Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 14 декабря 2009 г. № 10-1137
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2009 г. № 529/01-03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Приказа
Департамента образования ЯО
от 21.04.2010 № 302/01-03)
В целях реализации областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Департамент образования Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Предоставление начального, основного и среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях";
- базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Предоставление санаторно-лечебных услуг".
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
Т.А.СТЕПАНОВА
Утверждены
приказом
Департамента образования
Ярославской области
от 10.12.2009 № 529/01-03
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(в ред. Приказа
Департамента образования ЯО
от 21.04.2010 № 302/01-03)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях" (далее - государственная услуга).
]]>- документ, удостоверяющий личность;
- направление государственного образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования Ярославской области на лечение.
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
5.4.1. Обучающимся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ярославской области может быть отказано в получении государственной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие направления учреждения начального или среднего профессионального образования;
- отсутствие санаторно-курортной карты;
- наличие необходимости в специальном уходе.
5.4.2. Предоставление государственной услуги прекращается:
(в ред. Приказа
Департамента образования ЯО от 21.04.2010 № 302/01-03)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- по инициативе поставщика государственной услуги путем выписки получателей государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом учреждения;
- по инициативе получателя государственной услуги (его родителей или иных законных представителей);
- в связи с окончанием срока лечения.
5.4.3. Предоставление государственной услуги может быть возобновлено в порядке, определенном уставом поставщика государственной услуги.
5.5. Действия поставщика государственной услуги, нарушающие права ее получателя, могут быть обжалованы учредителю (Департаменту образования Ярославской области) или в суд.
5.5.1. Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика государственной услуги в процессе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.2. При обращении получателя государственной услуги в Департамент образования Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, по решению директора Департамента образования Ярославской области срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Права получателей государственной услуги.
Получатели имеют право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на бесплатное пользование помещениями поставщика государственной услуги, информационными ресурсами, услугами лечебных, социально-бытовых и других подразделений учреждения в порядке, установленном уставом;
- на обжалование приказов, распоряжений поставщика государственной услуги и действий должностных лиц поставщика государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Права поставщика государственной услуги.
Поставщик государственной услуги самостоятелен в осуществлении лечебно-оздоровительного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических проверок поставщика государственной услуги Департаментом образования Ярославской области.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности Департамента образования Ярославской области в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования Ярославской области:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений при оказании государственной услуги.
6.3. Проверки проводятся работниками Департамента образования Ярославской области на основании приказа Департамента образования Ярославской области в соответствии с их должностными регламентами.
6.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- санаторно-курортные карты, персональные листы назначения и иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений действующих нормативных правовых актов. В случае выявления нарушений поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении деятельности поставщика государственной услуги.
6.7. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится Департаментом образования Ярославской области в августе месяце текущего года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к оказанию государственных услуг и подписываются представителями Департамента образования Ярославской области, Государственного пожарного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.8. Контроль качества организации, процесса и результатов предоставления государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги Департаментом образования Ярославской области по показателям, предусмотренным разделом 4
настоящих базовых требований.