Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


10 апреля 2009 годаN 893-ОЗ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областным Советом народных депутатов
3 апреля 2009 года

(в ред. Законов Орловской области
от 28.08.2009 № 956-ОЗ, от 11.11.2009 № 991-ОЗ,
от 30.06.2010 № 1081-ОЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти Орловской области (далее также - области).

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Орловской области

Правовую основу противодействия коррупции в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, другие законы области, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности органов государственной власти области;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) взаимодействие органов государственной власти области с институтами гражданского общества.

Статья 4. Меры по профилактике коррупции в Орловской области

В соответствии с федеральным законодательством профилактика коррупции в области осуществляется путем применения следующих основных мер:
(в ред. Закона Орловской области от 28.08.2009 № 956-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов области и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей области и должностей государственной гражданской службы области, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
5) развитие институтов общественного и депутатского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства области о противодействии коррупции;
6) предоставление гражданами, претендующими на замещение государственной должности Орловской области, должности государственной гражданской службы Орловской области, включенной в перечень, установленный нормативным правовым актом Губернатора области, а также лицами, замещающими государственные должности Орловской области, и служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Губернатора области, сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно положению, утвержденному нормативным правовым актом Губернатора Орловской области;
(п. 6 введен Законом Орловской области от 28.08.2009 № 956-ОЗ)
7) размещение сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Орловской области, служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области, и членов их семей в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и предоставление этих сведений для опубликования общероссийским и областным средствам массовой информации в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Орловской области;
(п. 7 введен Законом Орловской области от 28.08.2009 № 956-ОЗ)

]]>
8) проверка достоверности и полноты установленных действующим законодательством сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Орловской области, и лицами, замещающими государственные должности Орловской области, а также соблюдения предусмотренных действующим законодательством ограничений, запретов и требований лицами, замещающими государственные должности Орловской области, согласно положению, утвержденному нормативным правовым актом Губернатора области;
(п. 8 введен Законом Орловской области от 11.11.2009 № 991-ОЗ)
9) проверка достоверности и полноты установленных действующим законодательством сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Орловской области, и государственными гражданскими служащими Орловской области, а также соблюдения государственными гражданскими служащими Орловской области предусмотренных действующим законодательством ограничений, запретов и требований согласно положению, утвержденному нормативным правовым актом Губернатора области.
(п. 9 введен Законом Орловской области от 11.11.2009 № 991-ОЗ)

Статья 5. Основные направления деятельности органов государственной власти Орловской области по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности органов государственной власти области по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных органов с общественными комиссиями и органами государственной власти области, а также с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти области, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти области;
6) обеспечение независимости средств массовой информации;
7) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
8) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы области;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
10) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в сфере экономической деятельности;
11) совершенствование порядка использования государственного имущества области, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
12) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих области;
13) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
14) сокращение численности государственных служащих области с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу области квалифицированных специалистов;
15) повышение ответственности органов государственной власти области и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
16) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти области и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Орловской области и их проектов

(в ред. Закона Орловской области от 30.06.2010 № 1081-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) области проводится прокуратурой области, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, органами государственной власти области, их должностными лицами.
3. Органы государственной власти области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) областного Совета народных депутатов устанавливается постановлением областного Совета народных депутатов.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области устанавливается указом Губернатора области. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Правительства области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области устанавливается постановлением Правительства области.
4. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) области в десятидневный срок с момента их опубликования (принятия) направляются органами государственной власти области, их должностными лицами, принявшими нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) области, для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору области и в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации.
5. Институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) области.

Статья 7. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на повышение правовой культуры, укрепление доверия к власти, включающей в себя:
1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в области, в том числе учебных пособий и материалов;
2) выпуск организациями телерадиовещания передач о противодействии коррупции в области;
3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в области;
4) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в области.

Статья 8. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг

1. В целях минимизации рисков коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной государственной власти области органами исполнительной государственной власти области разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов области.

Статья 9. Координационные совещательные органы по противодействию коррупции

1. В целях реализации антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия между субъектами антикоррупционной политики области создается Координационный совет по противодействию коррупции в области.
Состав и положение о Координационном совете по противодействию коррупции в области утверждаются указом Губернатора области.
2. В целях выявления в законодательстве области положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, областным Советом народных депутатов создается Комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции.
Состав и положение о Комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции утверждаются постановлением областного Совета народных депутатов.

Статья 10. Отчеты о реализации антикоррупционной политики

1. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области ежегодно к 1 февраля представляют в Правительство области отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.
2. Правительство области представляет сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в области Губернатору области и областному Совету народных депутатов.
3. Отчет о реализации антикоррупционной политики подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".

Статья 11. Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Орловской области

Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в области, реализуемых государственными органами области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
г. Орел
10 апреля 2009 года
№ 893-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru