Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 56

О КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 95 Устава Курганской области, Курганская областная Дума постановляет:

1. Принять Концепцию взаимодействия Курганской областной Думы с представительными органами муниципальных образований Курганской области (прилагается).
2. Направить указанную Концепцию в представительные органы муниципальных районов и городских округов.

Председатель
Курганской городской Думы
В.Н.КАЗАКОВ





Приложение
к Постановлению
Курганской областной Думы
от 27 апреля 2010 г. № 56
"О Концепции взаимодействия
Курганской областной Думы
с представительными органами
муниципальных образований
Курганской области"

КОНЦЕПЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

С 1 января 2006 года Курганская область приступила в полном объеме к реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с требования данного Закона в Курганской области проведена большая работа по совершенствованию правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления.
Законом Курганской области от 06.07.2004 № 419 "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)" установлено единое наименование представительного органа - Дума.
В Курганской области действуют 24 районных, 9 городских (в т.ч. Курганская и Шадринская), 6 поселковых, 419 сельских Дум, которые состоят из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
11 октября 2009 года состоялись выборы депутатов представительных органов 427 муниципальных образований, в т.ч. Варгашинской районной и Курганской городской Дум. 14 марта 2010 года сформированы 23 районные, Шадринская городская и две сельские Думы.
Всего в Курганской области 3956 депутатов муниципального уровня, которые представляют интересы жителей конкретной территории и обладают исключительной компетенцией по принятию решений от имени населения муниципального образования.
Плодотворная реализация органами местного самоуправления своих полномочий напрямую зависит от того, насколько эффективно и грамотно организована нормотворческая деятельность представительных органов.
Формирование нормативной базы, которая в первую очередь должна способствовать эффективному социально-экономическому развитию муниципального образования, составляет основу деятельности депутатского корпуса.
Сложность и масштабность задач, стоящих перед местным самоуправлением, существующие проблемы реализации Федерального закона № 131-ФЗ, необходимость совершенствования муниципальной нормативной базы требуют дальнейшего развития взаимодействия областной Думы и представительных органов муниципальных образований области.

]]>
- обеспечение организации взаимодействия и информационного обмена между другими областными информационными ресурсами и системами;
- обеспечение эффективных двухсторонних коммуникаций через Интернет-портал и каналы обратной связи с населением, общественными организациями и бизнес-сообществом Курганской области.

2.8.2. Совместная подготовка Доклада о состоянии законодательства в Курганской области
В Курганской областной Думе ежегодно (в марте) готовится Доклад о состоянии законодательства в Курганской области, в котором анализируется законотворческая деятельность областной Думы за отчетный год, дается комплексная характеристика законов, принятых областной Думой за отчетный период.
При подготовке Доклада используются материалы Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, сопроводительные документы к законопроектам, предоставляемым субъектами законодательной инициативы.
Существует необходимость того, чтобы в подготовке Доклада принимали участие представительные органы муниципальных образований, которые могут предоставить информацию о проблемных вопросах при реализации законов Курганской области и федеральных законов на территории муниципального образования, дать оценку принятым законам и рассматриваемым в областной Думе законопроектам. Указанные материалы предоставляются ежегодно не позднее 31 декабря отчетного года.

2.8.3. Совместное участие в проекте "Депутат - СМИ - население: грани взаимодействия"
С 2007 года Курганская областная Дума ежегодно на конкурсной основе предоставляет гранты (денежные средства) на реализацию совместных социальных проектов депутатов областной Думы и редакций СМИ в интересах населения. Положением о конкурсе допускается привлечение дополнительных участников и средств к реализации проектов. Представляется перспективным участие в совместных социальных проектах в интересах населения не только депутатов областной Думы и коллективов местных СМИ, но и депутатского корпуса муниципального уровня.

3. Совет руководителей
представительных органов муниципальных районов и городских
округов при Курганской областной Думе

Совет руководителей представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Курганской областной Думе, образованным в целях координации деятельности областной Думы и представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области по обеспечению устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и региона, повышения уровня и качества жизни населения, совершенствования областного законодательства о местном самоуправлении, обобщения и распространения опыта нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на территории Курганской области, повышения роли представительных органов.
Основные функции Совета:
- открытое и гласное обсуждение проблем социально-экономического развития Курганской области;
- координация действий представительных органов муниципальных районов и городских округов области по внесению в областную Думу законодательных инициатив;
- выработка согласованных предложений по проектам областных и федеральных законов;
- представление интересов муниципальных образований области в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти области;
- организация сотрудничества с общественными объединениями;
- обобщение и распространение опыта нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на территории Курганской области;
- выработка рекомендаций в отношении нормативно-правового обеспечения местного самоуправления, оказание помощи муниципальным образованиям в формировании собственной нормативно-правовой базы;
- организация совещаний, конференций и других мероприятий по проблемам местного самоуправления и вопросам жизнедеятельности муниципальных образований.

4. Взаимодействие Общественной
молодежной палаты при Курганской областной Думе
с молодыми депутатами представительных органов
муниципальных образований

4.1. Делегирование молодых депутатов представительных органов муниципальных образований в состав Общественной молодежной палаты
Общественная молодежная палата при Курганской областной Думе создана в целях налаживания сотрудничества государственных и муниципальных органов власти с молодежью, молодежными общественными объединениями и другими организациями, средствами массовой информации в интересах решения проблем молодежи.
Представительные органы муниципальных районов и городских округов имеют право делегировать в состав Общественной молодежной палаты при Курганской областной Думе преимущественно депутатов представительных органов поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, и депутатов представительных органов соответствующих муниципальных районов, городских округов либо лиц, не являющихся депутатами в возрасте до 30 лет.
Возможно создание Совета (ассамблеи) молодых депутатов представительных органов муниципальных образований Курганской области.
4.2. Формирование молодежных парламентов на уровне районов (городских округов) при районных (городских) Думах из молодых депутатов и молодых активистов
Молодежный парламент - это организационная форма, которая основана на историческом опыте работы государства с молодежью, лучших традициях формирования и развития социальных механизмов представительства законных интересов и прав молодых граждан в обществе, учета их мнения в вопросах его развития.
Общественной молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания РФ и Молодежной парламентской ассамблеей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ в настоящее время рекомендуется создание молодежных парламентов (советов) при представительных органах муниципальных образований.
Молодежные парламенты, созданные на муниципальном уровне, могут быть представлены в Общественной молодежной палате при Курганской областной Думе. Таким образом активизируется работа молодежи в муниципальных образованиях и большее количество молодых людей смогут участвовать в парламентской деятельности региона.
Общественной молодежной палатой при областной Думе разработано типовое положение "Об Общественной молодежной палате при представительном органе муниципального образования".

5. Взаимодействие с депутатами
законодательных органов власти, представительных органов
муниципальных образований субъектов РФ, общественными
организациями и объединениями

В целях осуществления мониторинга правоприменительной практики по вопросам местного самоуправления, реализации полномочий органов местного самоуправления, обмена опытом работы, выработки единой позиции по совершенствованию нормативных правовых актов Курганская областная Дума координирует взаимодействие депутатского корпуса Курганской области с депутатами законодательных органов власти, представительных органов муниципальных образований субъектов РФ, входящих в Уральский Федеральный округ, с региональным отделением Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" ("ВСМС"), Ассоциацией "Совет муниципальных образований Курганской области", другими общественными организациями и объединениями, основой деятельности которых является организация и развитие местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru