Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. по делу № А79-12480/2009

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары
о признании незаконным и отмене постановления № 000064 от 09.10.2009
при участии:
от предпринимателя - Л. по доверенности № 21-01/430276 от 07.10.2009
от министерства - А.К. по доверенности № 04-35/150 от 29.09.2009

установил:

индивидуальный предприниматель Г. г. Чебоксары (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары (далее - ответчик, министерство) о признании недействительным постановления № 000064 от 09.10.2009 (далее - оспариваемое постановление) о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 32.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Заявление мотивировано тем, что в мотивировочной части оспариваемого постановления материалы административного дела рассмотрены в отношении предпринимателя Г., а в его резолютивной части привлечен к административной ответственности ИП Я.
Следовательно, по мнению предпринимателя, административная ответственность не наложена на него надлежащим образом.
Кроме того считает, что отсутствуют доказательства заключения предпринимателем договора с пассажирами об их перевозке.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель министерства в судебном заседании требования признал и просил отменить оспариваемое предпринимателем постановление в связи с имеющимися в нем противоречиями в данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Г., <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <...>.
30.09.2009 в 14 час. 00 мин. около дома 11 по Вурнарскому шоссе г. Чебоксары было установлено, что предприниматель Г., используя автобус марки 3274-0000010 с государственным регистрационным знаком <...> под управлением А.В., осуществлял маршрутную (по маршруту № 1145 "Чебоксары-Ишлеи") пассажирскую перевозку без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута.
Данные обстоятельства были зафиксированы в протоколе от 30.09.2009 № 000064 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". Одновременно его рассмотрение было назначено на 09.10.2009.
09.10.2009 министерством по факту совершения ИП Г. названного правонарушения вынесено постановление № 000064, в резолютивной части которого было указано, что к административной ответственности привлечен ИП Я. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель оспорил его в арбитражный суд.
Проанализировав материалы дела, суд считает заявление предпринимателя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в соответствии с федеральным законодательством устанавливает административную ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
На основании статьи 32.1 данного Закона осуществление перевозчиком автомобильного транспорта маршрутных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута, предусмотренного Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При этом в силу пункта 1 статьи 35 Закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. В случае несоблюдения этого порядка привлечение к административной ответственности будет незаконным независимо от того, совершило ли лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В частях 1 и 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Из материалов видно, что оспариваемое постановление не соответствует вышеприведенным требованиям к постановлениям по делу об административном правонарушении.
Так, в оспариваемом постановлении в описательной и мотивировочной частях указано, что материалы административного дела рассмотрены в отношении ИП Г. В резолютивной части постановления указано, что к административной ответственности по статье 32.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" привлечен ИП Я.
Таким образом, из текста оспариваемого постановления определенно установить лицо, в отношении которого было рассмотрено дело, невозможно.
Допущенные ответчиком нарушения носят существенный характер.
Министерством всесторонне, полно и объективно дело об административном правонарушении рассмотрено не было.
Министерство факт несоответствия закону оспариваемого постановления признает и считает целесообразным его отменить.
Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствует информация о получателе штрафа, отсутствуют необходимые банковские или иные реквизиты, что также не соответствует приведенным нормам КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление предпринимателя подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление отмене.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 000064 от 09.10.2009 Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары о привлечении индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары (ИП Я.) к административной ответственности по статье 32.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru