Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КИРЖАЧСКОМ РАЙОНЕ

На основании Закона Владимирской области от 5 августа 2009 года № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", руководствуясь Уставом Киржачского района, постановляю:
1. Утвердить Положение об исполнении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Киржачском районе (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.К. Никитину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Киржачского района
Г.Н.ШНЫРЕВА





Приложение
к постановлению
главы Киржачского района
от 22.03.2010 № 297

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В КИРЖАЧСКОМ РАЙОНЕ

Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Законом Владимирской области от 5 августа 2009 года № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", постановление главы Киржачского района от 17.08.2009 № 985 "О мерах по реализации Закона Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Киржачского района (далее - Киржачский район) и направлено на защиту прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными, а также находящихся на патронаже.
1.2. Государственные полномочия по опеке и попечительству исполняет администрация Киржачского района (далее - администрация района).
1.3. Исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в Киржачском районе возлагается на управление образования администрации Киржачского района.
1.4. Администрации муниципальных образований (поселений) района оказывают содействие в исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству над нуждающимися в этом несовершеннолетними, недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования.

Раздел 2
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

2.1. Глава района:
2.1.1. Издает постановления:
- об установлении опеки и попечительства, назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя, о заключении (расторжении) договора с приемными родителями;
- о выдаче в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных. Предварительное разрешение требуется и случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
2.1.2. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, а также о признании гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.

]]>
- контроль за деятельностью опекунов и попечителей, а также учреждений, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой, попечительством или помещенных в соответствии с законодательством в учреждения системы здравоохранения или социальной защиты населения.
4.2. Управление образования администрации района по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствии со своей компетенцией:
- осуществляет выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа;
- проводит обследование материально-бытового положения лиц, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже с составлением акта, который заверяется подписями лиц, проводящих обследование;
- организует совместно с учреждениями здравоохранения медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
- готовит проект постановления главы района о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения системы здравоохранения и социальной защиты населения на полное государственное обеспечение;
- готовит материалы, необходимые для установления опеки, попечительства, патронажа, назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
- ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж;
- осуществляют представительство в суде от имени управления образования на основании доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью управления образования;
- представляет интересы недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, а также в судебных органах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту подопечных;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, готовит проект постановления главы района о распоряжении доходами и имуществом подопечных;
- при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного организует заключение договора доверительного управления таким имуществом;
- в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном опеки и попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- готовит проект постановления о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
- проводит контрольные обследования два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки, попечительства, патронажа и принимает по ним меры;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принимает иные решения в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, дает заключения и рекомендации, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством;
- по требованию подопечного, над которым осуществляется патронаж, дает заключение об отстранении попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей.
4.3. Учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, осуществляя в пределах своей компетенции взаимодействие с управлением образования, участвуют в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, в том числе:
- оказывают содействие в выявлении лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- информируют управление образования о выявленных совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных гражданах, а также о совершеннолетних дееспособных гражданах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и нуждающихся в опеке и попечительстве;
- уведомляют управление образования и попечительству о необходимости признания гражданина судом недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина;
- оказывают необходимую медицинскую помощь до установления опеки или попечительства лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- проводят медицинское обследование и выдают справки о состоянии здоровья опекунов и попечителей;
- оказывают помощь опекунам или попечителям в организации медицинского обследования и наблюдения за подопечными;
- информируют управление образования о выявленных случаях нарушения прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществляют иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
4.3.1. Лицам, помещенным на постоянной основе в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения, опекуны или попечители не назначаются. Выполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на администрации указанных учреждений.
4.3.2. Временное помещение подопечного в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения не прекращает прав и обязанностей опекуна или попечителя в отношении подопечного.

Раздел 5
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ПОСЕЛЕНИЙ) РАЙОНА

Администрации муниципальных образований (поселений) района в целях оказания содействия в исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству над нуждающимися в этом жителями соответствующего муниципального образования (поселения) района:
5.1. Выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, направляют информацию об этом в управление образования администрации района.
5.2. Оказывают помощь опекунам (попечителям).
5.3. Информируют управление образования о нарушениях прав подопечных.
5.4. Оказывают помощь в подборе кандидатур в опекуны и попечители.
5.5. Участвуют в обследовании жилищных условий подопечных, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, семей, изъявивших желание взять ребенка (включая временное пребывание), семей, в которых проживают недееспособные граждане.
5.6. Осуществляют профилактическую работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Раздел 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru