КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 17
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ
КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ "КУРЧАТОВСКОЕ ВРЕМЯ",
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА 2008 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА
Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время", правильности использования муниципального имущества за 2008 год и 9 месяцев 2009 года, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Курчатовская городская Дума решила:
1. Учреждению "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время" (далее по тексту - Редакция):
1.1. Указать на нарушения гражданского, трудового, федерального законодательства, муниципальных правовых актов и др. нормативных документов, на грубые нарушения организации бухгалтерского учета, на несоблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, на нарушения правил ведения бухгалтерского учета и кассовой дисциплины, на недостоверность отражения показателей в налоговой отчетности, а также на отсутствие полного и достоверного учета хозяйственных операций.
1.2. Отразить в учете и отчетности неучтенную выручку Редакции в общей сумме 81,4 тыс. руб.
1.3. Указать на недополученную выручку Редакции в сумме 393,4 тыс. руб., сложившуюся из-за неправомерного предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок.
1.4. Указать на допущенные нарушения, повлекшие за собой необоснованные расходы Редакции в сумме 67,2 тыс. руб.
1.5. В четырехмесячный срок со для подписания настоящего решения привести организационно-правовую форму учреждения, устав, учредительные документы в соответствие действующему законодательству.
1.6. Главному редактору принять меры по приведению финансово-хозяйственной деятельности Редакции в соответствие действующим нормативам федерального и регионального уровней, организовать полный и достоверный учет доходов и расходов, оформление договоров и первичных бухгалтерских документов осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.7. Принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, не допускать оказание услуг по опубликованию рекламы без оплаты, по ценам ниже установленных расценок.
1.8. Главному редактору организовать и установить жесткий контроль за подпиской, изданием и распространением газет, а также за выпускаемой рекламной продукцией.
1.9. В срок до двух месяцев со дня подписания настоящего решения, в соответствии с установленными муниципальными правовыми актами, представить на рассмотрение и утверждение Курчатовской городской Думы экономически обоснованные цены на услуги по рекламно-информационной деятельности Редакции.
1.10. В соответствии с установленными требованиями муниципальных правовых актов, представить на рассмотрение и утверждение Курчатовской городской Думы подписную цену и рыночную цену реализации газеты "Курчатовское время".
1.11. В десятидневный срок со дня подписания данного решения разработать план мероприятий по реализации решения и устранения нарушений и замечаний, выявленных Ревизионной комиссией в ходе проверки.
1.12. О результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению выявленных замечаний и нарушений, проинформировать Курчатовскую городскую Думу в четырехмесячный срок со дня подписания настоящего решения.
2. Главе города:
2.1. Рекомендовать администрации города рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, обеспечить принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.
2.2. В установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного редактора Редакции, допустившего нарушения, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в акте проверки от 25.01.2010 № 7. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.
3. Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов":
3.1. В сентябре 2010 года осуществить контрольную проверку Редакции по вопросу устранения нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки от 25.01.2010 № 7. О результатах проинформировать депутатов Курчатовской городской Думы.
4. Информацию
о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское Время" (приложение).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ
Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 29 марта 2010 г. № 17
ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ
КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ "КУРЧАТОВСКОЕ ВРЕМЯ",
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА 2008 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2009 ГОДА
Учреждение "Муниципальная редакция Курчатовской городской газеты "Курчатовское время", (далее по тексту - "Редакция") является юридическим лицом, муниципальным учреждением, некоммерческой организацией, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность по согласованию с соучредителями. Имущество Редакции является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Редакции.
На момент проверки ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности Редакции являются:
Главный редактор - Колесниченко Валентина Алексеевна
Главный бухгалтер - Долженкова Ольга Валерьевна.
Выборочной проверкой установлено следующее:
1. В проверяемом периоде Редакцией применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения - доходы.
Книга учета доходов и расходов в Редакции ведется в части доходов. В нарушение приказа Минфина от 31.12.2008 № 154н Книга учета доходов и расходов в Редакции заполняется не в хронологической последовательности, а позиционно по мере совершения хозяйственных операций, в конце месяца.
Также в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 11.03.2009), Учетной политикой Редакции не утверждены:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
В ходе проверки установлено, что в силу статьи 161 БК РФ, ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Редакция не является ни бюджетным учреждением (не осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом), ни автономным учреждением (не создано муниципальным образованием как автономное учреждение для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления).
В соответствии с законодательством РФ бюджетные и автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме.
Пунктом 7.3 Устава (с последующими изменениями) было определено, что "Редакция осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы".
В учредительных договорах определено, что "Редакция обязуется представлять соучредителям бухгалтерскую и другую отчетность и необходимую информацию в требуемые сроки". Кроме того, п. 2.1.3 договора от 02.02.2009, заключенного администрацией города Курчатова с Редакцией на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, "Редакция обязана по запросу администрации предоставлять бухгалтерскую и другую отчетность, а также информацию, необходимую для исполнения обязательств по настоящему договору".
В ходе проверки Ревизионная комиссия установила, что в нарушение вышеназванных учредительных документов и заключенного договора в проверяемом периоде Редакция не осуществляла ведение бухгалтерского учета в полном объеме и не представляла бухгалтерскую отчетность в администрацию города Курчатова.
В связи с тем, что в Редакции отсутствует полный и достоверный учет хозяйственных операций, Ревизионной комиссии не представляется возможным в полном объеме проверить доходы и расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Редакции.
3. В проверяемом периоде Редакция занималась выпуском газеты "Курчатовское время" с периодичностью выхода 1 раз в неделю. В 2008 году было выпущено 123 номера газеты с общим тиражом 330400 экземпляров.
За 9 месяцев 2009 года вышло 90 номеров газеты общим тиражом 226800 экземпляров.
Также в проверяемом периоде согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Редакция занималась общественно-информационной деятельностью - рекламой.
Пунктом 6.2 Учредительного договора определено, что "по решению редакционной коллегии и на основании приказа главного редактора два раза в год утверждается подписная цена газеты, рекламы и платных материалов". Данный пункт учредительного договора не соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в частности, находится определение порядка об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Во исполнение указанного Федерального закона решением Курчатовской городской Думы от 03.04.2006 № 21 утвержден Порядок
регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова.
Статьей 11
вышеназванного Порядка определено, что Курчатовская городская Дума рассматривает и принимает решения по установлению (изменению) цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова.
В нарушение норм федерального законодательства и муниципальных правовых актов, цены на услуги, оказываемые Редакцией, утверждаются главным редактором.
Также Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение гражданского законодательства, самостоятельно утвержденные главным редактором цены не являются фиксированными. Например: за размещение рекламного объявления в программе TV, за публикацию рекламного объявления для постоянных рекламодателей, за публикацию информационного материала взимается плата от 10 до 15 руб. за 1 кв. см или за строку (27 знаков).
4. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 и 38 Бюджетного кодекса РФ), означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджета (бюджетных учреждений и иных организаций) с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
При этом проведенный анализ учредительного договора Редакции от 24.04.2009 и договора от 02.02.2009, заключенного между администрацией города Курчатова и Редакцией, выявил несоответствие обязанностей соучредителей. Так пунктом 3.1.1 Учредительного договора определено, что администрация города обязана регулярно предоставлять из городского бюджета "субсидии на покрытие расходов, связанных с выпуском газеты, не менее 50%". А пункт 1.1 вышеназванного договора определяет, что "на основании учредительного договора Курчатовской городской газеты "Курчатовское время" и в соответствие с решением
Курчатовской городской Думы от 25.12.2008 № 88 "О бюджете города Курчатова на 2009 год" администрация перечисляет Редакции в 2009 году денежные средства "на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, в порядке, установленном настоящим договором".
Так как понятия "покрытие расходов" и "покрытие убытков" имеют различные финансовые и экономические значения, Ревизионная комиссия отмечает, что в данном случае не был соблюден принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Также проверкой установлено, что в нарушение п. 2.1.2 договора от 02.02.2009, заключенного администрацией города Курчатова с Редакцией на покрытие убытков, связанных с производством и выпуском газеты, Редакция в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, не предоставляла администрации отчет о расходовании финансовых средств.
При этом пунктом 2.3 данного договора предусмотрено, что "Администрация имеет право не перечислять денежные средства в случае непредоставления Редакцией документов, указанных в п. 2.1.1 и в п. 2.1.2 настоящего договора".
Также в нарушение ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ в 2008 году городским бюджетом была предоставлена Редакции субсидия в сумме 1177 тыс. руб. без заключения договора (соглашения) на оказание Редакцией муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
5. По данным книги учета доходов и расходов за 2008 год Редакцией получено доходов на сумму 979,1 тыс. руб., в том числе от реализации газеты - 457,0 тыс. руб., от объявлений (рекламы) - 522,1 тыс. руб. А за 9 месяцев 2009 года общий доход Редакции составил 747,4 тыс. руб., в том числе от реализации газеты - 351,2 тыс. руб., от объявлений - 396,2 тыс. руб.
За 2008 год Редакция получила субсидию из городского бюджета в сумме 1177,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 935,0 тыс. руб., т.е. в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Курчатовской городской Думы.
Себестоимость одного экземпляра газеты "Курчатовское время" в 2008 году составила 13 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2009 года - 15 руб. 29 коп.
Газета реализовывалась через подписку, через реализацию в розницу по ценам в несколько раз ниже себестоимости одного экземпляра (2008 год от 2,18 руб. до 4,0 руб., 2009 год от 2,50 руб. до 4,40 руб.).
]]>6. Проверка и анализ деятельности Редакции по доходам:
6.1. Проверка выявила, что сумма доходов, указанная в налоговой отчетности, не соответствует данным первичной бухгалтерской документации.
Так, на основании банковских документов, доходы Редакции за 2008 год в книге учета доходов и расходов занижены на 61,0 тыс. руб. и фактически составили 1040,1 тыс. руб. вместо 979,1 тыс. руб., указанных в налоговой декларации.
6.2. Выборочной проверкой установлено, что имелись факты размещения информационных сообщений на страницах газеты без документального подтверждения их оплаты и отражения в бухгалтерском учете. Например, во многих номерах газеты размещалась информация о Торговой доме "Никольский". Однако, оплата услуг за публикацию данной информации бухгалтерскими документами не подтверждается, отсутствуют договор на оказание информационно-рекламных услуг, банковские, кассовые и др. документы.
Согласно объяснительной записке главного бухгалтера Редакции "расчеты между Торговым домом "Никольский" и Редакцией за размещение рекламных блоков производился безналичным путем (расчет мебелью). За 2008 год Редакция предоставила Торговому дому "Никольский" рекламные площади на сумму 16,4 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 14,3 тыс. руб.". Согласно счету-фактуре № 52 от 24.03.2008 и расчету, представленному гл. бухгалтером, цена услуги за 1 кв. см составила 6 руб., вместо утвержденных главным редактором 10 - 15 руб.
В марте 2008 года, на основании письма Редакции от 22.03.2008 № 8, в счет взаиморасчетов за оказание рекламных услуг за период с мая 2007 года по март 2008 года Торговым домом "Никольский" был отпущен диван-кровать стоимостью 20,4 тыс. руб.
В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" объект основных средств стоимостью 20,4 тыс. руб. был принят к учету на забалансовый счет.
Также в нарушение ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ вышеуказанная сумма не нашла своего отражения в доходах Редакции.
Применяя минимальную расценку в размере - 10,0 руб. за 1 кв. см, утвержденную главным редактором на размещение рекламного объявления в программе TV, специалистами Ревизионной комиссии была рассчитана сумма недополученной и неучтенной выручки от размещения рекламы Торгового дома "Никольский", которая составила 51,2 тыс. руб. (за 2008 год - 27,3 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 23,9 тыс. руб.).
6.3. Также в ходе проверки выявлено, что договоры на оказание услуг по публикации рекламы, объявлений и поздравлений частных и юридических лиц в большинстве случаев не заключались. На усмотрение главного редактора реклама, объявления и поздравления от частных и юридических лиц размещались на страницах газеты как на платной, так и на бесплатной основе. Такой избирательный подход в Редакции, заключающийся в применении в одних случаях и неприменении или занижении в других случаях утвержденных цен без подтверждения обоснованности к отдельным рекламодателям по однородным правоотношениям, не соответствуют принципам законности.
Приказы, положения, в которых определяется перечень категорий граждан и юридических лиц, имеющих право пользования бесплатной рекламой, или которым предоставляется скидка, в Редакции отсутствуют. Ввиду того, что оплата за подписку газеты и публикацию рекламы, объявлений и поздравлений от разных частных лиц и организаций в кассу приходуется в конце рабочего дня одним приходным кассовым ордером, Ревизионной комиссии не представляется возможным осуществить полный контроль за соблюдением принятых расценок, полнотой расчетов с заказчиками и получением доходов от оказания информационно-рекламных услуг.
По расчету Ревизионной комиссии, произведенному исходя из минимальных расценок, недополученная выручка от предоставления Редакцией бесплатной рекламы юридическим и физическим лицам в 2008 году ориентировочно составила 60,7 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 37,9 тыс. руб. Общая ориентировочная сумма недополученной выручки за проверяемый период составила 98,6 тыс. руб.
6.4. Редакцией газеты был заключен договор с ОГУ "Центр занятости населения города Курчатова" о том, что 1 раз в месяц будет выходить специальный выпуск "Поиск" стоимостью 5 тыс. рублей за 1 спец. выпуск. В договоре отсутствуют размер площади рекламного модуля, протокол согласования цены.
В 2008 году вышло 11 номеров газеты со спец. выпуском "Поиск", размещенных на 20 газетных полосах, которые были оплачены Редакции в сумме 50 тыс. руб. Согласно минимальным расценкам, действовавшим в 2008 году, оплата данной рекламы должна была быть произведена в сумме 200 тыс. руб. Потери от размещения рекламы спец. выпуска "Поиск" по заниженным расценкам за 2008 год составили 150 тыс. руб.
В 2009 году также был заключен договор с вышеназванной организацией, согласно которому стоимость за 1 спец. выпуска "Поиск" составляет 6 тыс. руб. За 9 мес. 2009 года вышло 7 номеров газеты со спец. выпуском "Поиск", для которых было предоставлено в общей сложности 12 газетных полос на общую сумму 36 тыс. руб. Согласно минимальным расценкам, действовавшим в 2009 году, оплата данной рекламы должна была быть произведена в сумме 120 тыс. руб. Потери от размещения рекламы спец. выпуска "Поиск" по заниженным расценкам за 9 мес. 2009 года составили 84 тыс. руб.
Общая сумма потерь от недополученной выручки за размещение на страницах газеты спец. выпуска "Поиск" за проверяемый период составила 234 тыс. руб.
6.5. За 9 месяцев 2009 года в 6 номерах газеты "Курчатовское время" предоставлялась по 1 газетной полосе для размещения рекламы бальзама "Промед", которая оплачивалась через кассу Редакции по 5 тыс. руб. за один выпуск. В подтверждение оплаты за размещение данной рекламы были предоставлены приходные кассовые ордера от ИП Максимова К.М., который, по устной информации гл. бухгалтера, был заказчиком данной рекламы. Договор с вышеназванным ИП заключен не был. Согласно действовавшим в 2009 году минимальным расценкам, стоимость данной рекламы в одном номере газеты должна была составлять 10 тыс. руб. В результате необоснованного занижения расценок на публикацию рекламы Редакцией недополучена выручка в сумме 30 тыс. руб.
Итог по п. 6.1. - 6.5.:
- не учтены в доходах денежные средства на общую сумму 61,0 тыс. руб. (2008 год), зачисленные на расчетный счет Редакции;
- не учтена в доходах Редакции выручка, полученная от предоставленной рекламы торговому дому "Никольский" - 20,4 тыс. руб. (2008 год);
- ориентировочная сумма недополученной и неучтенной выручки в результате предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок на рекламу составила 393,4 тыс. руб. (за 2008 год - 217,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 175,8 тыс. руб.).
Общая сумма неучтенной и недополученной выручки за проверяемый период составила 474,8 тыс. руб. (за 2008 год - 299,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2009 года - 175,8 тыс. руб.).
7. В нарушение п. 4 ст. 346.11 НК РФ и Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.93 № 40, в Редакции отсутствуют синтетический учет кассовых и банковских операций, учет расчетов с подотчетными лицами.
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в Редакции не заполняются корешки использованных чеков чековых книжек (отсутствуют № и дата приходного кассового ордера, по которому оприходованы полученные в банке денежные средства; отсутствует подпись главного бухгалтера).
В нарушение п. 13 Порядка ведения кассовых операций, в течение всего проверяемого периода денежные средства приходовались в кассу одним приходным кассовым ордером в конце рабочего дня, без указания Ф.И.О. физических лиц и наименований организаций, внесших денежные средства в кассу Редакции. Квитанции к приходным кассовым ордерам, за подписями главного бухгалтера, кассира и заверенные печатью Редакции, о приеме денежных средств не выдавались.
Вследствие чего, специалистам Ревизионной комиссии не представляется возможным осуществить проверку правильности произведенной оплаты за подписку газет и опубликованные рекламные объявления, также не представляется возможным осуществить проверку правильности примененных расценок, проверку расчетов с заказчиками за предоставленные услуги, полноту получения доходов от оказания информационно-рекламных услуг.
В нарушение п. 21 Порядка ведения кассовых операций, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется не бухгалтером, а самим кассиром.
В нарушение п. 16 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется не в журнале регистрации утвержденной формы, а в приспособленной канцелярской книге, которая не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью. В книге регистрации также допускаются исправления коррекционной жидкостью Ф.И.О. работников Редакции, которым выдаются денежные средства, а также допущены исправления в суммах денежных средств, в номерах приходных и расходных кассовых документов.
В книге регистрации приходных и расходных кассовых документов и в самих ордерах имеется двойная нумерация приходных кассовых ордеров.
В проверяемом периоде приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денежных средств и приложенные к ним документы погашаются штампами с надписью "Получено" или "Оплачено", на которых в нарушение п. 20 Порядка ведения кассовых операций не указываются даты совершения операций.
В нарушение п. 16 Порядка ведения кассовых операций во всех ведомостях на выдачу заработной платы, авансов, премий, приходных и расходных кассовых ордерах имена и отчества указываются сокращенно, инициалами.
В нарушение п. 19 Порядка ведения кассовых операций в приходных и расходных кассовых ордерах имеют место подчистки, помарки и неоговоренные исправления, незаверенные подписями кассира и главного бухгалтера.
В нарушение п. 37 Порядка ведения кассовых операций приказы руководителя Редакции об установлении сроков проведения внезапной ревизии в кассе не издавались. Внезапные ревизии в кассе Редакции не проводились. Акты инвентаризации наличных денежных средств комиссии не представлены.
Редакция имеет изолированное помещение, отведенное для помещения кассы, которое располагается на первом этаже двухэтажного здания. В кассе находятся сейф для хранения денег и контрольно-кассовая машина.
Однако, в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций дверь в помещении кассы - деревянная, не обита с двух сторон листовой сталью, не оборудована специальным окном с дверцей для совершения операций с клиентами, дверь в кассу во время совершения операций не заперта с внутренней стороны, посторонние лица имеют свободный доступ в помещение кассы.
Все вышеперечисленные факты является грубейшим нарушением Порядка ведения кассовых операций в РФ, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и говорят о недостаточном контроле со стороны главного редактора и главного бухгалтера за ведением кассовой дисциплины в Редакции.
8. В Редакции приказом главного редактора не утвержден перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет.
Пунктом 3.3 Положения № 1 "Об учетной политике Редакции" установлен срок сдачи отчетов по подотчетным суммам не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.
Однако в нарушение указанного пункта в Редакции в проверяемом периоде имели место несвоевременные сдачи авансовых отчетов.
В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций в Редакции выдача наличных денег под отчет в проверяемом периоде производилась лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам.
В нарушение п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 11 Порядка ведения кассовых операций Ревизионной комиссией установлены факты приема к учету авансовых отчетов не на каждую отдельно полученную сумму, а на общую сумму по нескольким расходным ордерам.
В нарушение вышеназванного Федерального закона установлены факты завышения стоимости расходов на сумму сервиса, который входит в стоимость железнодорожных билетов.
По авансовым отчетам от 31.03.2008 № 25 и № 26 расходы были завышены на сумму 171 руб. каждый.
Денежные средства в общей сумме 342 руб., как необоснованно отнесенные на затраты Редакции без документального подтверждения, возмещены в кассу Редакции согласно приходным кассовым ордерам от 02.02.2010 № 36 и № 37.
9. Проведенный анализ заключенных договоров показал следующее:
В договорах об оказании информационно-рекламных услуг в разделе "Ответственность сторон" отсутствует ответственность заказчика за несвоевременно произведенную оплату и ответственность исполнителя за несвоевременное и ненадлежащее исполнение условий договора. В договорах на подписку газеты "Курчатовское время" вообще отсутствует раздел "Ответственность сторон".
Договора, заключенные с заказчиком без несения ответственности в случае несвоевременного расчета за подписку, лишают Редакцию возможности взыскать с него неустойку.
В ряде случаев предъявленные договоры не имеют юридической силы, т.к. не подписаны со стороны Покупателя и даже не содержат его наименования и других реквизитов.
Во многих случаях в договорах на изготовление и размещение информационно-рекламных материалов отсутствуют протоколы согласования цены, конкретная информация о номерах, в которых будет напечатана реклама, размер площади рекламного модуля и место размещения, влияющего на применяемые расценки. В актах выполненных работ и в счетах-фактурах к договорам также отсутствует вышеуказанная информация.
10. В нарушение ст. 12 Закона № 129-ФЗ от 21.11.2006 "О бухгалтерском учете" и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, Редакцией не со всеми организациями произведены акты сверки расчетов по состоянию на 31.12.2008.
11. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В нарушение вышеназванного Федерального закона в проверяемом периоде имели место факты принятия к учету документов, оформленных не надлежащим образом.
Например, в течение всего проверяемого периода при передаче экземпляров газеты "Курчатовское время" ЧП Михаленко В.Г. для последующей реализации в накладных отсутствуют подписи Михаленко В.Г. о приеме экземпляров газеты. Также отсутствует учет расчетов и акты сверки с ИП Михаленко В.Г.
12. В нарушение п. 2.4 срочного трудового договора от 18.04.2006 № 20 без распоряжения Главы города о выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск главному редактору Колесниченко В.А., в июне 2009 г. была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 2008 - 2009 гг. за 14 дней. Распоряжение главы города Курчатова № 735-р о выплате денежной компенсации за 2008 - 2009 гг. за 12 дней и за 2009 - 2010 гг. за 13 дней было подписано только 08.12.2009.
В нарушение статьи 133 главы 21 Трудового кодекса РФ, уборщице Кривдиной Т.В., отработавшей согласно табелям учета рабочего времени полное рабочее время, выплачивалась заработная плата, ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
В нарушение статьи 151 Трудового кодекса РФ факт исполнения главным бухгалтером одновременно с основной работой обязанностей юриста и осуществления работы по ведению личных дел и трудовых книжек, ни трудовым договором, ни дополнительным соглашением к основному трудовому договору не зафиксирован.
13. В проверяемом периоде списание ГСМ, запасных частей, канц. товаров и прочих материалов в Редакции производилось по мере их фактического приобретения согласно актам на списание материальных ценностей приспособленной формы.
Ревизионная комиссия отмечает, что в Редакции отсутствует аналитический учет материалов. Ведение оборотных ведомостей осуществляется без учета оборотов, в виде остатков.
В нарушение письма Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, письма Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 в Редакции за весь проверяемый период путевые листы не содержат информацию об описании маршрута следования автомобиля. Следовательно, осуществленные Редакцией расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 35,5 тыс. руб. за 2008 год и 31,7 тыс. руб. за 9 месяцев 2009 года документально не подтверждены.
Также проверкой выявлено, что производилась заправка автомобиля при отсутствии путевых листов, а также во внерабочее время.
Осуществленные и документально не подтвержденные Редакцией расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 67,2 тыс. руб. Ревизионная комиссия квалифицирует как необоснованные расходы.
14. Согласно справке главного бухгалтера по состоянию на 01.01.2008 в Редакции числились основные средства на сумму 700,6 тыс. руб., на 01.01.2009 - 788,0 тыс. руб., на 01.10.2009 - 459,1 тыс. руб.
Имущество, имеющееся в распоряжении Редакции, является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Редакции. На нежилые помещения, занимаемые Редакцией, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Регистрация права собственности на гараж находится в стадии оформления.
Согласно постановлению Главы города Курчатова от 30.03.2006 № 311 земельный участок (334 кв. м) закреплен за Редакцией на праве ограниченного пользования. Однако кадастровая стоимость данной доли земельного участка не нашла своего отражения на счетах бухгалтерского учета.
В нарушение п. 7 и п. 8 раздела II Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006 № 156н), в Редакции переданный от администрации города, компьютер принят к учету по остаточной стоимости. Первоначальная стоимость основного средства занижена на сумму начисленной амортизации.
В 2008 году на основании акта о списании объекта основных средств произведено списание основных средств на сумму 19,2 тыс. руб. (амортизация начислена полностью).
В нарушение п. 29 приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и главы VI Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, нарушена процедура списания основных средств в 2008 году. Отсутствуют следующие необходимые документы:
- акты о ликвидации основных средств;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств и утвержденный порядок ее работы;
- дефектный акт независимой экспертизы.
Списание объектов основных средств произведено на основании приказа главного редактора, в котором отмечено, что амортизация на списываемые материальные ценности начислена в полном объеме, но не указаны конкретные причины списания объектов.
Ревизионная комиссия отмечает, что амортизация, начисленная в полном объеме, не является основанием для списания основных средств.
Также Ревизионная комиссия отмечает, что в 2008 году в нарушение вышеуказанных нормативных документов списание трех объектов основных средств произведено по одному акту на списание объекта основных средств, в котором отсутствуют: год изготовления, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, заключение комиссии, дефектный акт независимой экспертизы, отметка списания в инвентарной карточке, подпись главного бухгалтера.
За 9 месяцев 2009 года произошло увеличение основных средств на сумму 34,1 тыс. руб., в том числе: за счет приобретения - 22,3 тыс. руб., за счет принятия к учету монитора из состава, конфискованного сотрудниками ОБЭП КМ МОВД "Курчатовский" (протокол от 21.04.2009) и списанного ПЭВМ INTEL, - 11,8 тыс. руб.
За 9 месяцев 2009 года произошло уменьшение основных средств на общую сумму 355,9 тыс. руб., в том числе:
- во исполнение постановления Главы города от 04.03.2009 № 193 "О перераспределении муниципального имущества" у Редакции было изъято муниципальное имущество на сумму 229,7 тыс. руб.;
- списано на забалансовый счет на основании акта о списании объекта основных средств - 7,1 тыс. руб.;
- списаны конфискованные ОБЭП КМ МОВД "Курчатовский" и обращенные в доход государства основные средства (5 системных блоков ПЭВМ) - 127,3 тыс. руб.
Актом о списании объекта основных средств от 28.09.2009 № 2, на основании приказа главного редактора от 28.09.2009 № 34-а, 5 штук ПЭВМ на сумму 127,3 тыс. руб. списаны с баланса Редакции. Также произведено списание с забалансового счета одного ПЭВМ стоимостью 54,5 тыс. руб. В состав списанных ПЭВМ входили как конфискованные системные блоки, так и мониторы, которые конфискованы не были. Все мониторы имеются в наличии, но к учету в Редакции принят только один монитор на сумму 11,8 тыс. руб.
По состоянию на 30.09.2009 на основании приказа главного редактора № 36 была проведена инвентарная проверка наличия материальных ценностей, составлены инвентаризационные описи, в которых не указаны инвентарные номера объектов основных средств, не отражены данные бухгалтерского учета. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, по результатам проведенной инвентаризации основных средств не составлялись ни акты о результатах инвентаризации, ни сличительные ведомости.
В проверяемом периоде в Редакции учет объектов основных средств осуществлялся ненадлежащим образом в оборотной ведомости приспособленной формы, без учета дебетовых и кредитовых оборотов, записи в виде остатков производились по мере совершения операций с объектами основных средств.
15. Проведенный анализ средств, не числящихся на балансе Редакции (забалансовый счет), выявил, что в нарушение п. 4 и п. 5 приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и п. 1.3 Положений об учетной политике в Редакции необоснованно учитываются на забалансовом счете основные средства стоимостью более 20,0 тыс. руб.: диван - 20,4 тыс. руб., ПЭВМ "Pentium II" - 54,5 тыс. руб., что ведет к искажению учетных данных.
16. В результате проведенной проверки установлено следующее:
- неучтенная выручка Редакции за проверяемый период составила 81,4 тыс. руб.;
- недополученная выручка в общей сумме составила 393,4 тыс. руб., которая сложилась в результате неправомерного предоставления рекламы на бесплатной основе и применения необоснованно заниженных расценок;
- необоснованные расходы Редакции составили 67,2 тыс. руб.;
- установлены нарушения гражданского, трудового, федерального законодательства, муниципальных правовых актов и др. нормативных документов, грубые нарушения организации бухгалтерского учета, несоблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, нарушения правил ведения бухгалтерского учета и кассовой дисциплины, недостоверность отражения показателей в налоговой отчетности, отсутствие полного и достоверного учета хозяйственных операций.
Вышеуказанные нарушения не позволили Ревизионной комиссии проверить в полном объеме правильность и полноту учета доходов и расходов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Редакции.
Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК