Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2008 г. по делу № А79-2467/2008

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 07 июня 2008 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а
к администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, 429408, Чувашская Республика, д. Тегешево, Урмарский район, ул. Школьная, 4
о взыскании 130 руб. 26 коп.
при участии:
от Инспекции - специалиста первого разряда юридического отдела С. по доверенности № 03-18/3 от 09.01.2008,
от ответчика - не было,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее - Инспекция или налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее - администрация Тегешевского сельского поселения Урмарского района ЧР, Учреждение или налогоплательщик) о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 115 руб. 53 коп. и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 14 руб. 73 коп. за период с 16.01.2008 по 02.04.2008.
В обоснование заявленных требований Инспекцией указано, что в силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно абзацу 5 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
01 февраля 2008 года Учреждение представило в Инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 12 месяцев 2007 года, согласно которому сумма, подлежащая уплате в ФФОМС составила за октябрь 2007 года по сроку уплаты 15.11.2007 - 613 руб. 00 коп., за ноябрь 2007 года по сроку уплаты 17.12.2007 - 579 руб. 00 коп., за декабрь 2007 года по сроку уплаты 15.01.2008 - 866 руб. 00 коп.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату данного налога Учреждению начислены пени в размере 14 руб. 73 коп. за период с 16.01.2008 по 02.04.2008.
Инспекция направила Учреждению требование об уплате налога № 875 от 13.02.2008. В установленный в требовании срок задолженность по единому социальному налогу Учреждением не уплачена.
С учетом требований пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 120, пункта 1 статьи 296 и пункта 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации меры принудительного взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района ЧР не могут быть применены.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении № 03-14/12126 от 03.04.2008.
Учреждение о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Администрация Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052137020495.
01 февраля 2008 года Учреждение представило в Инспекцию налоговую декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2007 год, согласно которому сумма, подлежащая уплате в ФФОМС за октябрь 2007 года по сроку уплаты 15.11.2007 составила 613 руб. 00 коп., за ноябрь 2007 года по сроку уплаты 17.12.2007 - 579 руб. 00 коп., за декабрь 2007 года по сроку уплаты 15.01.2008 - 866 руб. 00 коп.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок указанные суммы в бюджет не уплачены.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату данного налога начислены пени в размере 14 руб. 73 коп. за период с 16.01.2008 по 02.04.2008.
Для добровольной уплаты указанной задолженности налоговым органом Учреждению направлено требование № 875 от 13.02.2008 сроком уплаты до 03.03.2008. Указанное требование оставлено Учреждением без исполнения.
Данное обстоятельство явилось основанием для предъявления налоговым органом заявления в суд.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд считает, что требования Инспекции подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Как свидетельствуют материалы дела, в нарушение вышеназванных норм Учреждение не уплатило ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за 2007 год в сумме 115 руб. 53 коп.
Доказательства уплаты данной суммы Учреждением суду не представлены.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1 - 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Поскольку материалами дела подтверждается факт несвоевременной уплаты Учреждением ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за 2007 год, суд считает обоснованным начисление пени за их несвоевременную уплату.
Инспекцией за несвоевременную уплату ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за 2007 год Учреждению начислены пени в размере 14 руб. 73 коп. за период с 16.01.2008 по 02.04.2008.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.
Инспекция решение в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении Учреждения не выносила, поскольку налогоплательщик не имеет расчетного счета.
После истечения срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для исполнения обязанности по уплате налога, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы налога.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Пунктом 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, в случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1999 № 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения").
В силу пункта 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
Таким образом, для должника (государственного учреждения) - получателя бюджетных средств, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на Учреждение.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике удовлетворить полностью.
Взыскать с администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052137020495, расположенного по адресу: Чувашская Республика, д. Тегешево, Урмарский район, ул. Школьная, 4, в доход бюджетов соответствующего уровня 130 руб. 26 коп., в том числе: недоимку по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 год в сумме 115 руб. 53 коп. и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 14 руб. 73 коп. за период с 16.01.2008 по 02.04.2008.
Взыскать с администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052137020495, расположенного по адресу: Чувашская Республика, д. Тегешево, Урмарский район, ул. Школьная, 4, в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме <...>.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статья 180 АПК РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru