Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. по делу № А79-1335/2009

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары,
к индивидуальному предпринимателю М., г. Чебоксары,
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - О. по доверенности от 04.03.2009 № 01-378,
индивидуального предпринимателя М.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю М. (далее - Предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано следующим.
Индивидуальному предпринимателю М. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
С 26 января по 10 февраля 2009 года была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя М. на предмет выполнения условий организации перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте.
При проверке было выявлено, что в нарушение требований пунктов 5.1 и 5.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 и "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, осуществляются регулярные перевозки пассажиров по автобусному маршруту Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва - Козьмодемьянск - Чебоксары без утвержденного паспорта автобусного маршрута и расписания. На момент проверки индивидуальным предпринимателем М. согласован регулярный автобусный маршрут только с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (Согласование от 31.12.2008 № 03-7320). Факты выполнения регулярных перевозок подтверждаются договором ГУП Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" с индивидуальным предпринимателем М. от 25.12.2008 № 875/2-юр, путевым листом от 06-09.01.2009 № 11 на автобус рег. знак № АМ 033/21 и ведомостями продажи билетов с Козьмодемьянского автовокзала от 06.01.2009. Кроме того, в период проведения проверки в УГАДН по ЧР поступили рапорта УГАДН по г. Москве от 27.12.2008 № 100/871-1 и от 29.12.2008 № 100/442-1, составленные по фактам нарушений индивидуальным предпринимателем М. "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, при осуществления перевозки пассажиров по автобусному маршруту Чебоксары - Москва - Чебоксары, а именно прибытие и отправление автобусов по регулярному автобусному маршруту осуществляется по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, 71. Данное место не отведено органом исполнительной власти г. Москва для осуществления регулярных автобусных перевозок. Факты нарушений подтверждаются путевыми листами от 26-29.12.2008 № 882 на автобус рег. знак № АН 500/21 и от 27-29.12.2008 № 884 на автобус рег. знак № AM 900/21.
11.02.2009 в отношении Предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления заявление поддержал по изложенным в нем основаниям и просил привлечь индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Индивидуальный предприниматель М. в судебном заседании заявление не признал по изложенным в заявлении от 06.03.2009 № 11 основаниям. Из заявления от 06.03.2009 № 11 следует, что перевозки пассажиров по автобусным маршрутам Йошкар-Ола - Козьмодемьянск - Москва осуществляются согласно утвержденного паспорта автобусного маршрута, внесенного в Реестр Минтрансом России 29.06.2005 № 2107615. Прибытие и отправление автобусов осуществлялось по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, 71 по заказному маршруту, что подтверждается договором "Об организации пассажирских перевозок" от 10.02.20088 № 048.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялись перерывы до 14 часов 30 минут 10 марта 2009 года и до 15 часов 30 минут 13 марта 2009 года.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г. Чебоксары 16.08.2001 и внесен в ЕГРИП инспекцией МНС РФ по Московскому району г. Чебоксары 26.07.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>. На основании приказа Чувашского республиканского отделение РТИ от 25.08.2004 № 922 индивидуальному предпринимателю М. выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 30.08.2004 по 31.08.2009.
Из материалов дела следует, что на основании приказа начальника Управления от 20.01.2009 № 30/л с 26 января по 10 февраля 2009 года была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя М. на предмет выполнения условий организации перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте.
В ходе проверки было выявлено, что в нарушение требований пунктов. 5.1 и 5.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 и "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, осуществляются регулярные перевозки пассажиров по автобусному маршруту Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва - Козьмодемьянск - Чебоксары без утвержденного паспорта автобусного маршрута и расписания. На момент проверки индивидуальным предпринимателем М. согласован регулярный автобусный маршрут только с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл (Согласование от 31.12.2008 № 03-7320). В период проведения проверки в УГАДН по ЧР поступили рапорта УГАДН по г. Москве от 27.12.2008 № 100/871-1 и от 29.12.2008 № 100/442-1, составленные по фактам нарушений индивидуальным предпринимателем М. "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178, при осуществления перевозки пассажиров по автобусному маршруту Чебоксары - Москва - Чебоксары, а именно прибытие и отправление автобусов по регулярному автобусному маршруту осуществляется по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, 71. Данное место не отведено органом исполнительной власти г. Москва для осуществления регулярных автобусных перевозок.
По результатам проверки был составлен акт инспектирования на предмет выполнения условий организации перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте от 26.01-10.02.2008 № 21.
11.02.2009 в отношении индивидуального предпринимателя М. составлен протокол № 000058 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Предпринимателя, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Предпринимателю были разъяснены, копию протокола Предприниматель получил.
Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управление указывает, что факт выполнения Предпринимателем регулярных перевозок по автобусному маршруту Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва - Козьмодемьянск - Чебоксары без утвержденного паспорта автобусного маршрута и расписания подтверждается договором ГУП Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" с индивидуальным предпринимателем М. от 25.12.2008 № 875/2-юр, путевым листом от 06-09.01.2009 № 11 на автобус рег. знак № АМ 033/21 и ведомостями продажи билетов с Козьмодемьянского автовокзала от 06.01.2009.
Согласно пункту 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В настоящее время срок давности привлечения Предпринимателя к административной ответственности по факту выполнения Предпринимателем регулярных перевозок по автобусному маршруту Чебоксары - Козьмодемьянск - Москва - Козьмодемьянск - Чебоксары без утвержденного паспорта автобусного маршрута и расписания истек, поскольку с момента с оставления путевого листа от 06-09.01.2009 № 11 и ведомости продажи билетов с Козьмодемьянского автовокзала от 06.01.2009 прошло более двух месяцев. Договор ГУП Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" с индивидуальным предпринимателем М. от 25.12.2008 № 875/2-юр при отсутствии иных доказательств факт осуществления пассажирских перевозок не подтверждает.
Довод Управления о перевозке пассажиров по автобусному маршруту Чебоксары - Москва - Чебоксары суд считает необоснованным. Так, в соответствии с пунктом 1.1. договора об организации пассажирских перевозок от 01.01.1008 № 001 Предприниматель организует перевозку пассажиров в пункт назначения, указанный заказчиком ООО "Трансфер Центр", согласно предоставляемым заявкам и графикам. Из заявки ООО "Трансфер Центр" на выделение автобусов следует, что заказчик просил Предпринимателя предоставить автобусы по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, 71, в период с 27.12.2008 по 30.12.2008. Таким образом, прибытие и отправление автобусов Предпринимателя по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, 71, не связано с осуществлением Предпринимателем регулярных автобусных перевозок по автобусному маршруту Чебоксары - Москва - Чебоксары, а является оказанием услуг по перевозке пассажиров по заявке заказчика ООО "Трансфер Центр". В связи с чем данная деятельность Предпринимателя не является нарушением "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178.
Кроме того, в отношении указанного факта также истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5. КоАП РФ, поскольку с момента составления путевых листов от 26-29.12.2008 № 882 и от 27-29.12.2008 № 884 прошло уже более двух месяцев.
При таких обстоятельствах основания для привлечения индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Управлению государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары, в удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя М., г. Чебоксары, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru