Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 07 июня 2010 г. № 2/3530

СМИ

Реклама ООО "Сезар" ("При заказе натяжного потолка - второй в подарок") признана ненадлежащей, обществу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
В рамках государственного контроля соблюдения рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама фабрики натяжных потолков "Сезар", распространяемая в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания "Российское телевидение" следующего содержания: "SEZAR Фабрика натяжных потолков (4212) 31-24-25 ул. Калинина, 100 г. Хабаровск" (крупным шрифтом); "Акция продлится до 30 апреля 2010 г. Предложение действует при заказе натяжного потолка немецкого производства от 10 кв. м. В подарок полотно до 5 кв. м без учета стоимости монтажных работ. Количество подарков не ограничено. Подробности акции можно узнать в офисах продаж или по телефонам 31-24-25, 318-520" (мелким шрифтом в течение 2,5 секунд); "Весенняя акция от фабрики натяжных потолков "Сезар". При заказе натяжного потолка, второй в подарок. Фабрика натяжных потолков "Сезар" 31-24-25" (звуковая информация).
Как следует из доступной для звукового восприятия рекламной информации потребители, заказывая натяжной потолок в компании "Сезар" в период действия акции, получат в подарок второй натяжной потолок. Учитывая, что площадь потолков может быть различной, содержание рекламы позволяет воспринимать информацию о втором потолке в подарок, как о равнозначном по размеру с первым, что визуально отражено в рекламном ролике, а именно, слова "при заказе натяжного потолка" сопровождаются появлением на экране рулона потолочного покрытия зеленого цвета, а одновременно с произнесением слов "второй в подарок" на зеленый рулон падает второй рулон белого цвета (с бантиком) визуально одинаковый по объему и размеру с первым.
Вместе с тем, в соответствии с условиями акции рекламируемое предложение действует только при заказе натяжного потолка немецкого производства размером не менее 10 кв. м, а в качестве подарка потребитель получает лишь полотно без учета стоимости монтажных работ и размером не более 5 кв. м. В содержании данной рекламы указанная существенная информация появляется на экране на короткое время, состоит из 5 строк нечеткого текста, что не позволяет потребителю рекламы воспринять данные сведения. Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации, форма предоставления таковых сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
В соответствии с ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5).
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения административного производства.

Заместитель руководителя управления
Е.В.Гуринович



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru