Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции", областным законом от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новгородской области Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области -
руководитель аппарата Администрации области
В.А.ТИЛИНИН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23.06.2010 № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и областным законом от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Настоящее Положение определяет совокупность мер, принимаемых для поддержания общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Новгородской области.

3. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Новгородской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).

4. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории Новгородской области осуществляют органы внутренних дел Новгородской области во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Новгородской области), государственным областным учреждением "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области", управлением Федеральной миграционной службы по Новгородской области, органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области.

5. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 10 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и управления внутренних дел по Новгородской области (далее - УВД по Новгородской области), регламентирующих деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций, органы внутренних дел Новгородской области при чрезвычайных ситуациях решают следующие задачи:
5.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:
определение потребности людских и материальных ресурсов, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальной службой органов внутренних дел по охране общественного порядка;
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальной службы органов внутренних дел по охране общественного порядка, оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
приведение в готовность постов радиационного, химического и биологического наблюдения;
ведение радиационного, химического, биологического наблюдения и разведки, дозиметрического контроля, выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в местах проведения мероприятий по охране общественного порядка;
организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, других областных служб гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, своевременное информирование руководства УВД по Новгородской области, а также реагирование на ее изменение;
оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России по Новгородской области, государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области", УВД по Новгородской области, глав муниципальных образований Новгородской области о факте чрезвычайной ситуации;
оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
выставление постов милиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Губернатором области и главами муниципальных образований Новгородской области;
проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;
5.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:
обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
организация совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области работы контрольно-пропускных пунктов;
организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения, обеспечение очередности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;
надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и спасательных мероприятиях;
обеспечение надежной охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Губернатором области и Главами муниципальных образований Новгородской области;
обеспечение надежной охраны имущества юридических и физических лиц по договорам, борьба с преступностью и административными правонарушениями в зонах действия нарядов вневедомственной охраны, инженерно-технической укрепленности и оснащения объектов техническими средствами охраны;
принятие мер по обеспечению на договорной основе в установленном порядке охраны инфраструктуры эвакуированных объектов, объектов, продолжающих свою деятельность по завершению эвакуации в зоне чрезвычайной ситуации;
идентификация неопознанных трупов в очагах поражения, на пунктах сбора погибших и местах их захоронения;
оказание содействия управлению Федеральной миграционной службы по Новгородской области в организации контроля и надзора за соблюдением гражданами правил регистрационного учета, иностранными гражданами и лицами без гражданства - правил проживания и передвижения на территории области;
обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;
установление личности погибших;
ведение радиационной и химической разведки;
усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществление административной практики по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" функции по оповещению населения о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизней, проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов возлагается на органы местного самоуправления области.
В соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 19 мая 2009 года № 385/117 функции по организации контроля и надзора за соблюдением гражданами правил регистрационного учета, иностранными гражданами и лицами без гражданства - правил проживания и передвижения на территории области возлагается на управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области.

6. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка органов внутренних дел Новгородской области, осуществления взаимодействия с органами управления областной подсистемы РСЧС создаются оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел.
Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.

7. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайной ситуации в установленном порядке привлекаются органы внутренних дел, УВД по Новгородской области, подразделения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории области, подразделения органов внутренних дел на транспорте, подразделения управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области, штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. Общее руководство территориальной службой органов внутренних дел по охране общественного порядка области осуществляет начальник УВД по Новгородской области, непосредственное лицо, его замещающее, - заместитель начальника УВД по Новгородской области - начальник милиции общественной безопасности. Начальниками территориальных служб органов внутренних дел по охране общественного порядка в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне являются по должности заместители начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне - начальники милиции общественной безопасности.

9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является представитель Администрации области или Администрации муниципального образования Новгородской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

11. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется планами действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС.
Планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС разрабатываются заблаговременно, согласовываются соответственно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами внутренних дел Новгородской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru