АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № 66
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях повышения эффективности, результативности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам:
1. Утвердить Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).
2. Уполномочить управление экономики и прогнозирования администрации города (Т.Н.Конош) на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Направлять аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам на рассмотрение Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета города Радужный на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), которая определяет уровень бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы.
4. Установить, что Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам.
5. Общему отделу (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города З.С.Лодейщикову.
Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 30.04.2010 № 66
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.
2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной и социальной эффективностью.
3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета города Радужный, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- проведение социальной политики.
4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Радужный на очередной финансовый год и плановый период.
5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для налогоплательщиков.
6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается сумма предоставленных налоговых льгот.
Под экономической эффективностью понимается темп роста объема налоговых льгот.
7. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.
8. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
- первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
]]>- третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:
- первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации о налоговых льготах, полученной органами местного самоуправления;
- второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
- третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
10. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении физических лиц принимается в равной сумме согласно налоговой отчетности.
11. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
11.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
а) по земельному налогу:
НБоп
Бэ нпо = ----,
НБпп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по земельному налогу;
НБ - налоговая база для исчисления налога;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период;
б) по налогу на имущество физических лиц:
НБоп
Бэ нпо = ----,
НБпп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц;
НБ - налоговая база для исчисления налога;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
11.2. Экономическая эффективность налоговых льгот:
Von
Э Э = ---,
Vnn
где:
Э э - экономическая эффективность;
V - сумма предоставленных налоговых льгот;
on - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
12. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
а) бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0;
б) бюджетная эффективность по налогу на имущество с физических лиц больше уровня инфляции.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности городского отдела государственной статистики за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный исходя из прогноза социально-экономического развития города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период;
в) бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0;
г) социальная эффективность > 1,0;
д) экономическая эффективность > 1,0.
13. Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется управлением экономики и прогнозирования. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.