Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждено
постановлением
губернатора
Костромской области
от 23 июня 2010 г. № 136

Положение
об организации и ведении гражданской обороны
в Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, организацию и ведение гражданской обороны на территории Костромской области.
2. Гражданская оборона в Костромской области организуется и ведется на всей территории Костромской области в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
3. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Глава 2. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, СОСТАВ СИЛ
И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4. Руководство гражданской обороной на территории Костромской области осуществляет губернатор Костромской области.
5. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Костромской области, органах местного самоуправления и организациях осуществляют соответствующие руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области, организаций.
6. В целях организации и ведения гражданской обороны, выполнения мероприятий по гражданской обороне руководители соответствующих уровней в пределах их компетенции издают нормативные правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
7. В состав сил гражданской обороны Костромской области входят: аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования.
8. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Костромской области.
9. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Костромской области.
10. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

]]>
определение численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
предоставление населению информационно-психологической поддержки исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, подразделениями государственной противопожарной службы, входящими в состав противопожарной службы области;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Костромской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения), исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
введение исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
организация исполнительными органами государственной власти Костромской области с использованием современных методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями.
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация охраны общественного порядка, подготовка сил охраны общественного порядка в области гражданской обороны, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения силами службы охраны общественного порядка области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями.
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших органами местного самоуправления;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
14) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
планирование и рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, комиссиями по повышению устойчивости функционирования экономики исполнительных органов государственной власти Костромской области и организаций во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
разработка и реализация исполнительными органами государственной власти Костромской области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны на территории области, а также всестороннее обеспечение их действий исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. Финансирование мероприятий по гражданской обороне областного уровня является расходным обязательством Костромской области.
20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне муниципального уровня является расходным обязательством муниципального образования Костромской области.
21. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых организацией, осуществляется за счет средств организации.
22. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru