АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 292
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом
Губернатора области от 07.10.2008 № 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления области, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться Положением
.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области -
руководитель аппарата Администрации области
В.А.ТИЛИНИН
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23.06.2010 № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом
Губернатора области от 07.10.2008 № 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям.
1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны Новгородской области в готовности к действиям по предназначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов управления и сил гражданской обороны в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной, в мирное время и на особый период;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
наличие необходимой организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время;
подготовку органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны;
определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
2. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта. Основной метод - практическая работа. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается слаживание нештатных аварийно-спасательных формирований.
При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации.
2.3. Для приобретения необходимых навыков по ведению АСДНР, проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны области с их личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти области один раз в 2 года, в органах местного самоуправления области - один раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием спасательных служб и спасательных формирований организаций один раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в 3 года в органах местного самоуправления области, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек. В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
2.4. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок:
определяется степень готовности сил гражданской обороны;
проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление гражданской обороной, временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
проверяются готовность сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
уточняются организационная структура сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
проверяется время сбора сил гражданской обороны, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3. Организация проверок готовности органов
управления и сил гражданской обороны
3.1. В целях выполнения комплексного контроля соблюдения действующих федеральных законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки степени готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование органов управления и сил гражданской обороны городов, районов и организаций области, которое организуется вышестоящими руководителями гражданской обороны.
3.2. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности) проверяемых органов управления и сил гражданской обороны определяется Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 марта 2004 года № 97.
3.3. По итогам комплексного инспектирования или проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
В целом деятельность проверенных органов управления и состояние готовности сил оценивается одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".
На основе инспектирования или проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем гражданской обороны проверенного города, района или организации.