ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 293
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Программы
противодействия коррупции в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 27 февраля 2009 № 45, создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан Администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (прилагается).
2. Уполномочить ведущего специалиста (юриста) Администрации (Л.Ю. Сергеева) на проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
М.З.КАЛМЫКОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 18.12.2009 № 293
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, проводимая в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект МНПА) коррупционно опасных факторов, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах МНПА коррупционно опасных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты МНПА муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее по тексту - муниципальное образование), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции:
- проекты решений Главы муниципального образования "Глинковский район", подлежащие внесению на рассмотрение Глинковского районного Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. При подготовке проекта МНПА орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта МНПА (далее по тексту - разработчик МНПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта МНПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы.
]]>¦2. ¦Широкие возможности ведомственного и¦ ¦ ¦
¦ ¦локального нормотворчества ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦3. ¦Наличие коллизий правовых норм ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦Б. Реализация полномочий органа местного самоуправления (должностного¦
¦лица) ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦4. ¦Определение компетенции по формуле¦ ¦ ¦
¦ ¦"вправе" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦5. ¦Широта дискреционных полномочий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦6. ¦Отсутствие административных процедур ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦7. ¦Завышенные требования к лицу,¦ ¦ ¦
¦ ¦предъявляемые для реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦принадлежащего ему права ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦8. ¦Отсутствие конкурсных (аукционных)¦ ¦ ¦
¦ ¦процедур ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦В. Контроль за действиями муниципальных служащих ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦9. ¦Отсутствие специализированных,¦ ¦ ¦
¦ ¦детализированных запретов и ограничений¦ ¦ ¦
¦ ¦для муниципальных служащих в той или иной¦ ¦ ¦
¦ ¦области деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦10.¦Отсутствие ответственности муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦служащего за правонарушения ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦11.¦Отсутствие контроля, в том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного, за органами местного¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления и муниципальными служащими¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦Г. Другие коррупционные факторы ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦12.¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦13.¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
¦14.¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+------------+
Дата проведения экспертизы
Наименование должности Подпись Расшифровка подписи