АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. по делу № А79-12480/2009
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары
о признании незаконным и отмене постановления № 000064 от 09.10.2009
при участии:
от предпринимателя - Л. по доверенности № 21-01/430276 от 07.10.2009
от министерства - А.К. по доверенности № 04-35/150 от 29.09.2009
установил:
индивидуальный предприниматель Г. г. Чебоксары (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары (далее - ответчик, министерство) о признании недействительным постановления № 000064 от 09.10.2009 (далее - оспариваемое постановление) о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 32.1
Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Заявление мотивировано тем, что в мотивировочной части оспариваемого постановления материалы административного дела рассмотрены в отношении предпринимателя Г., а в его резолютивной части привлечен к административной ответственности ИП Я.
Следовательно, по мнению предпринимателя, административная ответственность не наложена на него надлежащим образом.
Кроме того считает, что отсутствуют доказательства заключения предпринимателем договора с пассажирами об их перевозке.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель министерства в судебном заседании требования признал и просил отменить оспариваемое предпринимателем постановление в связи с имеющимися в нем противоречиями в данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Г., <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <...>.
30.09.2009 в 14 час. 00 мин. около дома 11 по Вурнарскому шоссе г. Чебоксары было установлено, что предприниматель Г., используя автобус марки 3274-0000010 с государственным регистрационным знаком <...> под управлением А.В., осуществлял маршрутную (по маршруту № 1145 "Чебоксары-Ишлеи") пассажирскую перевозку без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута.
Данные обстоятельства были зафиксированы в протоколе от 30.09.2009 № 000064 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32.1
Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". Одновременно его рассмотрение было назначено на 09.10.2009.
09.10.2009 министерством по факту совершения ИП Г. названного правонарушения вынесено постановление № 000064, в резолютивной части которого было указано, что к административной ответственности привлечен ИП Я. и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, предприниматель оспорил его в арбитражный суд.
Проанализировав материалы дела, суд считает заявление предпринимателя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Закон
Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в соответствии с федеральным законодательством устанавливает административную ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
На основании статьи 32.1
данного Закона осуществление перевозчиком автомобильного транспорта маршрутных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута, предусмотренного Законом
Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При этом в силу пункта 1 статьи 35
Закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 10 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. В случае несоблюдения этого порядка привлечение к административной ответственности будет незаконным независимо от того, совершило ли лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В частях 1 и 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Из материалов видно, что оспариваемое постановление не соответствует вышеприведенным требованиям к постановлениям по делу об административном правонарушении.
Так, в оспариваемом постановлении в описательной и мотивировочной частях указано, что материалы административного дела рассмотрены в отношении ИП Г. В резолютивной части постановления указано, что к административной ответственности по статье 32.1
Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" привлечен ИП Я.
Таким образом, из текста оспариваемого постановления определенно установить лицо, в отношении которого было рассмотрено дело, невозможно.
Допущенные ответчиком нарушения носят существенный характер.
Министерством всесторонне, полно и объективно дело об административном правонарушении рассмотрено не было.
Министерство факт несоответствия закону оспариваемого постановления признает и считает целесообразным его отменить.
Кроме того, в оспариваемом постановлении отсутствует информация о получателе штрафа, отсутствуют необходимые банковские или иные реквизиты, что также не соответствует приведенным нормам КоАП
РФ.
При таких обстоятельствах заявление предпринимателя подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление отмене.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 000064 от 09.10.2009 Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары о привлечении индивидуального предпринимателя Г. г. Чебоксары (ИП Я.) к административной ответственности по статье 32.1
Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.