Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГЛАВА ГДОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2010 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику станционного участка № 1 Псковского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком":
2.1.1. обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения Гдовского района.
2.2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования населения района;
организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по ГО и ЧС.

И.о. главы Гдовского района
А.Н.ПАНОВ





Утверждено
постановлением
главы Гдовского района
от 3 июня 2010 г. № 320

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГДОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335) и определяет назначение, основные задачи, порядок использования, а также порядок поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
1.3. Система оповещения и информирования населения, созданная на муниципальном уровне, называется местной и является составной частью региональной системы оповещения области.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения района.

2. Основные задачи систем оповещения района

2.1. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных производственных объектов;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в т.ч. специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. Порядок использования систем оповещения

3.1. Право на задействование местной системы оповещения предоставляется:
- главе Администрации муниципального района;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КПЛЧС и ОПБ) Администрации муниципального района;
- руководителю постоянно действующего органа управления по вопросам ГО и ЧС.
3.2. Для оповещения и информирования населения района в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени органами Управления ГОЧС района могут быть использованы радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм их собственности), включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения по согласованию с территориальными органами Минсвязи и массовых коммуникаций.
Сети проводного вещания и радиовещательные сети, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы для передачи сигналов оповещения.
Право на использование сетей радио и сетей проводного вещания предоставляется органу исполнительной власти области.
3.3. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным ЕДДС района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет глава Администрации в плане оповещения района.
3.4. Основным способом оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача речевой информации производится оперативным дежурным ЕДДС путем передачи кратких речевых сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочего места.
Речевая информация передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Взаимодействие оперативного дежурного ЕДДС по вопросам своевременного оповещения населения района с другими оперативными службами органа исполнительной власти, ведомств и организаций, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
3.6. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган Управления.

4. Порядок поддержания в готовности системы оповещения

4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения района орган местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения. Порядок, сроки проведения плановых проверок и отчетность определены инструкцией о поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения области.
В ходе проведения проверки системы оповещения района перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.2. Проведение работ по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения района осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на договорной основе.
4.3. Запасы мобильных технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения орган местного самоуправления:
- разрабатывает тексты речевых сообщений дежурного ЕДДС для оповещения и информирования населения района;
- содействует в установке специализированных технических средств оповещения и информирования в местах массового пребывания населения на территории района;
- обеспечивает установку специальной аппаратуры на объектах телевещания для ввода сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает инструкции по порядку взаимодействия ДДС района при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения на муниципальном уровне, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru