Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 235-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 02.03.2010 № 71/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области" и в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Информационному отделу администрации городского округа Краснознаменск Московской области (Осипенко Ю.В.) настоящее постановление опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте администрации и Совета депутатов (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Кривошеева М.В.

Руководитель администрации
М.В. Сапунов





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", постановлением Правительства Российской Федерации № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области, решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 02.03.2010 № 71/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области".
2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального земельного контроля городского округа Краснознаменск Московской области, порядок взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
3. Целью настоящего Административного регламента является оптимизация (повышение качества) осуществления функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области, в том числе упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий; сокращение количества документов, представляемых заявителями при осуществлении функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
4. Осуществление функции муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области в соответствии решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 02.03.2010 № 71/4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области" возложено на администрацию городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Администрация).
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами Администрации и ее структурных подразделений, на которых возложены эти функции постановлением Администрации. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
5.1. Заместитель руководителя Администрации, курирующий вопросы архитектуры, капитального строительства, управления городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством, - главным муниципальным инспектором городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
5.2. Заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством Администрации - заместителем главного муниципального инспектора городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю).
5.3. Специалисты отдела главного архитектора Администрации, отдела капитального строительства Администрации, Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством Администрации - муниципальными инспекторами городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - инспекторы по муниципальному земельному контролю).
6. Специалисты отдела главного архитектора, отдела капитального строительства администрации города осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земель населенных пунктов, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
7. Специалисты Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации города осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, переданных от имени муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством.
8. Главному инспектору, его заместителю и инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются Администрацией служебные удостоверения.
9. Главный инспектор, его заместитель по муниципальному земельному контролю имеют бланки установленного образца и соответствующие печати.
10. При осуществлении функции муниципального земельного контроля должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, взаимодействуют с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
- природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Краснознаменск, в соответствии с их компетенцией;
- отраслевыми (функциональными) органами и подразделениями Администрации;
- предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
11. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области.

]]>
3.6. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
До начала проведения проверки в адрес проверяемого направляется уведомление вместе с копией распоряжения о проверке использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
Заверенная копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, физическому лицу, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Присутствие при проведении проверок по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных инспекторов, специалистов и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю по согласованию с руководителями указанных органов.
Список составляется на бланке с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
3.7.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главного муниципального инспектора или его заместителя по муниципальному земельному контролю;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.2. К акту проверки прилагаются фототаблица, обмер площади земельного участка, протоколы отбора образцов, проб обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Акт подписывается муниципальным инспектором (муниципальными инспекторами), проводившим проверку, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа от подписи об этом делается отметка в акте, которая заверяется подписями лиц (лица), проводивших проверку. В этом случае копия акта направляется землепользователю заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.4. Физическое, юридическое или должностное лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки.
3.7.5. Акт проверки не позднее 2 рабочих дней после его составления представляется главному инспектору или его заместителю по муниципальному земельному контролю с предложениями от инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) мероприятие по муниципальному земельному контролю.
3.7.6. Главный инспектор или его заместитель по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней принимает решение об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Положением:
а) в случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель правообладателю земельного участка или его законному представителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям вручается уведомление (подписанное главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю) о необходимости прибыть в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись правообладателю земельного участка или его законному представителю;
в) при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность либо ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверок также направляются в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о данных нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
3.7.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до принятия мер по временному запрету деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Форма и порядок контроля за исполнением

Функции по проведению проверок.
4.1. Главный муниципальный инспектор городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель, заместитель главного муниципального инспектора городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель осуществляют контроль за действиями муниципальных инспекторов городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель при проведении проверки, руководят деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
4.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.3. Главный инспектор, его заместитель и инспекторы по муниципальному земельному контролю представляют отчет (информацию) о проделанной работе главе городского округа Краснознаменск Московской области и руководителю администрации городского округа Краснознаменск Московской области не реже 1 раза в год.
4.4. Главный инспектор, его заместитель представляют по письменным запросам уполномоченных органов и лиц информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц и специалистов, а также принимаемого ими решения
при исполнении функции по проведению проверок

Действия главного инспектора, его заместителя и инспекторов по муниципальному земельному контролю в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru