АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 4192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением
о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе, утвержденным решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 № 68, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Органам местного самоуправления Ярославского муниципального района и муниципальным учреждениям Ярославского муниципального района, являющимся главными распорядителями средств районного бюджета, при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться утвержденным Порядком
.
3. Рекомендовать главам поселений Ярославского муниципального района разработать и принять аналогичный Порядок
составления проектов бюджетов поселений.
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер" и разместить на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Утвержден
постановлением
администрации Ярославского
муниципального района
от 13.05.2010 № 4192
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Ярославского муниципального района и органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, участвующих в процессе составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы местного самоуправления Ярославского муниципального района и муниципальные учреждения Ярославского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющие выработку и реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта районного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района.
]]>на очередной финансовый год
и плановый период
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Настоящий Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения бюджета принимаемых обязательств при подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований из районного бюджета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность исполнения действующих обязательств;
- распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе.
2. Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Ярославского муниципального района, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Ярославского муниципального района, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Ярославского муниципального района, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы власти Ярославского муниципального района и отдельные бюджетные учреждения Ярославского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет действующих обязательств (далее БДО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Ярославского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
БДО СБП - предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств СБП в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Ярославского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
порядок планирования бюджетных ассигнований - Порядок планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств, утверждаемый управлением финансов администрации Ярославского муниципального района.
3. К заседанию Комиссии, проводимой в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета (далее - установленные сроки):
Управление финансов администрации Ярославского муниципального района определяет БДО и БПО.
Управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района формирует:
- ранжированный перечень действующих муниципальных целевых программ (далее - МЦП) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по прекращению действующих МЦП и соответствующие обоснования, основанные на результатах оценки муниципальных целевых программ, подготовленных в соответствии с постановлением администрации Ярославского муниципального района от 07.10.2009 № 7840 "Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы";
- перечень МЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года за счет БПО, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Комиссия в установленные сроки рассматривает предложения управления финансов администрации Ярославского муниципального района в отношении БДО и БПО и предложения управления экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района в отношении МЦП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
Уточнение Комиссией показателей БДО и БПО осуществляется при необходимости изменения соотношения между БДО и БПО, увеличения (сокращения) общего объема БДО и БПО в случаях:
изменения прогноза доходов районного бюджета;
изменения показателей планируемого профицита (дефицита) районного бюджета;
изменения состава действующих и принимаемых обязательств, в том числе МЦП;
необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Уточнение Комиссией перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется в случаях:
- изменения проектировок БДО и БПО;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
5. Управление финансов администрации Ярославского муниципального района на основании утвержденных Комиссией БДО, БПО, перечня действующих МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также МЦП, предлагаемых к прекращению, распределяет БДО по СБП в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований и выносит на рассмотрение Комиссии БДО СБП в установленные сроки.
6. Комиссия в установленные сроки рассматривает предложения управления финансов администрации Ярославского муниципального района в отношении БДО СБП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
7. После одобрения Комиссией показателей БДО СБП и БПО, перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, управление финансов администрации Ярославского муниципального района и СБП обеспечивают:
подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств. Указанные расчеты и обоснования производятся и оформляются в соответствии с Методикой расчета расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой управлением финансов администрации Ярославского муниципального района;
составление свода ранжированных по уровню приоритетности перечней принимаемых обязательств в разрезе СБП, предполагаемых к реализации за счет БПО (далее - сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств). В сводный ранжированный перечень также включаются действующие обязательства в объемах, превышающих БДО.
8. Комиссия в установленные сроки рассматривает:
- представляемые управлением финансов администрации Ярославского муниципального района расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств, сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств, заключения по распределению расходных обязательств СБП,
- представленный управлением экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и осуществляет распределение БПО по расходным обязательствам СБП.
9. Критериями отбора расходных обязательств к финансированию за счет БПО являются:
соответствие расходных обязательств основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района;
обоснованность объемов финансирования расходных обязательств;
эффективность и результативность планируемых к реализации за счет бюджета принимаемых обязательств мероприятий и программ.
По результатам отбора в рамках БПО определяется перечень действующих и принимаемых обязательств СБП, бюджетные ассигнования, на исполнение которых должны быть учтены проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Результаты распределения БПО по СБП, одобренные Комиссией, доводятся до сведения управления финансов администрации Ярославского муниципального района и СБП, которые учитывают их при подготовке материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.