Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 1660

ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2005 г. № 542, в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Порядок оповещения).
2. Руководителям потенциально опасных объектов создать локальные системы оповещения в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 8 июня 1993 г. № 212 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города оказать руководителям объектов (организаций) помощь в реализации настоящего Порядка оповещения.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Тында С.Н.Гордеева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации (газета "Авангард").

Мэр
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ





Утвержден
постановлением
мэра
города Тынды
от 11 августа 2009 г. № 1660

ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

II. Организация и задачи оповещения

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов гражданской обороны (далее - органы гражданской защиты) и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью применения своевременных мер по защите населения и территорий.

III. Сигналы оповещения

Оповещение органов местного самоуправления, организаций и населения проводят органы гражданской защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования по данным разведки, прогнозирования и информации из соседних субъектов Российской Федерации.
Установлены следующие сигналы оповещения:
а) "Ракетная опасность", "Авиационная опасность", "Отбой ракетной опасности", "Отбой авиационной опасности", "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" - для оповещения управления ГО и ЧС города;
б) "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога" и "Угроза катастрофического затопления" - для оповещения организаций и населения.
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью электромегафонов и других звуковых средств.
В случае нанесения противником удара по территории города передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.

IV. Порядок оповещения и информирования руководящего
состава, управления по делам ГО и ЧС города
и органа местного самоуправления

Оповещение управления по делам ГО и ЧС города о воздушной опасности осуществляют органы военного командования. Сигналы о воздушной опасности оперативный дежурный пункта управления города может получить также от Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России.
Оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС города доводит сигнал о воздушной опасности до главы муниципального образования в установленном порядке.
Управление по делам ГО и ЧС города подтверждает получение сигналов (распоряжений) и доводит их до населения.
Передача сигналов оповещения "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" доводится только до управления по делам ГО и ЧС города. Данные сигналы могут быть получены от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Амурской области и Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или взаимодействующего органа военного командования. С получением этих сигналов или при обнаружении радиоактивного, химического или бактериологического заражения решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории города населения может принять глава муниципального образования (по данным разведки).
При обнаружении заражения на территории объекта (организации) в районе действия сил гражданской обороны руководитель организации самостоятельно подает сигнал оповещения и сообщает о факте оповещения населения главе муниципального образования.
Доведение сигналов оповещения осуществляется по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи установленным порядком.

V. Порядок оповещения и информирования населения

5.1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
5.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
5.2.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС города дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух - трехкратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным управления по делам ГО и ЧС города с разрешения главы муниципального образования. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
5.2.2. В исключительных нетерпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС.
5.2.3. Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагаются на руководителей соответствующих организаций.
5.2.4. Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения ПОО.
Локальные системы оповещения используются для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающего персонала организаций, находящихся в зоне их действия, собственного обслуживающего персонала потенциально опасных объектов (организаций), органов гражданской защиты сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям при авариях на потенциально опасных объектах (организациях).
5.2.5. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на управление по делам ГО и ЧС города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru