.2009 № 193 "О перераспределении муниципального имущества" у Редакции было изъято муниципальное имущество на сумму 229,7 тыс. руб.;
- списано на забалансовый счет на основании акта о списании объекта основных средств - 7,1 тыс. руб.;
- списаны конфискованные ОБЭП КМ МОВД "Курчатовский" и обращенные в доход государства основные средства (5 системных блоков ПЭВМ) - 127,3 тыс. руб.
Актом о списании объекта основных средств от 28.09.2009 № 2, на основании приказа главного редактора от 28.09.2009 № 34-а, 5 штук ПЭВМ на сумму 127,3 тыс. руб. списаны с баланса Редакции. Также произведено списание с забалансового счета одного ПЭВМ стоимостью 54,5 тыс. руб. В состав списанных ПЭВМ входили как конфискованные системные блоки, так и мониторы, которые конфискованы не были. Все мониторы имеются в наличии, но к учету в Редакции принят только один монитор на сумму 11,8 тыс. руб.
По состоянию на 30.09.2009 на основании приказа главного редактора № 36 была проведена инвентарная проверка наличия материальных ценностей, составлены инвентаризационные описи, в которых не указаны инвентарные номера объектов основных средств, не отражены данные бухгалтерского учета. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, по результатам проведенной инвентаризации основных средств не составлялись ни акты о результатах инвентаризации, ни сличительные ведомости.
В проверяемом периоде в Редакции учет объектов основных средств осуществлялся ненадлежащим образом в оборотной ведомости приспособленной формы, без учета дебетовых и кредитовых оборотов, записи в виде остатков производились по мере совершения операций с объектами основных средств.
15. Проведенный анализ средств, не числящихся на балансе Редакции (забалансовый счет), выявил, что в нарушение п. 4 и п. 5 приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и п. 1.3 Положений об учетной политике в Редакции необоснованно учитываются на забалансовом счете основные средства стоимостью более 20,0 тыс. руб.: диван - 20,4 тыс. руб., ПЭВМ "Pentium II" - 54,5 тыс. руб., что ведет к искажению учетных данных.
16. В результате проведенной проверки установлено следующее:
- неучтенная выручка Редакции за проверяемый период составила 81,4 тыс. руб.;
- недополученная выручка в общей сумме составила 393,4 тыс. руб., которая сложилась в результате неправомерного предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок;
- необоснованные расходы Редакции составили 67,2 тыс. руб.;
- установлены нарушения гражданского, трудового, федерального законодательства, муниципальных правовых актов и др. нормативных документов, грубые нарушения организации бухгалтерского учета, несоблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, нарушения правил ведения бухгалтерского учета и кассовой дисциплины, недостоверность отражения показателей в налоговой отчетности, отсутствие полного и достоверного учета хозяйственных операций.
Вышеуказанные нарушения не позволили Ревизионной комиссии проверить в полном объеме правильность и полноту учета доходов и расходов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Редакции.

Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru