СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССК-РЯЗАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 78/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
В ГОРОДЕ СПАССК-РЯЗАНСКИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект решения Совета депутатов Спасск-Рязанского городского поселения "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Рязанской области", Совет депутатов Спасск-Рязанского городского поселения Спасского муниципального района решил:
1. Утвердить Правила
землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Рязанской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Совета депутатов Спасск-Рязанского городского поселения Спасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Спасск-Рязанского городского поселения
П.Н.МИШАКИН
Глава Спасск-Рязанского
городского поселения
Н.А.ЖЕВАЛКИН
Утверждены
решением Совета
депутатов Спасск-Рязанского
городского поселения
от 21 декабря 2009 г. № 78/16
ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ
СПАССК-РЯЗАНСКИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Преамбула
Правила землепользования и застройки в городе Спасск-Рязанский Спасского муниципального района (далее также - Правила застройки, Правила) являются нормативным правовым актом города Спасск-Рязанский (далее - Спасск), разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Правила застройки разработаны на основе Генерального плана, утвержденного решением исполнительного комитета Рязанского областного Совета народных депутатов от 18.04.1983 № 96/8, корректировки Генерального плана, утвержденной в границах города Спасска, решения Спасской районной Думы Рязанской области № 88 от 17.07.1997, Схемы функционального зонирования территории г. Спасска 2003 г.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Спасска - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории города Спасска, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории города Спасска;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
]]>- контроль достоверности информации, представляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности об использовании ими земельных участков.
Статья 39. Права и обязанности должностных лиц и специалистов муниципального земельного контроля
1. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
- запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения письменного запроса юридическим или физическим лицом правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения, договор аренды земельного участка и другие; землеустроительную документацию; документы, свидетельствующие о постановке на кадастровый учет в Федеральном государственном учреждении - земельной кадастровой палате; документы органов государственного строительного надзора, разрешающие проведение строительно-монтажных работ, а также учредительные документы от юридических лиц - устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, полномочия руководителя (его представителя), документы о собственности на недвижимость, иные документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах города Спасска, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- вызывать повесткой и получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- привлекать в установленном порядке представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю, а также для сопровождения должностных лиц и граждан в соответствующий орган для дачи объяснений и установления фактических пользователей земельных участков;
- участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
- участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов администрации Спасского района и города Спасска, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов администрации Спасского района и города Спасска в соответствие с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
- принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в орган государственного земельного контроля.
2. Должностные лица и специалисты органов муниципального земельного контроля обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Рязанской области;
- своевременно и качественно в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства.
Статья 40. Последствия выявления нарушения использования земельного участка
1. По результатам проверки при выявлении нарушения использования земельного участка муниципальным инспектором, проводившим проверку, составляется акт. В акте указываются: дата и место проведения проверки, должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт, сведения о землепользователе (для юридических лиц - фамилия, имя и отчество руководителя, юридический адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные), описание нарушения использования земельного участка. Акт подписывается лицом, проводившим проверку и составившим акт, а также землепользователем земельного участка и направляется в орган государственного земельного контроля.
2. В случае выявления нарушения использования земельного участка нарушителю направляется уведомление об устранении выявленного нарушения, в котором указывается срок его устранения.
3. При неустранении нарушения использования земельного участка в установленный срок орган муниципального земельного контроля направляет материалы в орган государственного земельного контроля для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством РФ.
4. За устранением нарушения использования земельного участка проводятся контрольные проверки.
5. В случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии земельных участков под установку движимого имущества (металлических гаражей, киосков, павильонов и др.), принимается постановление главы Спасск-Рязанского городского поселения о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. При принудительном освобождении земельных участков от самовольно установленных сооружений участвуют должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41. Порядок внесения изменений в Правила
1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти - в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Рязанской области - в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Рязанской области;
3) органами местного самоуправления города Спасска - в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Спасска;
4) физическими или юридическими лицами - в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации Спасского района и города Спасска.
3. Глава администрации Спасского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила глава администрации Спасского района определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления.
4. Основаниями для рассмотрения главой администрации Спасского района вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил Генеральному плану и Схеме территориального зонирования города Спасска, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
5. Глава администрации Спасского района не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абз. 2 ч. 3
настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в установленном порядке.
6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия по вопросам регулирования землепользования и застройки.
7. Уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Спасска, схемам территориального планирования Рязанской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления направляет проект о внесении изменения в Правила застройки главе муниципального образования - Спасский муниципальный район или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию.
Одновременно с принятием главой муниципального образования - Спасский муниципальный район решения о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.
10. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определенном главой 7
настоящих Правил.
11. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
12. Глава администрации Спасского района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в части 11
настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
14. Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений главе администрации Спасского района на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
15. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в установленном порядке.
16. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в п. 1
настоящей статьи, но не чаще одного раза в шесть месяцев.
17. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила застройки в судебном порядке.
18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Рязанской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки города Спасска в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Рязанской области, утвержденным до утверждения изменений в Правила застройки.
19. Настоящая статья применяется:
1) при внесении изменений в главу 2
настоящих Правил;
2) при внесении изменений в другие главы настоящих Правил, но только при необходимости совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории города Спасска.
20. Настоящая статья не применяется:
1) при внесении технических изменений - исправление орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;
2) в случае приведения настоящих Правил в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, Уставом города Спасска.
Статья 42. Ответственность за нарушение Правил
Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 43. Вступление в силу Правил
Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования.