Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 118-ПГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 ГОД

В целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием кризисных явлений на экономику Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления антикризисных действий в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимся ответственными за реализацию мероприятий антикризисных действий:
2.1. обеспечить исполнение мероприятий антикризисных действий, осуществлять контроль за своевременной и полной их реализацией в соответствии с действующим законодательством;
2.2. представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию об исполнении мероприятий антикризисных действий по итогам первого полугодия до 20 июля 2010 года, по итогам 2010 года - до 30 января 2011 года.
3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) в течение 20 дней после представления информации исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа сформировать и представить на рассмотрение антикризисного штаба при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного по повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа сводный отчет о реализации мероприятий антикризисных действий.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать направления антикризисных действий на 2010 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июня 2010 г. № 118-ПГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА 2010 ГОД

Развитие кризисных явлений в мировой экономике во втором полугодии 2008 года и первом полугодии 2009 года оказало заметное воздействие на экономические процессы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). Существенно снизились объемы продаж природного газа, объемы геологоразведочных работ, объемы инвестиций в обустройство ряда нефтегазовых месторождений, объемы перевозок всеми видами транспорта, продолжают снижаться объемы добычи нефти.
Промышленное производство автономного округа в 2009 году характеризовалось падением на 9,2%.
Объем произведенного валового регионального продукта в автономном округе в 2009 году оценивается в фактических действовавших ценах в размере 718 млрд. рублей, что в сопоставимом виде на 3,6% ниже уровня 2008 года.
Реализация антикризисных мер в 2009 году осуществлялась в соответствии с Программой антикризисных мер автономного округа на 2009 год, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 13 августа 2009 года № 101-ПГ (далее - Программа).
Объем ресурсного обеспечения, предусмотренный Программой, составил 18,3 млрд. рублей, из них за счет средств окружного бюджета 15,3 млрд. рублей. Мероприятия Программы исполнены на 99%. Координацию действий органов власти по реализации Программы осуществлял антикризисный штаб при Губернаторе автономного округа по повышению эффективности экономики автономного округа.
В результате проводимой в 2009 году бюджетной политики и оптимизации расходов в полном объеме обеспечено исполнение публичных обязательств автономного округа, отсутствует кредиторская задолженность окружного бюджета, созданы резервы, обеспечивающие стабильность бюджетной системы в будущем.
В ходе антикризисной работы особое внимание уделялось вопросам снижения задолженности по заработной плате. Всего в течение года совместно с органами Прокуратуры автономного округа погашена задолженность на сумму 1,2 млрд. рублей. Осуществлялся мониторинг более 150 организаций, полное погашение произошло более чем в 100 организациях.
С учетом мер, принимаемых по социальной поддержке населения, в 2009 году в автономном округе сохранилась положительная динамика среднедушевых доходов, которые составили 39,3 тыс. рублей на человека.
В результате реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда удалось зафиксировать регистрируемую безработицу на 1 января 2010 года на уровне 6022 человек, что на 1567 человек больше, чем на начало 2009 года.
В результате реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, развитию самозанятости создано 812 новых рабочих мест и сохранено 1804 рабочих мест.
Оборот розничной торговли в автономном округе уменьшился на 10,8%, в то же время уровень инфляции не превысил среднероссийский показатель и составил 107,7% к декабрю 2008 года, что на 3,0% ниже уровня инфляции 2008 года. Стоимость нефтепродуктов не превысила уровень 2008 года. Цены на хлеб в сельских населенных пунктах поддерживались на социально приемлемом уровне.
В целях поддержки реального сектора экономики велась работа с предприятиями регионального значения. Осуществлялась финансовая поддержка предприятий транспортного и агропромышленного комплекса в виде предоставления субсидий из окружного и федерального бюджетов. При этом рост производства продукции сельского хозяйства по итогам 2009 года составил 104,4% к уровню 2008 года.
Финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства была направлена на компенсацию разницы в тарифах, проведение благоустройства и капитального ремонта. Велась активная работа по сокращению задолженности населения и предприятий по услугам жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые меры, рост задолженности в 2009 году составил 15%.
Поддержка жилищного строительства осуществлялась в рамках реализации окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 9 июля 2009 года № 382-А, и мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Снижение инвестиционного спроса и недоступность кредитных ресурсов привели к снижению объема введенных в эксплуатацию жилых домов с начала года на 41%. В целях поддержки дольщиков в 2009 году принята окружная целевая программа "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 24 сентября 2009 года № 507-А.
В порядке развития инвестиционной деятельности дальнейшее развитие получили стратегические инвестиционные проекты автономного округа. Велась работа по развитию инвестиционной деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата.

]]>
¦   ¦пользования                             ¦       ¦      ¦       ¦     ¦
+---+----------------------------------------+-------+------+-------+-----+
¦   ¦ИТОГО                                   ¦  1,7  ¦509,3 ¦ 316,3 ¦827,3¦
+---+----------------------------------------+-------+------+-------+-----+

Мониторинг кредитования реального сектора экономики в 2009 году показал значительное сужение объемов кредитования предприятий. Частичное восстановление объемов кредитования обеспечил только Сбербанк. Остальные банки заняли выжидательную позицию, что объясняется сохранением проблем в сфере ликвидности в экономике и отдельных предприятий.
Расширение кредитования предприятий реального сектора экономики планируется обеспечить через усиление взаимодействия с банками и оказание государственной поддержки при кредитовании.
В этих целях намечено проводить мероприятия, направленные на:
- повышение эффективности взаимодействия с рядом системных и региональных банков и вовлечение их ресурсов в экономику автономного округа;
- обеспечение деятельности организаций финансовой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование процентной ставки по кредитам.
Поддержка внутреннего спроса является основой для решения финансовых проблем отдельных секторов экономики. Поддержка спроса внутри автономного округа прежде всего будет концентрироваться по следующим направлениям:
- поддержка жилищного строительства (будут осуществляться меры по стимулированию рынка жилищного строительства, обеспечению завершения строительства объектов жилья с высокой степенью готовности и поддержки застройщиков, дальнейшее развитие ипотечного кредитования, а также обеспечение переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставления жилья льготным категориям граждан);
- строительство объектов дорожного хозяйства с использованием отечественных материалов, а также возможности расширения использования отечественной техники и транспортных средств в интересах организаций государственного и муниципального секторов экономики;
- использование отечественной техники и транспортных средств в интересах организаций жилищно-коммунального комплекса;
- реализация мероприятий по стимулированию приобретения отечественных образцов лекарственных средств;
- усиление контроля за своевременностью заключения государственных и муниципальных контрактов и осуществления закупок в целях ускорения доведения бюджетных денег до экономики.
Стимулирование внутреннего спроса со стороны ТЭК на продукцию отечественного производства способно оказать благотворное влияние на экономику автономного округа и других регионов.
В целях стимулирования приобретения продукции (работ, услуг) как предприятиями ТЭК, так и предприятиями других отраслей на отечественном рынке предлагается проведение следующих мероприятий:
- составление реестра (справочник федерального, регионального уровня, Уральского федерального округа) предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с полной информацией о конкретном предприятии и отраслях применения выпускаемой им продукции;
- создание справочника (каталога) федерального, регионального уровня по конкурентоспособной продукции, включающей информацию: по отраслям применения; с функциональными и качественными характеристиками; сравнение свойств и экономических показателей с их последними зарубежными аналогами, наглядно показывающее преимущества отечественной продукции.
Учитывая значительный потенциал малого предпринимательства в создании новых производств и новых рабочих мест, программа поддержки малого и среднего бизнеса будет скорректирована в сторону усиления модернизационных аспектов, поддержки производственного сектора и инновационной деятельности компаний, в том числе:
- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: создание и современное оснащение бизнес-инкубаторов, развитие инфраструктуры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по направлениям:
предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства для обеспечения их членства в саморегулируемой организации строителей автономного округа;
предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурса инновационных проектов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов:
содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
информационная поддержка посредством развития информационного портала "Малый бизнес Ямала", включающего в себя информационные сервисы, обеспечивающие малым и средним предприятиям, а также их потенциальным партнерам возможность получения актуальной информации по многим направлениям деятельности.
В целях реализации мероприятий, направленных на финансовую поддержку, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Учитывая специфику моногородов автономного округа, заключающуюся прежде всего в самодостаточности и эффективности градообразующих предприятий, использовании вахтового метода труда, наличии устойчивого спроса на нефть и газ, предстоит сформулировать проблемы, порождаемые моноукладом экономики городов автономного округа и подготовить комплексные инновационные планы модернизации моногородов.

IV. Активизация инновационной и модернизационной политики

Активизация инновационной и модернизационной политики означает формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению инновационных и модернизационных задач.
По направлению диверсификация экономики, создание новых современных производств, развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики органами исполнительной власти автономного округа будут обеспечиваться привлечение долгосрочных инвестиций в стратегические и приоритетные проекты на территории автономного округа, разрабатываться меры стимулирующего характера для организаций, осуществляющих модернизационные и инновационные проекты.
Для стимулирования инновационной активности экономики предусматривается увеличение объемов государственной поддержки на создание малого инновационного бизнеса, увеличение средств окружного бюджета на проведение научно-исследовательских работ по реализации стратегических инвестиционных проектов.
Планируется создание "инновационных поясов" вокруг предприятий ТЭКа, предприятий других отраслей экономики, образовательных учреждений, организаций с государственным участием и поддержка инноваций и модернизации через систему государственного заказа и окружные целевые программы.
Для стимулирования инновационной активности в автономном округе и привлечения инновационного опыта субъектов Российской Федерации действует ведомственная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года № 719-А.
В целях развития человеческого капитала будут разработаны меры по повышению исследовательской и инновационной активности учебных центров автономного округа, развитие механизмов непрерывного образования. Предложены меры по повышению доступности и качества медицинской помощи, обеспечена доступность спортивной инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом различных слоев населения.
В государственном секторе и бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений путем повышения эффективности их деятельности, создания условий для развития доходной базы государственных учреждений, рационального управления ресурсами и имуществом, что позволит учреждениям оставаться конкурентоспособными, а в дальнейшем создаст предпосылки к переводу государственных учреждений в форму автономных.
Продолжаются мероприятия по внедрению в систему бюджетного планирования автономного округа нормативного метода финансирования государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), а также по осуществлению контроля за достижением целевых показателей результативности и эффективности использования бюджетных средств на основе государственных заданий.
Будет сформирован реестр государственных услуг (выполняемых работ), оказываемых государственными учреждениями, в целях создания системы информации, содержащей сведения о видах и структуре оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) за счет средств бюджета автономного округа.
В целях снижения затрат и повышения эффективности в бюджетном секторе планируется разработка программ, предусматривающих сокращение неэффективных расходов и избыточных функций, переход большинства бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, конкурсное финансирование социальных услуг.
Реализация намеченных на 2010 год мероприятий антикризисной программы позволит в среднесрочной перспективе перейти от антикризисной поддержки отраслей и повышения степени социальной защищенности населения к формированию потенциала для будущего роста и основ инновационно ориентированной модели развития автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru