Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 469

О СОЗДАНИИ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", постановлением губернатора Белгородской области от 28 апреля 2008 года № 53 "О создании штаба по обеспечению безопасности энергоснабжения" постановляю:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности энергоснабжения на территории Алексеевского района и утвердить его состав (прилагается).

2. Утвердить Положение о штабе по обеспечению безопасности энергоснабжения на территории Алексеевского района (прилагается).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского района, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ Горбатенко А.Ф.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 11 мая 2010 г. № 469

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Горбатенко            -  заместитель  главы  администрации  Алексеевского
Алексей Федорович     района,   председатель   комитета   по   управлению
                      муниципальной собственностью  и  ЖКХ,  руководитель
                      штаба

Лебеденко             -   заместитель   руководителя    аппарата    главы
Владислав Дмитриевич  администрации  Алексеевского  района  -   секретарь
                      Совета безопасности, заместитель руководителя штаба

Кузнецова             - заместитель председателя комитета  экономического
Елена Алексеевна      развития     и     строительства      администрации
                      Алексеевского  района,   заместитель   руководителя
                      штаба

Северин               - начальник ОГПН по Алексеевскому району  и  городу

]]>
Николай Николаевич    Алексеевке    (по    согласованию),     заместитель
                      руководителя штаба

Кучмистый             - начальник отдела по делам ГО и ЧС аппарата  главы
Александр Иванович    администрации Алексеевского района, секретарь штаба

                              Члены штаба:

Жуков                 -   начальник   Алексеевского    участка    филиала
Александр Дмитриевич  Восточного  объединения  по  эксплуатации  газового
                      хозяйства (по согласованию)

Золотухина            - начальник отдела по реформированию и модернизации
Людмила Васильевна    ЖКХ   комитета    по    управлению    муниципальной
                      собственностью и  ЖКХ  администрации  Алексеевского
                      района

Красников             - директор МУП "Горводоканал"
Александр Борисович

Телегин               -  начальник  территориального  отдела   Управления
Вадим Алексеевич      "Роспотребнадзора"  по   Белгородской   области   в
                      Алексеевском районе (по согласованию)

Чумаченко             - начальник Алексеевского РЭС (по согласованию)
Александр Иванович

Шаповалов             - директор МУП "Алексеевские тепловые сети"
Василий Иванович





Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 11 мая 2010 г. № 469

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования штаба по обеспечению безопасности энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения через присоединенные сети) на территории Алексеевского района (далее - штаб), а также его полномочия.
2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при администрации Алексеевского района в целях:
а) предотвращения нарушения энергоснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов энергетики и вызванным, в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей при возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения;
в) организации ликвидации последствий нарушения энергоснабжения.
3. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.

II. Функции штаба

Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения, следующие функции:
а) координацию мероприятий по предотвращению нарушения энергоснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых отраслевыми диспетчерскими службами, системными операторами в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электро-, тепло- и газоснабжении;
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения энергоснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами энергоснабжения и потребителями решений федеральных диспетчерских служб, в том числе системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России и центрального производственно-диспетчерского департамента ОАО "Газпром";
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения;
д) информирование субъектов энергоснабжения и потребителей энергоресурсов о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения;
е) утверждение в целях предотвращения системных аварий графиков ограничения режима электропотребления промышленных предприятий в случаях возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине дефицита электрической энергии, мощности, падения напряжения, перегрузки электроэнергетического оборудования, иных чрезвычайных ситуаций, а также графиков перевода промышленных предприятий на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций в системах газоснабжения.

III. Порядок функционирования штаба

1. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
2. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов энергоснабжения и вызванным, в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения энергоснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного энергетического режима.
3. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
4. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые диспетчерскими службами энергоснабжающих структур в соответствии с отраслевыми Правилами оперативно-диспетчерского управления;
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
5. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

IV. Полномочия штаба

1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения (режима с высокими рисками) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления газа, тепла, электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления энергоресурсов;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической и тепловой энергии, природного газа организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов энергоснабжения и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системными операторами и диспетчерскими службами энергоснабжающих организаций;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы и системы газоснабжения России.
2. При получении на согласование решений отраслевых оперативно-диспетчерских служб штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает их и выбирает необходимый вариант мер из предложенных. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 1 раздела IV настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов энергоснабжения и потребителей энергоресурсов необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередач, тепловых сетей, газовых сетей и водопроводов), в зоне расположения объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей энергоресурсов, внезапное нарушение энергоснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций и котельных;
г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной или газораспределительной системы при аварии или при резком похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения энергоснабжения);
д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления энергоресурсов;
е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения энергоснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и субъектов энергоснабжения в пределах их компетенции.
5. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей энергоресурсов.
6. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами энергоснабжения и потребителями энергоресурсов при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения энергоснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
7. Субъекты энергоснабжения и потребители энергоресурсов обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
8. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов энергоснабжения, населения и иных потребителей энергоресурсов о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления энергоресурсов и иных решениях, принимаемых штабом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru