ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 664
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
(в ред. Постановления
администрации муниципального
образования Брюховецкий район Краснодарского края
от 22.03.2010 № 421)
При применении документа следует учитывать что изменено название постановления главы администрации Краснодарского края от 07.05.2009 № 350 с "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность" на "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053).
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением
Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность" постановляю:
(в ред. Постановления
администрации муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 22.03.2010 № 421)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления
администрации муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 22.03.2010 № 421)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Исключен. - Постановление
администрации муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края от 22.03.2010 № 421.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2
. Рекомендовать главам сельских поселений принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления сельских поселений, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3
. Постановление главы муниципального образования Брюховецкий район от 31 декабря 2008 года № 1593 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район" признать утратившим силу.
4
. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5
. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Брюховецкий район
А.А.КЛИМЕНКО
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
Брюховецкий район
от 11 июня 2009 г. № 664
ПОРЯДОК
]]>АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
(в ред. Постановления
администрации муниципального
образования Брюховецкий район Краснодарского края
от 22.03.2010 № 421)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (далее - нормативный правовой акт), проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
Уполномоченный орган - Организационно-правовое управление администрации муниципального образования Брюховецкий район.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
представления органом местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (структурным подразделением администрации муниципального образования Брюховецкий район) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.
2. Представление проектов для проведения
антикоррупционной экспертизы
2.1. После согласования проекта всеми должностными лицами администрации муниципального образования Брюховецкий район, внесенными в лист согласования, за исключением юридического отдела Организационно-правового управления администрации муниципального образования Брюховецкий район, проект на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов и нормативных правовых актов
3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта). Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на своем официальном сайте в сети Интернет (www.bruhoveckaya.ru) для изучения независимыми экспертами.
3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес Уполномоченного органа.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
адрес для направления корреспонденции;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6
настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование органа местного самоуправления, муниципального образования Брюховецкий район (структурного подразделения администрации муниципального образования Брюховецкий район), представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
3.9. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет (www.bruhoveckaya.ru).
3.10. Проект нормативного правового акта администрации муниципального образования Брюховецкий район согласовывается Уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией
по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315. Руководитель Уполномоченного органа визирует проект нормативного правового акта администрации муниципального образования Брюховецкий район на листе согласования.
Зам. главы муниципального
образования Брюховецкий район,
начальник Организационно-правового управления
О.И.МИКАЕЛЯН