Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 292

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом Губернатора области от 07.10.2008 № 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории области Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям (далее - Положение).

2. Органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления области, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться Положением.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы администрации области -
руководитель аппарата Администрации области
В.А.ТИЛИНИН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23.06.2010 № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом Губернатора области от 07.10.2008 № 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям.
1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям по предназначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной, в мирное время и на особый период;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
наличие необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;
подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны;
определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.

2. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны

2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается слаживание нештатных аварийно-спасательных формирований.
При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
2.3. Для приобретения необходимых навыков по ведению АСДНР, проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны области с их личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти области один раз в 2 года, в органах местного самоуправления области - один раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием спасательных служб и спасательных формирований организаций один раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в 3 года в органах местного самоуправления области, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек. В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
2.4. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок:
определяется степень готовности сил гражданской обороны;
проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление гражданской обороной, временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
уточняются организационная структура сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
проверяется время сбора сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

3. Организация проверок готовности органов
управления и сил гражданской обороны

3.1. В целях выполнения комплексного контроля соблюдения действующих федеральных законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки степени готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование органов управления и сил гражданской обороны городов, районов и организаций области, которое организуется вышестоящими руководителями гражданской обороны.
3.2. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности) проверяемых органов управления и сил гражданской обороны определяется Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 марта 2004 года № 97.
3.3. По итогам комплексного инспектирования или проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
В целом деятельность проверенных органов управления и состояние готовности сил оценивается одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".
На основе инспектирования или проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем гражданской обороны проверенного города, района или организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru