АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. по делу № А44-6678/2009
Дата объявления резолютивной части решения
28 апреля 2010 года
Дата вынесения решения
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Н.В. Бочаровой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Н.В. Богаевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
экономического комитета Новгородской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресторан "Детинец"
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: М. по доверенности от 3.12.2009 г.
от ответчика: Е. по доверенности от 09.02.2010 № 10/434
установил:
Экономический комитет Новгородской области (далее - Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ресторан "Детинец" (далее - Общество) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 23 июня 2006 года № 109.
Мотивированы заявленные требования неисполнением Обществом в установленный срок предписания Комитета от 05.11.2009 № 50 по устранению выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения лицензионных требований.
В судебном заседании представитель Комитета заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика требования Комитета не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л. д. 54).
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в ресторане "Детинец" по адресу: Великий Новгород, Кремль на основании лицензии Д 616029, регистрационный номер 109 от 23.06.2006 со сроком действия с 23.06.2006 по 22.06.2011 (л. д. 5).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу требований части 5 статьи 16 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
В соответствии с пунктом 20
Постановления Администрации Новгородской области от 26.12.2005 № 500 "О Порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области" (далее - Постановление № 500) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции являются:
20.1. Наличие у организации принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику;
20.2. Реализация алкогольной продукции, полученной от поставщика, имеющего соответствующую лицензию;
20.3. Соблюдение требований законодательства в области оборота алкогольной продукции.
Согласно пункту 4
Постановления № 500 в редакции, действующей с 4 июля 2009 г., выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляет экономический комитет Новгородской области.
В соответствии со статьями 6, 23 Закона № 171-ФЗ и пункта 3.23.3
Положения об экономическом комитете Новгородской области, утвержденного Постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2008 № 340, к полномочиям Комитета относится осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
2 ноября 2009 года на основании приказа Комитета от 28.10.2009 № 344 главным специалистом-экспертом отдела лицензирования управления торговли С. и главным специалистом-экспертом отдела лицензирования управления торговли К. проведена плановая выездная проверка Общества с целью контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения (возможности выполнения) лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции от 2 ноября 2009 г. (далее - Акт, л. д. 10 - 11).
На основании Акта председателем Комитета в адрес Общества вынесено предписание № 50 от 5 ноября 2009 г. по устранению выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.
Предписанием от Общества потребовано в срок до 01.12.2009 представить оригинал санитарно-эпидемиологического заключения от 09.06.2006 № 53.01.01.000.М.000291.06.06, обеспечить наличие охранной сигнализации помещения ресторана "Детинец", предоставить документы, устанавливающие право пользования (владения) на помещение по адресу: Великий Новгород, Кремль, строение 10 (л. д. 20 - 21).
Приказом Комитета от 08.12.2009 № 420 действие лицензии приостановлено сроком на одну неделю с 8.12.2009 за невыполнение Обществом выданного экономическим комитетом Новгородской области предписания об устранении нарушений условий действия лицензии, выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки (л. д. 15 - 16).
В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа по перечисленным в названной статье основаниям, одним из которых является неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В силу части 1 названной статьи действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случае невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.
При этом предписание лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии должно быть законным и обосновано результатами проверки, содержащими доказательства нарушений условий действия лицензии.
В ходе проверки не установлено отсутствие у Общества принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также охранной сигнализации.
Согласно пункту 13 Акта Обществом в ходе проверки представлен договор аренды № 131 от 11.01.2006 г. отсутствие охранной сигнализации в Акте не зафиксировано. Указание в пункте 14 Акта на осуществление охраны сторожем не является доказательством отсутствия охранной сигнализации (л. д. 11).
В строке Акта "заключение о результатах проверки" также нет указаний на отсутствие помещений, необходимых для осуществления деятельности, и охранной сигнализации.
При таких обстоятельствах у Комитета отсутствовали основания для вынесения предписания с требованиями об обеспечении охранной сигнализации помещения ресторана "Детинец" и предоставлении документов, устанавливающие право пользования (владения) на помещение по адресу: Великий Новгород, Кремль, строение 10.
Оригинал санитарно-эпидемиологического заключения от 09.06.2006 Обществом представлен, что признается Комитетом.
Иных доказательств нарушения Обществом указанных требований законодательства Комитетом не представлено.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца, начиная с даты вынесения решения, через Арбитражный суд Новгородской области.
Судья
Н.В.БОЧАРОВА