Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 июня 2009 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ
ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области
от 08.06.2010 № 26)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р и поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые перечни показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемую Классификацию муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Утвердить прилагаемый состав экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
5. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
6. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при подготовке проекта бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.
7. Министерству экономики Нижегородской области в случае внесения изменений в перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, утвержденных распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года № 29-р, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, представлять предложения о внесении изменений в настоящий Указ.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
Указом
Губернатора области
от 24.06.2009 № 35

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ
В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области
от 08.06.2010 № 26)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета Нижегородской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - гранты).
1.2. Для определения получателей грантов рассчитываются значения сводного уровня эффективности деятельности всех городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
1.3. Сводный уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - ОМСУ) рассчитывается министерством экономики Нижегородской области в соответствии с разделом V настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов (муниципальных районов) Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года № 29-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".
1.4. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ рассчитывается на основе оценки общего уровня эффективности в сферах здравоохранения и спорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, организации муниципального управления.

]]>
2.5. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов экспертной группы.
2.6. Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами.
2.7. В случае отсутствия руководителя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы.
2.8. Деятельность экспертной группы обеспечивается министерством экономики Нижегородской области совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления министерства внутренней политики Нижегородской области.
(в ред. Указа Губернатора Нижегородской области от 08.06.2010 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

3.1. Экспертная группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию экспертной группы;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области по выполнению задач, поставленных перед экспертной группой;
- при необходимости приглашать на заседания экспертной группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области;
- при необходимости разрабатывать предложения по изменению оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Критериями в сфере здравоохранения и спорта являются:
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;
- доля муниципальных учреждений, применяющих оценку качества в соответствии с медико-экономическими стандартами, разработанными на основе федеральных стандартов, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) и средств обязательного медицинского страхования в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района), работающих в системе обязательного медицинского страхования;
- доля муниципальных учреждений, в которых применяются медико-экономические стандарты, разработанные в соответствии с федеральными стандартами, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.2. Критериями в сфере образования являются:
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование в расчете на одного жителя;
- введение новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:
- акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;
- применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;
- разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20 - 40 процентов общего фонда оплаты труда;
- ведение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;
- применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.3. Критериями в сфере жилищно-коммунального комплекса являются:
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
- создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи муниципального имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.4. Критериями в сфере организации муниципального управления являются:
- доля расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование отраслей социальной сферы;
- внедрение методов программно-целевого планирования;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- выполнение программ развития производительных сил.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru