КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 549
Об утверждении Положения "Об организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного
образования по основным общеобразовательным программам
в муниципальном образовании "Светловский городской округ"
(в ред. Постановления
администрации Светловского городского
округа от 16.06.2009 № 733)
В целях реализации прав граждан на получение образования, на основании Закона РФ "Об образовании", Устава
муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
"Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Светловский городской округ" согласно приложению.
2. Постановление
администрации муниципального образования "Светловский городской округ" от 30.12.2008 № 1214 "Об утверждении Положения "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании "Светловский городской округ" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела образования Мужиченко Людмилу Викторовну.
Глава
муниципального образования
А. Григорьев
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 6 мая 2009 г. № 549
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, дошкольного образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальном образовании
"Светловский городской округ"
(в ред. Постановления
администрации Светловского городского
округа от 16.06.2009 № 733)
1. Общие положения
]]>2.1. Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте до 7 лет.
2.2. Наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, посещающими и не посещающими дошкольное образовательное учреждение, в условиях построения преемственности дошкольного и начального общего образования.
2.3. Разработка и осуществление психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, не посещающих дошкольные учреждения СГО.
2.4. Своевременное выявление детей раннего и дошкольного возрастов, имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им коррекционной помощи.
2.5. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения видов и типов образовательных учреждений для обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
2.6. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, социальной защиты населения, здравоохранения.
2.7. Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
2.8. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
3. Вспомогательные структуры реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Образовательное учреждение может самостоятельно использовать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разрабатывать собственные (авторские), модифицированные, адаптированные программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги за пределами определяющих государственный образовательный стандарт программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) и в соответствии с уставом образовательного учреждения.
4. В одном помещении могут функционировать две - три группы при условии соответствующей санитарной обработки (сквозное проветривание и влажная уборка) и перерыва в работе между ними 30-40 минут.
5. Режим работы, условия содержания и длительность пребывания в них детей определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом социального заказа населения.
6. Участниками образовательного процесса являются родители (законные представители), педагогические работники, обучающиеся.
7. К педагогическим работникам предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
8. Группы кратковременного пребывания в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
- дневного, вечернего;
- праздничного и выходного дней;
- адаптационные;
- прогулочные, спортивные, оздоровительные;
- группы плавания, развития детей по интересам;
- ухода и присмотра;
- коррекции психического и физического здоровья.
9. Пребывание детей в группах кратковременного пребывания:
- от 1 до 5 часов;
- от 1 до 5 дней в неделю;
- пребывания ребенка до 3,5 часа без питания, до 5 часов с одним приемом пищи.
10. Организация питания детей в группах кратковременного пребывания возлагается на администрацию образовательного учреждения на основе утвержденных нормативов для детей дошкольного возраста.
11. Комплектование таких групп детьми проводится без учета или с учетом возрастного принципа в соответствии с видом и условиями функционирования группы.
12. Право ведения образовательной деятельности образовательное учреждение имеет в соответствии с действующей лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности.
13. При построении образовательного процесса в группах предшкольной подготовки с детьми 5,5-7 лет устанавливать учебную нагрузку, руководствуясь инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
14. Взаимоотношения между образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
5.1. Муниципальные образовательные учреждения в МО "Светловский городской округ" создаются постановлением главы МО "Светловский городской округ" на основании ст. 33 Закона РФ "Об образовании" и в соответствии с Уставом
городского округа. Учредителем муниципальных образовательных учреждений выступает администрация МО "Светловский городской округ".
5.2. Учредитель взаимодействует с образовательными учреждениями на основании учредительного договора, заключаемого на весь период функционирования образовательных учреждений. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся по инициативе любой из сторон при согласии другой стороны. При смене руководителя учреждения учредительный договор перезаключается с новым руководителем.
5.3. Образовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Имущество муниципальных образовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления.
5.5. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательных учреждений.
5.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
5.7. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательных учреждений на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
5.8. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
5.9. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений может осуществляться в иные образовательные учреждения в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации "Об образовании" и ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению учредителя.
5.10. Реорганизация образовательных учреждений может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
5.11. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со ст. 34 Закона РФ "Об образовании" и ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
5.12. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.