Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.       - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.        - начальника отдела государственного и муниципального
                     заказа;

Федотовой О.А.     - старшего государственного инспектора отдела
                     государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.    - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного
                     и муниципального заказа,

при участии:
- Голянского Александра Владимировича - представителя ООО "Губернская страховая компания Кузбасса", по доверенности;
- Слободчиковой Екатерины Николаевны - представителя администрации Кемеровского муниципального района кемеровской области, по доверенности;
- Высоцкого Александра Анатольевича - представителя МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", по доверенности,

рассмотрев дело № 9/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Кемеровского муниципального района Кемеровской области, конкурсной комиссией уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

14.01.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Губернская страховая компания Кузбасса" на действия заказчика - администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области и конкурсной комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель указывает, что конкурсной документацией были установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, один из которых - качество услуг - имеет подкритерий количество филиалов и представительств на территории Кемеровской области.
Победителем конкурса был признан ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово, как участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов.
В протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.12.2009 содержатся сведения о том, что ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово имеет 2 филиала и 22 представительства.
Вместе с тем, заявитель указывает, что победитель конкурса ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово представительств на территории Кемеровской области не имеет.

В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
20.11.2009 на официальном сайте администрации Кемеровской области уполномоченным органом - МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На участие в открытом конкурсе были поданы заявки ООО "Губернская страховая компания Кузбасса", ОАО "Военно-страховая компания", ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово (протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.12.2009).
28.12.2009 конкурсной комиссией в составе <...> была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в результате которой было принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участниками конкурса всех участников размещения заказа (протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2009).
29.12.2009 в результате процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было признано ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово (протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2009).
15.01.2010 заказчиком заключен муниципальный контракт № 114/МК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно пункту 14 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы № 1 - 7 (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа.
Конкурсная документация, утвержденная должностным лицом уполномоченного органа, содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, среди которых - качество услуг - имеет подкритерий количество филиалов и представительств на территории Кемеровской области.
Участник размещения заказа ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово в форме № 3 "Требования заказчика к оказываемым услугам" указал, что у общества имеется 2 филиала и 22 представительства, в то время как в форме № 3-1 "Наличие филиалов и представительств на территории Кемеровской области" содержатся сведения о наличии двух филиалов и десяти дополнительных офисов.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.
Вместе с тем, устав открытого акционерного страхового общества "Страховая группа "Региональный Альянс", утвержденный годовым общим собранием акционеров общества протоколом № 16 от 16.06.2008, не содержит сведений о наличии у данного общества представительств, изменений в Устав в составе конкурсной заявки данного участника размещения заказа не представлено.
Таким образом, заявка ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово содержит недостоверные сведения о наличии у общества представительств на территории Кемеровской области, вследствие чего решение конкурсной комиссии о допуске данного участника размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем, в пункте 14 конкурсной документации указано, что копии уставных документов, заверенных нотариально или налоговым органом, предоставляются по усмотрению участника размещения заказа как дополнительные сведения, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 7 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Указанное постановление вступило в законную силу 01.11.2009.
Извещение о проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств было опубликовано на официальном сайте Администрации Кемеровской области 20.11.2009.
Вместе с тем, конкурсная документация содержит критерии, их значимость и порядок оценки и сопоставления заявок, самостоятельно разработанные уполномоченным органом, а не установленные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, на основании которых проводилась и процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок членами конкурсной комиссии, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Губернская страховая компания Кузбасса" на действия заказчика - администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что муниципальный контракт № 114/МК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 15.01.2010 заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru