Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Калужской обл. 17 июня 2010 г. № RU405240002010001


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Районное Собрание муниципального района "Хвастовичский район"
РЕШИЛО:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района "Хвастовичский район", принятый решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 11.08.2005 № 4 (с изменениями от 25.11.2008 № 419):
1. Статью 3 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Районным Собранием муниципального района. Закон Калужской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.".
2. В части 1 статьи 7:
в абзаце 5 слова "постановления и распоряжения Главы администрации муниципального района" заменить на слова "постановления и распоряжения администрации муниципального района;".
3. Устав дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Районного Собрания муниципального района, Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, Главой администрации муниципального района, инициативными группами граждан, а также прокурором Хвастовичского района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты".
4. Устав дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Калужской области)".
5. В статье 8:
- в абзаце 26 части 1 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории муниципального района";
- абзац 28 части 1 изложить в следующей редакции:
"28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;".
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Районного Собрания".
6. Часть 1 статьи 8.1 дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Районного Собрания, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;".
7. В статье 8.2:
- пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
- часть 1 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.".
в части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)" заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
8. Название и текст статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

]]>
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям".
9. Часть 5 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"Районное Собрание муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.".
10. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Компетенция Районного Собрания
1. К исключительной компетенции Районного Собрания относятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.
2. К компетенции Районного Собрания также относятся:
1) установление официальных символов муниципального района;
2) утверждение структуры администрации района по представлению Главы администрации района;
3) формирование избирательной комиссии муниципального района;
4) принятие решения об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
5) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы администрации района;
6) утверждение структуры и объема муниципального заказа, контроль за его размещением и исполнением;
7) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения;
8) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
9) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
10) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
11) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
15) утверждение условий контракта для Главы администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
17) определение порядка приватизации имущества муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;
18) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, порядка ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, порядка резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
19) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Районного Собрания федеральным законодательством, законодательством Калужской области, настоящим Уставом".
11. В статье 36:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям. Руководство администрацией муниципального района на принципах единоначалия осуществляет Глава администрации муниципального района".
12. Статью 37 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Районному Собранию;
2) представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области".
13. В статье 38 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Районного Собрания, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы данной администрации".
14. Дополнить Устав статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с Положением, принимаемым Районным Собранием".
15. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Гарантии лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в муниципальном районе
Гарантии лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области".
16. Часть 2 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района".
17. Название и текст статьи 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с правовым актом, принимаемым Районным Собранием с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Калужской области, а также настоящим Уставом.
4. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района".
18. Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Районного Собрания в распоряжение органов местного самоуправления муниципального района.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Районного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии о федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района".
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
5. Органы местного самоуправления муниципального района определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
6. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в пределах, установленных нормативным правовым актом Районного Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
19. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом".
20. Дополнить Устав статьей 64.3 следующего содержания:
"Статья 64.3. Удаление Главы муниципального района в отставку
Удаление Главы муниципального района в отставку осуществляется в соответствии со ст. 74.1 ФЗ-131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава муниципального района
В.И.Мосичкин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru