РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 367
О СХЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЫЩУГСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект схемы территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области, внесенный главой Пыщугского муниципального района, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:
1. Утвердить схему
территориального планирования Пыщугского муниципального района Костромской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Пыщугский вестник".
Глава Пыщугского
муниципального района
Костромской области
Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Пыщугского
муниципального района
Костромской области
от 24 декабря 2009 г. № 367
СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЫЩУГСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка Схемы территориального планирования муниципального образования "Пыщугский муниципальный район" проводилась в соответствии с муниципальным контрактом от 13.04.2009 на выполнение проектных работ между администрацией Пыщугского муниципального образования и ООО "Архитектурно-планировочная мастерская "Мастер СВ".
"Положения о территориальном планировании Пыщугского муниципального района", в соответствии с Градостроительном кодексом РФ, являются утверждаемой частью проекта.
Согласно части 5 ст. 14, "Положения о территориальном планировании" включают в себя:
1) Цели и задачи территориального планирования - раздел 1 настоящего тома;
2) Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения - раздел 2 настоящего тома.
Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями 3 и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1. Настоящее Положение о территориальном планировании Пыщугского муниципального района Костромской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования Пыщугского муниципального района, содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом
(Основным законом) Костромской области, Законом
Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО (в ред. от 03.12.2008) "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом" Пыщугский муниципальный район является административно-территориальной единицей Костромской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Костромской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
]]>- организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, снега;
- разработка генеральной схемы очистки территорий;
- организация уборки территорий вдоль транспортных магистралей района.
2.5. Мероприятия по охране объектов историко-культурного наследия.
Существующие в настоящее время объекты культурного наследия федерального и регионального значения отражены на схеме "Границ природоохранных территорий и объектов историко-культурного наследия".
Под охраной государства в Пыщугском муниципальном районе состоит в настоящее время 7 объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), в т.ч. 3 памятника археологии, 4 памятника архитектуры и градостроительства.
Схемой предлагается выполнение следующих мероприятий:
- Установление зон охраны объектов культурного наследия.
- Установление зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта.
- При разработке проектов планировок и застройки сельских поселений не должны предусматриваться снос, перемещение или другие изменения состояния объектов историко-культурного наследия. В исключительных случаях предложения по изменению состояния объектов историко-культурного наследия следует представлять в соответствии с действующим законодательством.
- Проводить охрану ценной исторической среды районов сложившейся застройки следует методами комплексной реконструкции, предусматривая и проводя одновременно работы по реставрации объектов историко-культурного наследия, по реконструкции, модернизации и капитальному строительству существующих зданий, выборочному новому строительству, не нарушающему характер среды, развитию систем инженерного оборудования и благоустройству.
Зоны охраны объектов культурного наследия должны предусматриваться для отдельных зданий и сооружений, их ансамблей и комплексов, а также других ценных историко-культурных градостроительных элементов. Требования специальных режимов охраны и использования, установленные положениями о каждом конкретном объекте историко-культурного наследия, должны распространяться на комплексы памятников истории и культуры, исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних поселений природные ландшафты, представляющие особую историческую, археологическую и архитектурную ценность и объявленные в установленном порядке историко-культурными заповедными территориями (местами).
Отношения в области охраны и использования объектов культурного наследия регламентированы Федеральным законом № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.6 Мероприятия по градостроительному развитию территории.
На основе схемы территориального планирования в дальнейшем будет проведена разработка генеральных планов сельских поселений, разработка генеральных планов населенных пунктов, а также разработка правил землепользования и застройки в населенных пунктах.
2.7. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
- обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от складов ГСМ;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований.
2.7.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
На территории Пыщугского муниципального района возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера как затопление паводковыми водами населенных пунктов, обрушение берегов, развитие оползней, пожары.
Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий подверженных затоплению паводковыми водами, при необходимости вынос из зоны возможного затопления зданий и сооружений.
Меры противопожарной охраны:
- усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
- контроль за соблюдением правил пожарной безопасности.
Запланировано строительство и реконструкция пожарных депо в следующих населенных пунктах:
Населенный Объект Наименование Описание границ
пункт строительства мероприятий земельного участка<*>
Первоочередные мероприятия
Носково пожарное депо Создание 2 На территории
рабочих мест деревни Носково
Михайловица пожарное депо Создание 2 На территории села
рабочих мест Михайловица
Верхнеспасское пожарного депо Создание 2 На территории села
(реконструкция) рабочих мест Верхнеспасское
--------------------------------
<*> Расположение вышеуказанных объектов капитального строительства уточнить при разработке генеральных планов соответствующих поселений.
2.8. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
1) Утверждение плана реализации схемы территориального планирования муниципального района.
2) Введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования муниципального района.
3) Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района.