ГЛАВА ГДОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику станционного участка № 1 Псковского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком":
2.1.1. обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения Гдовского района.
2.2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования населения района;
организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по ГО и ЧС.
И.о. главы Гдовского района
А.Н.ПАНОВ
Утверждено
постановлением
главы Гдовского района
от 3 июня 2010 г. № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГДОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335) и определяет назначение, основные задачи, порядок использования, а также порядок поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.3. Система оповещения и информирования населения, созданная на муниципальном уровне, называется местной и является составной частью региональной системы оповещения области.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения района.
2. Основные задачи систем оповещения района
2.1. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных производственных объектов;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в т.ч. специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Право на задействование местной системы оповещения предоставляется:
- главе Администрации муниципального района;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КПЛЧС и ОПБ) Администрации муниципального района;
- руководителю постоянно действующего органа управления по вопросам ГО и ЧС.
3.2. Для оповещения и информирования населения района в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени органами Управления ГОЧС района могут быть использованы радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм их собственности), включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения по согласованию с территориальными органами Минсвязи и массовых коммуникаций.
Сети проводного вещания и радиовещательные сети, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы для передачи сигналов оповещения.
Право на использование сетей радио и сетей проводного вещания предоставляется органу исполнительной власти области.
3.3. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным ЕДДС района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет глава Администрации в плане оповещения района.
3.4. Основным способом оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача речевой информации производится оперативным дежурным ЕДДС путем передачи кратких речевых сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочего места.
Речевая информация передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Взаимодействие оперативного дежурного ЕДДС по вопросам своевременного оповещения населения района с другими оперативными службами органа исполнительной власти, ведомств и организаций, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
3.6. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган Управления.
4. Порядок поддержания в готовности системы оповещения
4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения района орган местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения. Порядок, сроки проведения плановых проверок и отчетность определены инструкцией о поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения области.
В ходе проведения проверки системы оповещения района перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.2. Проведение работ по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения района осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на договорной основе.
4.3. Запасы мобильных технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения орган местного самоуправления:
- разрабатывает тексты речевых сообщений дежурного ЕДДС для оповещения и информирования населения района;
- содействует в установке специализированных технических средств оповещения и информирования в местах массового пребывания населения на территории района;
- обеспечивает установку специальной аппаратуры на объектах телевещания для ввода сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает инструкции по порядку взаимодействия ДДС района при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения на муниципальном уровне, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".