Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 66-пк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЮМЕНИ ОТ 09.06.2009 № 40-ПК

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование", руководствуясь статьями 58, 66 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 09.06.2009 № 40-пк "О регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк" следующие изменения:
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ





Приложение
к постановлению
от 25.06.2010 № 66-пк

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" (далее по тексту - решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786).
1.2. Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени (далее по тексту - муниципальное имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением), а также по согласованию предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Настоящий Регламент не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (в части жилых помещений), законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением) в порядке, установленном настоящим Регламентом, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).
1.4. Функциональным органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент).

2. Порядок работы Администрации города Тюмени
по предоставлению муниципального имущества в аренду

2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент.
Типовая форма обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду устанавливается Департаментом. К обращению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Субъекты малого и среднего предпринимательства также предоставляют:
копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);

]]>
4.12. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Регламента,
передача имущества в аренду, безвозмездное пользование не обеспечивает более эффективную организацию уставной деятельности учреждения,
отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции,
установление по результатам экспертной оценки, проводимой Учредителем в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Регламента, возможности ухудшения условий, указанных в пункте 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.13. Условия договора аренды, безвозмездного пользования не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
4.14. Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, поступают в самостоятельное распоряжение муниципальных унитарных предприятий.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, поступают в бюджет города Тюмени.
Доходы, полученные от передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.
4.15. В течение десяти дней со дня заключения договоров аренды муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Тюмени направляют копии договоров в Департамент.

5. Контроль за выполнением условий договора аренды
(безвозмездного пользования)

5.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляют Департамент и Балансодержатель в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 № 786.
5.2. В случае выявления Балансодержателем ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Балансодержатель осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения направляет информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
Департамент на основании информации Балансодержателя, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении тридцати дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
5.3. В случае выявления Департаментом ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Департамент осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Департамента, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя)) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
5.4. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Департамент в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.5. В случае неисполнения Арендатором требования Департамента о погашении задолженности Департаментом в течение тридцати дней с даты, установленной в уведомлении, принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате (неустойке) в судебном порядке.
5.6. Департамент, Балансодержатель осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области по вопросам исполнительного производства в рамках своих полномочий.
5.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и переданного в аренду третьим лицам, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет Департамент.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности предприятий и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, Департамент направляет письменное уведомление руководителю предприятия о необходимости устранения нарушений требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем расторжения договора аренды в предложенный Департаментом срок.
При неисполнении указанного требования, по истечении установленного в уведомлении срока, Департаментом принимаются меры по признанию договора аренды недействительным в судебном порядке.
5.8. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и переданного в аренду третьим лицам в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет Учредитель.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности учреждений и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, учредитель направляет соответствующую информацию в Департамент для принятия решения об изъятии используемого не по назначению имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Учреждение принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Учреждение в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют контроль за исполнением заключенных договоров аренды муниципального имущества и обеспечивают своевременное принятие мер, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 настоящего Регламента.
5.10. Ответственность за несоблюдение настоящего Регламента несут директор Департамента, руководители Учредителей, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, соответствующие должностные лица Департамента, Учредителей, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

6. Порядок работы Администрации города Тюмени
по заключению договоров о благоустройстве территории,
прилегающей к муниципальным объектам недвижимости,
предоставляемым в аренду, безвозмездное пользование

6.1. В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории города Тюмени, реализации принципа "одного окна" при осуществлении соответствующих полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества Департамент принимает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о заключении с ними договоров о благоустройстве территории, прилегающей к соответствующим объектам недвижимости. Прием указанных заявлений осуществляется одновременно с подачей обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. При этом допускается подача одного совмещенного заявления по типовой форме, установленной Департаментом.
6.2. Департамент направляет заявление о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (либо заверенную копию заявления в случае подачи одного совмещенного заявления) в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству города Тюмени, по месту нахождения предоставляемого объекта недвижимости в течение трех календарных дней со дня издания приказов директора Департамента, указанных в пунктах 2.3, 3.3 настоящего Регламента.
Указанное учреждение в срок не позднее семи календарных дней подготавливает два проекта договора о благоустройстве прилегающей территории в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 № 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", подписывает их и направляет их в Департамент. Департамент осуществляет выдачу заявителю подготовленного учреждением проекта договора о благоустройстве прилегающей территории одновременно с выдачей соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, а также принимает от заявителя подписанный экземпляр договора о благоустройстве прилегающей территории для передачи в учреждение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru