Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 45/4

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ОТМЕНЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ
ДУМЫ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 30.03.2006 № 27/21

С целью приведения Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Арамильского городского округа", утвержденного Решением Думы Арамильского городского округа от 30.03.2006 № 27/21 в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Арамильского городского округа, Дума Арамильского городского округа решила:
1. Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Арамильского городского округа" утвердить в новой редакции (Приложение).
2. Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Арамильского городского округа", утвержденное Решением Думы Арамильского городского округа от 30.03.2006 № 27/21 считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Арамильские вести".

Глава
Арамильского городского округа
А.И.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 24 июня 2010 г. № 45/4

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Арамильского городского округа.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется для обеспечения соблюдения всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации и Свердловской области, нормативных правовых актов Арамильского городского округа, в целях:
- организации эффективного использования земель;
- защиты муниципальных и общественных интересов в сфере земельных отношений, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на землю;
- осуществления мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
3. Муниципальный земельный контроль на территории Арамильского городского округа осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа совместно с Отделом архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа, во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области.
4. Порядок взаимодействия органов муниципального земельного контроля Арамильского городского округа с органами государственного земельного контроля (Управлением Роснедвижимости по Свердловской области) устанавливается методическими рекомендациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
5. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель, органы муниципального земельного контроля Арамильского городского округа вправе взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Арамильского городского округа, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
6. Организация муниципального земельного контроля и координация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Арамильского городского округа, возложена на заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, главного землеустроителя города Арамиль.
7. Должностные лица и специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа и Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Арамильского городского округа, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории городского округа, одновременно по должности являются:
а) заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, главный землеустроитель города Арамиль - главным муниципальным инспектором по использованию земель Арамильского городского округа;
б) начальник Отдела архитектуры и градостроительства администрации Арамильского городского округа, главный архитектор города Арамиль - заместителем главного муниципального инспектора по использованию земель Арамильского городского округа;
в) специалисты по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа и Отдела архитектуры и градостроительства администрации Арамильского городского округа - муниципальными инспекторами по использованию земель Арамильского городского округа.
8. В своей деятельности муниципальные инспекторы по использованию земель Арамильского городского округа руководствуются Конституцией Российской Федерации, земельным и иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Арамильского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Арамильского городского округа и настоящим Положением.

]]>
9. Муниципальные инспекторы по использованию земель Арамильского городского округа осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, а также установленных правил землепользования.
10. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель Арамильского городского округа имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Арамильского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Арамильского городского округа, в порядке, установленном настоящим Положением;
2) самостоятельно проводить проверки соблюдения земельного законодательства и использования земель, а также проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель на основании материалов проверок, ранее проведенных муниципальными инспекторами;
3) при осуществлении муниципального земельного контроля (проведении проверок), беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, владении и аренде юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, а также граждан;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) требовать от землепользователей и получать в установленном порядке документы и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения своей деятельности информацию от органов местного самоуправления Арамильского городского округа, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства и использования земель (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами по использованию и охране земель законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
7) носить нагрудный знак "Муниципальный земельный контроль".
11. Главный муниципальный инспектор по использованию земель Арамильского городского округа и его заместитель, помимо прав, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, имеют право:
1) передавать материалы (в том числе Акт), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования земель и соблюдения земельного законодательства в соответствующие государственные органы (органы государственного земельного контроля, прокуратуры, суды, органы внутренних дел и др.) для привлечения виновных лиц к ответственности;
2) вносить предложения в соответствующие уполномоченные органы о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением земельного законодательства и правил землепользования;
3) выдавать юридическим, должностным и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям рекомендации по выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Арамильского городского округа в области использования земель и устранению выявленных нарушений.
12. Муниципальные инспекторы по использованию земель Арамильского городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утверждаемыми главой Арамильского городского округа по представлению главного муниципального инспектора по использованию земель Арамильского городского округа.
13. Основанием проведения плановой проверки является распоряжение главы Арамильского городского округа.
14. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим Федеральным законом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
16. Глава городского округа издает правовой акт на проведение внеплановой выездной проверки.
17. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
18. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
19. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
21. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru