Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 6

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ,
ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет Главы города Новый Уренгой о деятельности Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой за 2009 год, в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 № 392 "Об утверждении Положения о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой", руководствуясь статьями 29, 31, 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет Главы города Новый Уренгой о деятельности Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой за 2009 год.
2. Признать деятельность Главы города Новый Уренгой удовлетворительной.
3. Отметить эффективность деятельности Администрации города и иных исполнительных органов местного самоуправления города Новый Уренгой по развитию образования, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политике, обеспечению общественной безопасности, по обеспечению населения услугами жилищно-коммунального комплекса и бытового обслуживания.
4. Опубликовать решение в газете "Правда Севера".
5. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 29.04.2010 № 6

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ, ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2009 ГОД

Новый Уренгой
2010 год

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2008 года № 295-А "О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года № 559-РА "О форме доклада главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Ямало-Ненецкого автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период".
В 2009 году деятельность Администрации города строилась в соответствии со стратегией развития Ямало-Ненецкого автономного округа и была сосредоточена на реализации основных направлений Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года, муниципальных целевых программ и прогноза социально-экономического развития города на 2009 год.
В настоящем отчете представлена деятельность органов местного самоуправления города Новый Уренгой в 2009 году по реализации реформы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий, обеспечению качества жизни населения, комфортности, безопасности среды обитания, реализации национальных проектов, программ развития города.
Основные показатели социально-экономического развития, приведенные в докладе, свидетельствуют о негативном влиянии кризиса на экономику города, в результате чего в 2009 году продолжалось сокращение инвестиций в основной капитал, снизился уровень производства промышленной продукции, замедлился рост доходов населения, сократились объемы ввода жилищных объектов и ликвидации ветхого, аварийного жилья. Тем не менее, все социальные обязательства перед населением города были выполнены в полном объеме.
В докладе даны комплексная оценка эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления, видение потенциала, стратегических ориентиров и перспектив развития города.
Основными стратегическими документами являются:

]]>
¦   ¦бюджетные инвестиции¦ Тыс. ¦   -    ¦   0    ¦   0    ¦   0    ¦   0    ¦                     ¦
¦   ¦на увеличение       ¦рублей¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                     ¦
¦   ¦стоимости основных  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                     ¦
¦   ¦средств             ¦      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦                     ¦
+---+--------------------+------+--------+--------+--------+--------+--------+---------------------+

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Стратегической целью развития муниципального образования город Новый Уренгой является обеспечение устойчивого долговременного развития муниципального образования Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения.
Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются:
1. Развитие экономической базы и системы рабочих мест. Создание условий диверсификации экономики муниципального образования город Новый Уренгой, создание новых отраслей.
2. Формирование и реализация рациональной социально-демографической политики. Содействие реализации человеческого потенциала (образование, культурное развитие, физическое воспитание). Повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан. Улучшение качества жизни населения в условиях Крайнего Севера.
3. Совершенствование городского хозяйства и планировочной организации территории муниципального образования город Новый Уренгой. Содействие эффективному землепользованию за счет рациональной планировки. Обеспечение комфортности проживания. Создание эстетически полноценной среды города.
4. Совершенствование финансово-бюджетной политики. Оптимизация процесса планирования и исполнения бюджета. Оптимизация использования муниципального имущественного комплекса.
5. Совершенствование системы местного самоуправления. Осуществление эффективного управления муниципальным образованием.
Деятельность органов местного самоуправления, прежде всего, направлена на создание комфортных условий жизни населения, поэтому основные цели и задачи органов местного самоуправления определяются в соответствии со складывающимися потребностями населения города, сложившейся социально-экономической средой и с учетом перспектив и стратегических направлений экономической и социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом преемственности задач, определенных в стратегических документах муниципального образования город Новый Уренгой.
Важнейшим направлением деятельности Администрации города Новый Уренгой на 2010 - 2012 годы становится дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления налогов в местный бюджет.
Для этого необходимо продолжить работу по увеличению доходов бюджета муниципального образования за счет:
- создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого и среднего предпринимательства;
- повышения эффективности и роли налогового администрирования и соответственно увеличения собираемости налогов на территории муниципального образования;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью, контроля за поступлением арендных платежей.
В 2009 году в целях активизации процессов, связанных с реформированием бюджетной сферы, перехода к новым формам финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, совершенствованием исполнения бюджета, а также его комплексного подхода принято решение о разработке и последующей реализации Программы реформирования муниципальных финансов в 2009 - 2010 годах. Программа реформирования одобрена Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой и утверждена постановлением Администрации города Новый Уренгой от 26.06.2009 № 146. Целью программы является механизм непрерывного совершенствования управления финансами. Исходя из стратегической цели Программы, определены ожидаемые результаты в разрезе основных направлений реформирования:
- укрепление последовательной, преемственной политики управления городом, в основе которой заложены действия по достижению общественных приоритетов (нужд граждан);
- наличие механизма непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами, системой экономически и юридически объективного расходования ресурсов муниципального образования;
- развитие ресурсной базы бюджета, обеспечивающей финансовые условия исполнения расходных обязательств муниципального образования;
- использование современных прогрессивных технологий в организации управления бюджетным процессом;
- наличие в городе качественной, прозрачной и полной информации в секторе муниципального управления, необходимой для принятия социально-эффективных управленческих решений;
- повышение удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления, объемом и качеством предоставляемых населению бюджетных услуг.
В настоящее время на территории муниципального образования город Новый Уренгой действуют 13 муниципальных целевых программ и 2 ведомственные. В основном муниципальные целевые программы направлены на развитие социальной сферы города. Особое внимание уделено реализации программ развития здравоохранения, образования, социальной поддержки отдельных категорий граждан, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, поддержки малого и среднего бизнеса, обеспечения граждан жильем.
Целью реализации муниципальных целевых программ является сохранение и развитие образовательного и культурного потенциала населения города, улучшение состояния здоровья населения и социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке, воспитание подрастающего поколения, улучшение жилищных условий горожан и повышение безопасности городской среды.
Показатель доли бюджетных расходов, распределяемых программно-целевым методом, в общем объеме расходов местного бюджета свидетельствует о том, что бюджет города позволяет расширить программное управление и переход от финансирования организаций к финансированию программ, что существенно увеличит стратегическую компетентность бюджетного управления.
Внедрение нового принципа планирования означает кардинальную перестройку подходов к формированию и оценке расходных обязательств.
Продолжается начатая работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где могут быть созданы существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. Изменение типа существующего муниципального учреждения позволит создать более четкое разделение между покупателями и производителями услуг отраслей социальной сферы, легче формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления, создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Тесное эффективное сотрудничество между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти автономного округа позволяет действенно, поэтапно решать задачи, стоящие перед органами местного самоуправления.
В среднесрочной перспективе основными задачами, в решении которых необходимо участие Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, являются:
- формирование условий по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение объемов непригодного для проживания жилищного фонда;
- создание условий для обеспечения сбалансированной ситуации на рынке труда;
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства;
- внедрение информационных технологий в социальной сфере.
Основными принципами бюджетной политики в муниципальном образовании остаются:
- прозрачность и публичный характер всей деятельности органов местного самоуправления в сфере общественных финансов. Принцип открытости бюджета предусматривает процедуру проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета об его исполнении;
- строгое соблюдение законодательства при формировании и исполнении бюджета на всех его стадиях;
- обоснованность и эффективность бюджетных расходов.
Преемственность социально-экономической политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать устойчивому развитию муниципального образования город Новый Уренгой, повышению благосостояния населения муниципального образования в долгосрочной перспективе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru