Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 368

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ДУМЫ ТОМСКОГО РАЙОНА"

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Дума Томского района решила:
1. Принять Положение "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Томского района" согласно приложению.
2. Настоящее решение направить Главе Томского района (Главе Администрации) для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Думы
Томского района
В.С.ДЕМЬЯНОВ





Приложение
к решению
Думы Томского района
от 24 июня № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) ДУМЫ ТОМСКОГО РАЙОНА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Томского района.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Думы Томского района, а также должностных лиц Думы Томского района с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Томского района.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

4. Дума Томского района проводит антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов Думы Томского района и проектов нормативных правовых актов Думы Томского района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
5. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Думы Томского района и проектов нормативных правовых актов Думы Томского района понимается деятельность контрольно-правового комитета Думы Томского района, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
6. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Думы Томского района проводит контрольно-правовой комитет Думы Томского района.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы Томского района проводится в четырнадцатидневный срок со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в тридцатидневный срок с момента издания нормативного правового акта.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы Томского района контрольно-правовым комитетом Думы Томского района составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.
Заключение на нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подписывается председателем контрольно-правового комитета Думы Томского района и утверждается Председателем Думы Томского района.
9. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место заключения;
2) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
10. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) допускается использование данных материалов судебной и административной практики.
11. Заключение на проект нормативного правового акта Думы Томского района направляется лицу, представившему проект нормативного правового акта.
Заключение на нормативный правовой акт Думы Томского района направляется Председателю Думы Томского района.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления Томского района (должностным лицом).

III. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

12. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Томский район" (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле вправе - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального образования "Томский район" (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления Томского района (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Думы Томского района;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции Думы Томского района - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления Томского района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления Томского района (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Глава Томского района
(Глава Администрации)
А.Н.КАПЛУНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru