Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 28

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРОДАЖИ, СДАЧИ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА
КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ЗА ПЕРИОД 2008 И 2009 ГОДОВ

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Курчатов" о результатах проверки продажи, сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, за период 2008 и 2009 годов и в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Курчатовская городская Дума решила:
1. Комитету по управлению имуществом города Курчатова:
1.1. В двухмесячный срок с момента подписания настоящего решения возместить потери городского бюджета в сумме 483,8 тыс. рублей, сложившейся в виде доначисленной арендной платы в сумме 313,7 тыс. рублей и в виде доначисленных пени за несвоевременную уплату арендной платы и нарушения сроков оплаты выкупной цены земельного участка в сумме 170,1 тыс. рублей.
1.2. Указать на отсутствие действий по контролю за своевременным заключением договора аренды земельного участка под автостоянкой, повлекших за собой потери бюджетных средств в сумме 1709,1 тыс. рублей, невозможных ко взысканию.
1.3. Указать также на нарушение норм земельного, градостроительного законодательства, порядка ведения бюджетного учета и других нормативных документов, на факты занижения начисленной арендной платы за пользование земельным участком, а также на низкий уровень контроля за своевременностью и полнотой внесения арендаторами платежей в бюджет.
1.4. Принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих.
1.5. О результатах рассмотрения и мерах, принятых по устранению нарушений, отмеченных Ревизионной комиссией, проинформировать Курчатовскую городскую Думу в двухмесячный срок со дня подписания настоящего решения.
1.6. Рекомендовать проводить политику в области арендных отношений, направленную на пополнение доходной части бюджета города Курчатова, путем организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
1.7. Усилить работу по взысканию в доход городского бюджета задолженности по уплате арендных платежей за земельные участки, в том числе пени за несвоевременное внесение платежей.
1.8. Провести анализ всех заключенных договоров аренды с целью установления фактов несвоевременной уплаты арендных платежей и принять меры по возмещению недополученных бюджетом города доходов. Информацию о проделанной работе представить в Курчатовскую городскую Думу в двухмесячный срок с момента подписания настоящего решения.
1.9. В месячный срок с момента подписания настоящего решения представить на рассмотрение Курчатовской городской Думе анализ обоснованности и целесообразности снижения арендной платы до 10% годового размера арендной платы за пользование земельными участками для строительства объектов на территории города Курчатова.
1.10. Обеспечить начисление и взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, по которым превышен нормативный срок строительства объектов.
1.11. Активизировать работу по осуществлению государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курчатов" на земельные участки. Информацию о проделанной работе представить в Курчатовскую городскую Думу в срок до 31.12.2010.
1.12. В месячный срок с момента подписания настоящего решения провести инвентаризацию задолженности арендной платы в разрезе плательщиков согласно статье 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с вышеназванным законом и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.
2. Главе города:
2.1. Рекомендовать Администрации города рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.
2.2. По итогам проверки комплексно рассмотреть проблемные вопросы муниципального образования "Город Курчатов", разработать и утвердить план мероприятий по реализации данных вопросов и устранению нарушений, выявленных Ревизионной комиссией, определить задачи, сроки и ответственных исполнителей.
2.3. Привести в соответствие нормативную базу по вопросу установления сроков проектирования, строительства и окончания периода строительства объектов недвижимости на территории города Курчатова. Установить четкую координацию и взаимодействие в работе между Комитетом и отделом архитектуры и градостроительства города Курчатова в части контроля и обмена информацией по вышеназванному вопросу. Комитету обеспечить начисление и взыскание арендных платежей за пользование земельными участками, по которым превышен нормативный срок проектирования и строительства объектов.
2.4. В установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя Главы администрации города - председателя Комитета по управлению имуществом города Курчатова, допустившего нарушения, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования "Город Курчатов" в акте проверки от 23.03.2010 № 28. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
4. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете "Курчатовское время" (приложение).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ





Приложение
к решению
Курчатовской городской Думы
от 26 мая 2010 г. № 28

ИНФОРМАЦИЯ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРЧАТОВ" ПО ПРОВЕРКЕ ПРОДАЖИ, СДАЧИ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
]]>
СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА
КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ЗА ПЕРИОД 2008 И 2009 ГОДОВ

Статьей 11 Земельного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" орган местного самоуправления распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальными землями города Курчатова, утв. решением Курчатовской городской Думы от 25.03.2004 № 5, "функции управления и распоряжения муниципальными землями города Курчатова, в том числе заключение договоров аренды земельных участков, осуществляет комитет по управлению имуществом города Курчатова" (далее - по тексту Комитет).
Также специально уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим земельный контроль в административных границах муниципального образования "Город Курчатов", является комитет по управлению имуществом г. Курчатова.
На момент проверки ответственным лицом по вопросу осуществления функций управления и распоряжения муниципальными землями города Курчатова, в том числе продажи, сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности города, за период 2008 и 2009 годов является:
заместитель Главы администрации города - председатель комитета по управлению имуществом города Курчатова - Тарасова Нина Васильевна с 24 марта 2009 года.
Выборочной проверкой установлено следующее:
1. Законом Курской области "О границах муниципальных образований Курской области" от 01.12.2004 № 60-ЗКО утверждена граница МО "Город Курчатов". Общая площадь земель в границах МО "Город Курчатов" составляет 5645 га.
Из них по состоянию на 01.01.2010 предоставлено физическим и юридическим лицам на праве аренды 396 участков площадью 275,6 га.
По информации Комитета на 01.03.2010 19 земельных участков площадью 4047 га зарегистрированы в собственность РФ, 1 земельный участок площадью 0,7 га зарегистрирован в областную собственность, 32 участка площадью 6,8 га зарегистрированы в муниципальную собственность.
По состоянию на 01.02.2010 продано 85 земельных участков площадью 10,9 га.
В 2008 году предоставлено в собственность за плату 26 земельных участков общей площадью 3,76 га, в доход бюджета города Курчатова от продажи земельных участков поступило 1324,8 тыс. руб.
В 2009 году предоставлено в собственность за плату 13 земельных участков общей площадью 1,27 га, в доход бюджета города от продажи земельных участков поступило 1921,2 тыс. руб.
2. В 2009 году проведены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. Сформировано 101 земельный участок на площади 16,52 га.
Ревизионная комиссия отмечает, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются Главой города с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В нарушение ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" данная процедура не соблюдена. Кроме того, в органе местного самоуправления "Город Курчатов" отсутствует Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Курчатове, который необходимо утвердить решением Курчатовской городской Думы.
3. Структура Реестра муниципальной собственности города и порядок его ведения утверждены постановлением Главы г. Курчатова от 18.01.2008 № 39 "Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности города Курчатова". При этом Ревизионная комиссия отмечает, что в структуре Реестра муниципальной собственности не отображаются земельные участки муниципального образования "Город Курчатов".
В ходе проверки выявлено, что в нарушение вышеназванного документа в Комитете ведение реестра муниципальной собственности (земельных участков) осуществляется на бумажном носителе. По мнению Ревизионной комиссии, специальное программное обеспечение ведения реестра муниципальной собственности позволило бы совершенствовать механизм управления и распоряжения муниципальным имуществом и создать строгую систему учета муниципального имущества (в том числе земельных участков).
В нарушение Положения о комитете по управлению имуществом города Курчатова Комитетом не разработан порядок формирования и ведения реестра земельных участков города Курчатова, что затрудняет принятие оперативных управленческих решений, способствующих повышению эффективности и рациональности использования муниципальных земель, контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; своевременному взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Отсутствие системы электронного обмена сведениями между органами по кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитетом и другими органами, по мнению Ревизионной комиссии, не позволяет Комитету в полном объеме осуществлять контроль за эффективным использованием земельных участков, полнотой поступления платежей в бюджет от продажи и сдачи в аренду земельных участков.
4. В 2009 году по сравнению с 2008 годом общая площадь земельных участков, предоставленных в аренду, увеличилась на 247,1 га (28,5 га по состоянию на 01.01.2009 и 275,6 га по состоянию на 01.01.2010).
Согласно справке Комитета задолженность по арендной плате за земельные участки, находящиеся в городе Курчатове, составила по состоянию на 01.01.2008 - 1557,2 тыс. руб., на 01.01.2009 - 2404,5 тыс. руб., на 01.01.2010 - 2646,9 тыс. руб.
Рост задолженности по арендной плате за землю свидетельствует о ненадлежащем контроле за своевременностью и полнотой перечисления арендных платежей, в том числе о недостаточности мер, принимаемых по предупреждению возникновения задолженности и ее погашению, на недостаточном уровне претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендным платежам.
5. Пунктом 18 Положения о порядке определения размера арендной платы..., утв. решением Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 № 25, определено, что годовой размер арендной платы за землю на период проектирования и строительства в пределах нормативного срока составляет 10 процентов от величины годового размера арендной платы, сверх нормативного срока - 30%.
Согласно справке Комитета о размере арендной платы по договорам аренды земельных участков для строительства объектов на территории г. Курчатова по состоянию на 01.01.2010 годовой размер арендной платы (10%) составил 1947,3 тыс. руб.
Ревизионная комиссия отмечает, что проводимая в муниципальном образовании "Город Курчатов" политика в области арендных отношений не направлена на пополнение доходной части бюджета. Снижение до 10% годового размера арендной платы за использование земельных участков для строительства объектов на территории города привело только в 2009 году к недополученному размеру арендной платы в пределах 17,5 млн. руб.
6. Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, путем продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, Комитетом не осуществлялось, что не позволило получить в 2008 - 2009 годах дополнительный доход в бюджет города Курчатова.
Проводимая Комитетом политика в области арендных отношений, в том числе отсутствие работы по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, не направлена на пополнение доходной части бюджета.
7. Информация Комитета о 32 земельных участках площадью 6,8 га на конец февраля 2010 года, зарегистрированных в муниципальную собственность, говорит о практическом отсутствии работы по направлению осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курчатов" на земельные участки. При этом бюджет несет потери в размере 20% от годового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (80% суммы платежей поступают в городской бюджет, 20% в областной бюджет). Увеличение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, позволит увеличить доход бюджета города Курчатова (арендная плата за земли, находящиеся в муниципальной собственности, 100%) поступает в городской бюджет).
8. Комитет является главным администратором доходов городского бюджета. И должен осуществлять бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
В нарушение ст. 12 и 13 Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 149 Инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, Комитетом:
- не обеспечено ведение бухгалтерского учета по начисленным суммам арендных платежей за проверяемый период;
- отсутствует аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета в 2008 - 2009 годах;
- не проводилась инвентаризация задолженности арендной платы в разрезе плательщиков.
И как следствие, Комитетом не представлены достоверные данные в отношении задолженности по арендной плате за земельные участки по договорам аренды, арендодателем по которым выступает Комитет.
Указанные нарушения привели к составлению недостоверной бюджетной отчетности за 2008 - 2009 годы.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Комитетом своих полномочий по осуществлению учета и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города Курчатова арендной платы от использования земельных участков.
9. Согласно Земельному кодексу РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию (п.п. 1 п. 1 ст. 30) без предварительного согласования мест размещения объектов (предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах - п.п. 2 п. 1 ст. 30) и с предварительным согласованием мест размещения объектов (предоставление земли осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений - п. 3 ст. 30).
В городе Курчатове предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства на территории города Курчатова в соответствии с Земельным кодексом РФ должно осуществляться в соответствии с генеральным планом города Курчатова и другой градостроительной документацией, например, правилами землепользования и застройки города Курчатова, которые до настоящего времени не приняты. Расчетный срок генплана - 20 лет. Имеющийся генплан города разработан на 1990 год и не соответствует современным требованиям.
10. В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Комитет осуществляет функцию продавца при приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений и сооружений.
При выборочной проверке документов, являющихся основанием для предоставления права собственности за плату на земельные участки, установлен факт отсутствия необходимых документов, утвержденных п. 7 приказа Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370, в том числе документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Следовательно, документы на приватизацию земельного участка были подготовлены Комитетом с нарушениями законодательных и нормативных актов. Кроме того, установлено, что прежние и настоящие владельцы здания до момента приватизации земельного участка пользовались данным участком без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.
Проведенный анализ заключенных договоров купли-продажи земельных участков показал, что имеют место нарушения пунктов договоров о сроках уплаты выкупной цены земельного участка, за нарушение которых Покупатель обязан выплачивать Продавцу пени из расчета 0,1% от цены участка за каждый календарный день просрочки.
Общая сумма неустойки в связи с нарушением срока внесения платежа по договорам купли-продажи земельных участков составила 364 руб., которую Продавец должен был предъявить Покупателям, однако указанная сумма Комитетом не была рассчитана и истребована.
На основании вышеизложенного, неустойка в связи с нарушением срока внесения платежа по договорам купли-продажи земельных участков в сумме 364 руб. Ревизионная комиссия квалифицирует как потери городского бюджета.
11. В ходе проверки сдачи в аренду земельных участков для проектных работ, строительства и эксплуатации капитальных и временных сооружений на территории города Курчатова за 2008 и 2009 годы Комитетом были предоставлены списки договоров аренды земельных участков. Выборочной проверкой было охвачено около 25% договоров.
В ходе выборочной проверки заключенных договоров аренды земельных участков Ревизионной комиссией установлено следующее:
11.1. Отсутствие действий со стороны Комитета по контролю за своевременным заключением договоров аренды земельных участков привело к неоднократным случаям выпадения периодов времени между утвержденными Постановлениями Главы города актов выбора земельных участков и фактическими датами заключенных договоров аренды, а также случаям выпадения определенных периодов между заключенными договорами аренды, при том, что земельные участки в эти периоды времени использовались Арендаторами.
По итогам проверки доначисленная сумма арендной платы составила 1146,3 тыс. руб., в том числе невозможная к взысканию - 1084,6 тыс. руб. Сумма неустойки в связи с нарушением срока внесения платежей по расчету Ревизионной комиссии составила 670,6 тыс. руб., в том числе невозможная к взысканию - 624,5 тыс. руб. Данные суммы Ревизионная комиссия квалифицирует как потери городского бюджета.
Кроме того, Ревизионной комиссией была доначислена арендная плата в сумме 24793 руб., которая в период проведения проверки была погашена Арендатором.
11.2. В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлены случаи предоставления земельных участков в аренду на период проектирования и строительства объектов при отсутствии проектно-сметной документации на строительство, кроме того, отделом архитектуры и градостроительства администрации города не выдавалось разрешение на строительство и соответственно не были определены нормативные сроки проектирования и окончания строительства объектов.
Низкий контроль со стороны Комитета за использованием земельных участков и необоснованное применение специалистами Комитета п. 18 Решения Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 № 25 привели к потерям бюджета в сумме 309,5 тыс. руб., в том числе в виде недополученной арендной платы - 251,9 тыс. руб. и пени за несвоевременную уплату арендной платы - 56,7 тыс. руб. Например, в период эксплуатации ледового катка расчет арендной платы за земельный участок произведен специалистами Комитета из расчета 10% от величины годового размера арендной платы, который применяется только в период нормативного срока проектирования и строительства объектов, но не в период эксплуатации объектов.
11.3. В нарушение ст. 36 Земельного кодекса РФ установлены факты заключения договоров аренды земельных участков при отсутствии необходимых документов (например, отсутствие кадастрового паспорта на земельный участок). Также установлены факты использования земельных участков без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов.
11.4. Выявлены случаи наличия задолженности по арендной плате по договорам, срок действия которых истек.
В период проведения проверки установленная Ревизионной комиссией недоимка по арендной плате в сумме 53517 руб. была погашена Арендаторами:
11.5. При проверке правильности расчета арендной платы за пользование земельным участком Ревизионной комиссией выявлены арифметические ошибки и произведен перерасчет арендной платы в сторону ее увеличения на 1335 руб. В период проверки данная сумма была погашена Арендатором.
11.6. Имеются случаи заключения договоров аренды земельных участков при наличии задолженности по предыдущим договорам.
11.7. Сроки оплаты арендной платы, установленные договором, часто выходят за его временные рамки.
11.8. Все договоры аренды земельного участка предусматривают, что "за нарушение срока внесения арендной платы по договору Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,1% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки".
Сумма неустойки в связи с нарушением срока внесения арендной платы по договорам по расчету Ревизионной комиссии составила 67368 руб., которую Арендодатель должен был предъявлять Арендаторам, однако указанная сумма Комитетом не была истребована.
На основании вышеизложенного неустойку в связи с нарушением срока внесения арендной платы по договорам аренды земельного участка в сумме 67,4 тыс. рублей Ревизионная комиссия квалифицирует как потери городского бюджета.
12. Итоги и выводы по результатам проверки:
12.1. Потери городского бюджета составили 2192,9 тыс. руб., в том числе невозможные к взысканию - 1709,1 тыс. руб.
Сумма потерь бюджета сложилась из:
- доначисленной арендной платы - 1398,34 тыс. руб., в том числе невозможной к взысканию - 1084,6 тыс. руб.
- начисленных пени за несвоевременную уплату арендной платы и нарушения сроков оплаты выкупной цены земельного участка - 794,6 тыс. руб., в том числе невозможных к взысканию - 624,5 тыс. руб.
12.2. Установлены нарушения Земельного и Градостроительного законодательства, Порядка ведения бюджетного учета и других нормативных документов.
12.3. Установлены факты занижения начисленной арендной платы за пользование земельным участком.
12.4. Выявлен низкий уровень контроля со стороны специалистов Комитета за своевременностью и полнотой внесения Арендаторами платежей в бюджет.
12.5. Вследствие отсутствия ведения учета по начислению и своевременной уплате арендной платы в Комитете за проверяемый период практически не начислялись и не взыскивались пени за несвоевременное внесение платежей по арендной плате.
12.6. Отсутствует координация и взаимодействие в работе между Комитетом и отделом архитектуры и градостроительства города Курчатова в части обмена информацией об установленных сроках проектирования, строительства и окончания периода строительства объектов недвижимости на территории города, которые необходимы специалистам Комитета для правильного исчисления и взимания арендной платы за пользование земельными участками, а также решения других вопросов Комитета, связанных с выполнением возложенных на них полномочий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11.7. Проводимая Комитетом политика в области арендных отношений, в том числе отсутствие работы по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, не направлена на пополнение доходной части бюджета.
11.8. Задолженность по арендной плате по договорам, срок действия которых истек, и доначисленная арендная плата за пользование земельным участком без заключения договоров аренды в общей сумме 79645 руб. 59 коп., выявленная Ревизионной комиссии в период проведения проверки, была погашена Арендаторами.

Председатель Ревизионной комиссии
муниципального образования
"Город Курчатов"
Л.Г.ЖУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru