Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 227

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях повышения уровня готовности к действиям сил и органов управления гражданской обороны Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям организаций всех форм собственности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

И.п. губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 18 июня 2010 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
на территории области - Главное управление МЧС России по Псковской области;
в муниципальных районах и городских округах - структурные подразделения в составе органов местного самоуправления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
в организациях, учреждениях - структурные подразделения организаций (объектов) или работники, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования, а также аварийные службы.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, аварийных служб и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, городских округов и муниципальных районов;
приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствии возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в мирное и военное время;
готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;
максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления, аварийных служб, аварийно-спасательных формирований организуется и проводится заблаговременно, в мирное время:
организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийных служб и аварийно-спасательных формирований;
проведением аттестации руководящего состава органов управления;
проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и аварийных служб проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3. Проверка готовности сил и органов
управления гражданской обороны

Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области, начальником Главного управления МЧС России по Псковской области в ходе комплексных, специальных учений и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.
По решению Администрации области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru