АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 66-пк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЮМЕНИ ОТ 09.06.2009 № 40-ПК
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением
Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением
Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование", руководствуясь статьями 58
, 66
Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление
Администрации города Тюмени от 09.06.2009 № 40-пк "О регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк" следующие изменения:
Приложение
к постановлению изложить в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ
Приложение
к постановлению
от 25.06.2010 № 66-пк
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением
Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением
Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" (далее по тексту - решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786).
1.2. Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени (далее по тексту - муниципальное имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением), а также по согласованию предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Настоящий Регламент не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (в части жилых помещений), законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением) в порядке, установленном настоящим Регламентом, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).
1.4. Функциональным органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент).
2. Порядок работы Администрации города Тюмени
по предоставлению муниципального имущества в аренду
2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент.
Типовая форма обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду устанавливается Департаментом. К обращению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Субъекты малого и среднего предпринимательства также предоставляют:
копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
]]>4.12. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4.8
настоящего Регламента,
передача имущества в аренду, безвозмездное пользование не обеспечивает более эффективную организацию уставной деятельности учреждения,
отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции,
установление по результатам экспертной оценки, проводимой Учредителем в соответствии с пунктом 4.9
настоящего Регламента, возможности ухудшения условий, указанных в пункте 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.13. Условия договора аренды, безвозмездного пользования не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
4.14. Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, поступают в самостоятельное распоряжение муниципальных унитарных предприятий.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, поступают в бюджет города Тюмени.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.
4.15. В течение десяти дней со дня заключения договоров аренды муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Тюмени направляют копии договоров в Департамент.
5. Контроль за выполнением условий договора аренды
(безвозмездного пользования)
5.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляют Департамент и Балансодержатель в соответствии с Порядком
передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786.
5.2. В случае выявления Балансодержателем ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Балансодержатель осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения направляет информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
Департамент на основании информации Балансодержателя, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта
, осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении тридцати дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта
.
5.3. В случае выявления Департаментом ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Департамент осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Департамента, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта
.
5.4. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Департамент в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.5. В случае неисполнения Арендатором требования Департамента о погашении задолженности Департаментом в течение тридцати дней с даты, установленной в уведомлении, принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате (неустойке) в судебном порядке.
5.6. Департамент, Балансодержатель осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области по вопросам исполнительного производства в рамках своих полномочий.
5.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и переданного в аренду третьим лицам, в порядке, установленном разделом 5
настоящего Регламента, осуществляет Департамент.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности предприятий и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, Департамент направляет письменное уведомление руководителю предприятия о необходимости устранения нарушений требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем расторжения договора аренды в предложенный Департаментом срок.
При неисполнении указанного требования, по истечении установленного в уведомлении срока, Департаментом принимаются меры по признанию договора аренды недействительным в судебном порядке.
5.8. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и переданного в аренду третьим лицам в порядке, установленном разделом 5
настоящего Регламента, осуществляет Учредитель.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности учреждений и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, учредитель направляет соответствующую информацию в Департамент для принятия решения об изъятии используемого не по назначению имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Учреждение принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Учреждение в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют контроль за исполнением заключенных договоров аренды муниципального имущества и обеспечивают своевременное принятие мер, предусмотренных пунктами 5.3
, 5.4
настоящего Регламента.
5.10. Ответственность за несоблюдение настоящего Регламента несут директор Департамента, руководители Учредителей, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, соответствующие должностные лица Департамента, Учредителей, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
6. Порядок работы Администрации города Тюмени
по заключению договоров о благоустройстве территории,
прилегающей к муниципальным объектам недвижимости,
предоставляемым в аренду, безвозмездное пользование
6.1. В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории города Тюмени, реализации принципа "одного окна" при осуществлении соответствующих полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества Департамент принимает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о заключении с ними договоров о благоустройстве территории, прилегающей к соответствующим объектам недвижимости. Прием указанных заявлений осуществляется одновременно с подачей обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. При этом допускается подача одного совмещенного заявления по типовой форме, установленной Департаментом.
6.2. Департамент направляет заявление о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (либо заверенную копию заявления в случае подачи одного совмещенного заявления) в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству города Тюмени, по месту нахождения предоставляемого объекта недвижимости в течение трех календарных дней со дня издания приказов директора Департамента, указанных в пунктах 2.3
, 3.3
настоящего Регламента.
Указанное учреждение в срок не позднее семи календарных дней подготавливает два проекта договора о благоустройстве прилегающей территории в порядке
, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", подписывает их и направляет их в Департамент. Департамент осуществляет выдачу заявителю подготовленного учреждением проекта договора о благоустройстве прилегающей территории одновременно с выдачей соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, а также принимает от заявителя подписанный экземпляр договора о благоустройстве прилегающей территории для передачи в учреждение.