Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. по делу № А14-2227-2009/55/33

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель П. обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании действий Управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, выразившихся в отказе в предоставлении информации, незаконными и обязании УФРС по Воронежской области предоставить информацию по запросу временного управляющего ООО "М" о зарегистрированном в ЕГРП за ООО "М", недвижимом имуществе.
Управление ФРС по Воронежской области заявленные требования не признало, ссылаясь на законность обжалуемых действий по отказу в представлении запрашиваемой информации.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Воронежской области от 24 декабря 2008 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "М" введена процедура наблюдения (дело № А14-16655-2008/50/20б).
Определением от 14.01.2009 временным управляющим ООО "М" назначен П.
С целью обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, временный управляющий 04.02.2009 направил в УФРС по Воронежской области запрос о предоставлении сведений относительно наличия недвижимого имущества и земельных участков, зарегистрированных за ООО "М".
Письмом 17.02.2009 № 01/062/2009-87 Управление отказало в удовлетворении запроса в связи с тем, что УФРС по Воронежской области при получении указанного запроса по почте не может удостоверить личность лица, обратившегося за предоставлением информации, а также проверить его полномочия, что может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения временного управляющего в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным данного отказа регистрационной службы и об обязании ее предоставить сведения о правах общества на указанное имущество, содержащиеся в ЕГРП.
Управление в представленном отзыве заявленные требования не признает, ссылаясь на то, что временный управляющий при обращении не представил документы, достоверно подтверждающие его полномочия временного управляющего, кроме того в силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) в перечень лиц, которые могут получать сведения о зарегистрированных правах отдельного лица, временный управляющий не входит.
Рассмотрев представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о госрегистрации государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
Из материалов дела следует, что временный управляющий обратился в УФРС по Воронежской области с запросом о зарегистрированных правах ООО "М", расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона о госрегистрации сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном законом порядке только: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя; руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями; лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов; Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Между тем, в соответствии с положениями статей 24, 66, 67 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции от 03.12.2008) в обязанности временного управляющего входит анализ финансового состояния должника, выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, предполагающие исследование перечня имущества должника и обязывающие временного управляющего в случае отсутствия таких сведений запрашивать их у государственных органов, обладающих соответствующей информацией.
Порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и необходимые для проверки документы, определены Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 855, пункт 2 которых обязывает временного управляющего при проведении проверки исследовать перечень имущества должника на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), а также перечень имущества должника, приобретенного или отчужденного в исследуемый период.
Принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении, определены в Правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 г. № 367.
Сведения, запрошенные временным управляющим у регистрирующего органа о зарегистрированных правах Общества являются необходимыми сведениями для осуществления временным управляющим своих функций по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, а также проведению анализа финансового состояния должника.
Согласно пункту 1 статьи 66 Закона о банкротстве и пункту 4 Временных правил временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника у государственных органов, обладающих соответствующей информацией. Причем, исходя из смысла пункта 5 статьи 24 Закона о банкротстве, право получения необходимых арбитражному управляющему сведений относится и к конфиденциальной информации.
Отказ управления в предоставлении таких сведений о наличии зарегистрированных объектов недвижимости противоречит Закону о банкротстве, препятствует реализации возложенных на временного управляющего обязанностей при проведении процедуры банкротства.
По указанным основаниям также является несостоятельным довод УФРС по Воронежской области о том, что отказ временному управляющему в предоставлении информации был вызван непредъявлением удостоверения личности, поскольку полномочия временного управляющего не могут быть подтверждены удостоверением личности физического лица, а подтверждаются соответствующими судебными актами о его назначении. Законом о регистрации не предусмотрена обязанность личной явки лица, обратившегося за данной информацией, в регистрирующий орган.
Вместе с тем, временный управляющий, обращаясь в регистрирующий орган за предоставлением соответствующей информации, обязан достоверным образом подтвердить свои полномочия.
Как следует из материалов дела, к запросу о представлении информации временным управляющим были приложены ксерокопии с копий судебных актов, подлинность которых была заверена самим П.
Общее понятие "заверенная копия документа" определено в ГОСТ Р 6.30-2003 как "копия документа, на который в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу".
Необходимые реквизиты, придающие юридическую силу копиям судебных актов арбитражных судов, указаны в ведомственном нормативном акте - Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях), утвержденных Приказом ВАС РФ от 25.03.2004 № 27, по правилам пункта 3.33 которой верность копий судебных актов, для которых не требуется заверения гербовой печатью, свидетельствуют секретари судебных заседаний (помощники судей) или специалисты судебных составов, и такие копии заверяются печатью отдела делопроизводства или судебного состава.
В рассматриваемом случае, в соответствии с п. 3.34 Инструкции, определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения и назначении конкурсного управляющего должны быть подписаны председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания или специалистом судебного состава и заверены гербовой печатью.
Указанные требования заявителем не соблюдены, тем самым временный управляющий при обращении в Управление ФРС по Воронежской области не представил документы, подтверждающие его полномочия на затребование необходимой информации.
При таких обстоятельствах, регистрирующий орган правомерно отказал ИП П. в предоставлении информации о зарегистрированных правах ООО "М" по основаниям невозможности проверки полномочий обратившегося лица.
Таким образом, требования заявителя о признании действий Управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, выразившихся в отказе в предоставлении информации, незаконными и обязании устранить допущенные нарушения путем предоставления информации по указанному запросу временного управляющего ООО "М" о зарегистрированном в ЕГРП за ООО "М", недвижимом имуществе, удовлетворению не подлежат.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя П. о признании действий Управлению Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, выразившихся в отказе в предоставлении информации, незаконными и обязании УФРС по Воронежской области предоставить информацию по запросу временного управляющего ООО "М" о зарегистрированном в ЕГРП за ООО "М", недвижимом имуществе, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru