Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 7 мая 2010 г. № 7/3-4-10

НА ПУНКТЫ 4 И 6 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 2
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 28.11.2002
№ 24-КЗ "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.01.2010 № 552-КЗ)

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Приморского края транспортный налог введен Законом Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (далее - Закон Приморского края).
Частью 2 статьи 2 Закона Приморского края установлены категории и виды транспортных средств, не являющиеся объектами налогообложения.
В силу пунктов 4 и 6 части 2 статьи 2 Закона Приморского края к ним отнесены, в том числе, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, а также транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В силу абзаца 2 статьи 356 НК РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относится определение ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядка и сроков его уплаты. При этом установление объекта налогообложения, налогоплательщиков, налоговой базы транспортного налога отнесено к исключительной компетенции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Кроме того, в силу пункта 6 части 2 статьи 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом НК РФ не предусмотрено в качестве исключения из объектов налогообложения транспортных средств, принадлежащих таким органам на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, в отсутствие предусмотренных статьей 356 НК РФ полномочий органами государственной власти Приморского края определены не предусмотренные налоговым законодательством объекты, не подлежащие налогообложению транспортным налогом.
Кроме того, исключение из перечня таких объектов Законом Приморского края транспортных средств, находящихся в собственности у индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, ущемляет права указанных субъектов предпринимательства.
На основании изложенного пункты 4 и 6 части 2 статьи 2 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Приморского края от 11.01.2010 № 552-КЗ) противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункты 4 и 6 части 2 статьи 2 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Приморского края от 11.01.2010 № 552-КЗ) привести в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру Приморского края для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru