АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 436
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
главы администрации г. Новочебоксарска ЧР
от 14.05.2010 № 188)
В целях повышения доверия общества к муниципальной власти, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, руководствуясь федеральными законами от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", постановляю:
1. Утвердить Требования
к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Требования) (приложение № 1).
2. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Комиссия) и утвердить Положение
о Комиссии (приложение № 2) и ее состав
(приложение № 3).
3. Лицам, замещающим должности муниципальной службы в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, неукоснительно соблюдать Требования, утвержденные пунктом 1
настоящего постановления.
4. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы довести Требования, утвержденные пунктом 1
настоящего постановления, до сведения каждого муниципального служащего администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики под роспись.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 25 февраля 2009 г. № 64 "О Комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата С.Н.Доронина.
Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
В.П.АРТЕМЬЕВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 21.12.2009 № 436
ТРЕБОВАНИЯ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Требования представляют собой основы поведения муниципальных служащих администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, и основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", положениях федеральных законов от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Гражданин, назначаемый на должность муниципальной службы в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация города), знакомится с настоящими Требованиями и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
II. Общие принципы служебного поведения
]]>3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае главе администрации рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации города мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае главе администрации предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" пункта 3.1
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
3.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.18. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, замещаемая им должность муниципальной службы или фамилия, имя, отчество гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, подавшего заявление о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.19. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.20. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе администрации, муниципальному служащему (гражданину, подавшему заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.1
настоящего Положения), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.21. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим (гражданином, подавшим заявление, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.1
настоящего Положения) в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.22. Глава администрации, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава администрации исключает возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава администрации вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом.
3.23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта глава администрации после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.25. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарска.
Приложение № 3
к постановлению
администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 21.12.2009 № 436
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу. - Постановление
главы администрации г. Новочебоксарска ЧР от 14.05.2010 № 188.
(см. текст в предыдущей редакции
)