Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2008 г. по делу № А33-10988/2008

Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,
при объявлении резолютивной части решения 10.09.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по г. Ачинску и Ачинскому району (г. Ачинск)
к индивидуальному предпринимателю Т.О. (г. Ачинск)
о привлечении к административной ответственности
при участии Т.О., паспорт <...>, выдан УВД г. Ачинска Красноярского края 02.12.2003, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП <...> от 17.06.2004,

установил:

Управление внутренних дел по г. Ачинску и Ачинскому району (далее - УВД по г. Ачинску и Ачинскому району, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Т.О. (далее - Т.О., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось без участия представителя заявителя.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, требование административного органа не признало.
Как следует из материалов дела, Т.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Ачинска за ОГРН: <...>.
27.06.2008 инспектором ОБППР УВД по г. Ачинску Ф.В. на основании постановления № 92 от 27.06.2008 была проведена проверка торговой деятельности в отделе "Сумки", расположенном по адресу: г. Ачинск, 3 м-н, стр. 30а, торговый дом "Фортуна", принадлежащем Т.О., в результате которой установлено, что Т.О. осуществляется реализация 3 сумок и 1 кошелька с логотипом товарного знака "Chanel" при отсутствии товаросопроводительных документов, подтверждающих законность нахождения указанного товара на территории Российской Федерации, а также в отсутствие соглашения с правообладателем об использовании товарного знака "Chanel".
Согласно заключению специалиста от 29.07.2008 сумки и кошелек, предлагаемые к продаже Т.О., с товарным знаком "Chanel" являются контрафактными (поддельными) товарами.
Данный факт был расценен административным органом как нарушение Т.О. Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товаров" от 23.09.1992 № 3520-1, что послужило основанием для составления 11.08.2008 протокола об административном правонарушении № 272792/9056 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Далее последовало обращение в арбитражный суд, с заявлением о привлечении Т.О. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения: на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров; в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают экономические права и интересы граждан, интересы предпринимателей, экономические интересы государства, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Непосредственный объект - исключительное право на товарный знак.
Компания "Шанель САРЛ" является правообладателем товарного знака "Chanel", зарегистрированного в Международном бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности.
На основании положений Мадридского соглашения "О международной регистрации знаков" от 14.04.1891 (в редакции от 02.10.1979) товарные знаки получают защиту в каждой из стран, присоединившихся к этому соглашению, в том числе и в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 23.11.1992 № 3520-1 "О товарных знаках и знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
С объективной стороны правонарушение выражается в незаконном использовании чужого товарного знака. Под незаконным использованием товарного знака следует признавать любое действие, нарушающее исключительные права владельцев товарного знака: несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров и другое. Нарушение исключительного права правообладателя и незаконное использование товарного знака являются тождественными понятиями. Правонарушитель не заключает с правообладателем договор коммерческой концессии или лицензионный договор, позволяющий ему пользоваться при выполнении работ, оказании услуг, реализации товаров комплексом таких исключительных прав.
Согласно заключению специалиста Т.А. от 29.07.2008 сумки и кошелек, предлагаемые к продаже Т.О., с товарным знаком "Chanel" являются контрафактными (поддельными). Знания и навыки специалиста Т.А. по выявлению среди реализуемой продукции признаков подделок товара подтверждаются свидетельством специалиста № 6 от 01.06.2006.
Материалами дела подтверждается, что действия предпринимателя направлены на введение в гражданский товарооборот товаров, отмеченных товарным знаком "Chanel", без разрешения правообладателя товарного знака "Chanel", что является нарушением требований Закона Российской Федерации от 23.11.1992 № 3520-1 "О товарных знаках и знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса. Должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 Кодекса.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 11.08.2008 № 272792 № 9056 составлен надлежащим лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, судом не установлены, об их наличии лицами, участвующими в деле, не заявлено.
Суд считает возможным назначить Т.О. административный штраф в размере 10000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Т.О., <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Ачинска за ОГРН: <...>, проживающую по адресу: г. Ачинск, <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Т.О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Т.О. в доход бюджета 10000 рублей штрафа.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Красноярскому краю (ГУВД по Красноярскому краю)
ИНН 2466050868, КПП 246601001, код ОКАТО 04403000000
р/счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю
БИК 040407001, код бюджетной классификации 18811628000010000140.
Конфисковать предметы административного правонарушения: сумка черная с логотипом "Chanel", по цене 500 рублей, сумка белая с логотипом "Chanel", по цене 500 рублей, сумка белая с логотипом "Chanel", по цене 1000 рублей, кошелек "Chanel" по цене 500 рублей, изъятые согласно протоколу от 27.06.2008.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
А.Ф.ГУРСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru