УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 января 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и муниципального
заказа;
Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора отдела
государственного и муниципального заказа;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- Голянского Александра Владимировича - представителя ООО "Губернская страховая компания Кузбасса", по доверенности;
- Слободчиковой Екатерины Николаевны - представителя администрации Кемеровского муниципального района кемеровской области, по доверенности;
- Высоцкого Александра Анатольевича - представителя МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", по доверенности,
рассмотрев дело № 9/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Кемеровского муниципального района Кемеровской области, конкурсной комиссией уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:
14.01.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Губернская страховая компания Кузбасса" на действия заказчика - администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области и конкурсной комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель указывает, что конкурсной документацией были установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, один из которых - качество услуг - имеет подкритерий количество филиалов и представительств на территории Кемеровской области.
Победителем конкурса был признан ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово, как участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов.
В протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.12.2009 содержатся сведения о том, что ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово имеет 2 филиала и 22 представительства.
Вместе с тем, заявитель указывает, что победитель конкурса ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово представительств на территории Кемеровской области не имеет.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
20.11.2009 на официальном сайте администрации Кемеровской области уполномоченным органом - МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На участие в открытом конкурсе были поданы заявки ООО "Губернская страховая компания Кузбасса", ОАО "Военно-страховая компания", ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово (протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.12.2009).
28.12.2009 конкурсной комиссией в составе <...> была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в результате которой было принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участниками конкурса всех участников размещения заказа (протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2009).
29.12.2009 в результате процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было признано ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово (протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2009).
15.01.2010 заказчиком заключен муниципальный контракт № 114/МК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно пункту 14 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы № 1 - 7 (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа.
Конкурсная документация, утвержденная должностным лицом уполномоченного органа, содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, среди которых - качество услуг - имеет подкритерий количество филиалов и представительств на территории Кемеровской области.
Участник размещения заказа ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово в форме № 3 "Требования заказчика к оказываемым услугам" указал, что у общества имеется 2 филиала и 22 представительства, в то время как в форме № 3-1 "Наличие филиалов и представительств на территории Кемеровской области" содержатся сведения о наличии двух филиалов и десяти дополнительных офисов.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.
Вместе с тем, устав открытого акционерного страхового общества "Страховая группа "Региональный Альянс", утвержденный годовым общим собранием акционеров общества протоколом № 16 от 16.06.2008, не содержит сведений о наличии у данного общества представительств, изменений в Устав в составе конкурсной заявки данного участника размещения заказа не представлено.
Таким образом, заявка ОАО "СГ Региональный Альянс" филиал "Коместра-Авто" в г. Кемерово содержит недостоверные сведения о наличии у общества представительств на территории Кемеровской области, вследствие чего решение конкурсной комиссии о допуске данного участника размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем, в пункте 14 конкурсной документации указано, что копии уставных документов, заверенных нотариально или налоговым органом, предоставляются по усмотрению участника размещения заказа как дополнительные сведения, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 7 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Указанное постановление вступило в законную силу 01.11.2009.
Извещение о проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств было опубликовано на официальном сайте Администрации Кемеровской области 20.11.2009.
Вместе с тем, конкурсная документация содержит критерии, их значимость и порядок оценки и сопоставления заявок, самостоятельно разработанные уполномоченным органом, а не установленные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, на основании которых проводилась и процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок членами конкурсной комиссии, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Губернская страховая компания Кузбасса" на действия заказчика - администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого конкурса № СЕЗ-03-09-ОК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что муниципальный контракт № 114/МК на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 15.01.2010 заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.