АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 46
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ",
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО
"МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО
"МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
СЛУЖЕБНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" администрация муниципального образования "Медведевское городское поселение" постановляет:
1. Утвердить Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы администрации МО "Медведевское городское поселение", муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" и соблюдения муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" служебных норм поведения" (Приложение № 1).
2. Возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" следующие функции:
а) обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами;
б) принятия мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в администрации МО "Медведевское городское поселение";
в) обеспечения соблюдения установленных служебных норм поведения муниципальных служащих администрации МО "Медведевское городское поселение";
г) оказания муниципальным служащим администрации МО "Медведевское городское поселение" консультативной помощи по вопросам, связанным с соблюдением установленных норм служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных распоряжением
администрации МО "Медведевское городское поселение" от 22 марта 2010 г. № 03 "О служебных нормах поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления МО "Медведевское городское поселение", а также уведомления главы администрации МО "Медведевское городское поселение", органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о фактах совершения муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечения реализации муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" обязанности уведомлять главу администрации МО "Медведевское городское поселение", органы прокуратуры и иные государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) проведения, по поручению главы администрации МО "Медведевское городское поселение", служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации МО "Медведевское городское поселение";
ж) организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы администрации МО "Медведевское городское поселение", и муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение", сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и проверки соблюдения муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" установленных служебных норм поведения, в соответствии с принятыми муниципальными нормативными правовыми актами, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы администрации МО "Медведевское городское поселение", ограничений в случае заключения ими трудового договора после увольнения с муниципальной должности администрации МО "Медведевское городское поселение";
з) организации подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
"Медведевское городское поселение"
П.СМИРНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Медведевское городское поселение"
от 22 марта 2010 г. № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
]]>ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ", МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ" И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
СЛУЖЕБНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации МО "Медведевское городское поселение" № 96 принято 10.09.2009, а не 10.09.2010.
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением
администрации МО "Медведевское городское поселение" от 10 сентября 2010 г. № 96:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации МО "Медведевское городское поселение" (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию МО "Медведевское городское поселение" (далее - муниципальная служба);
в) соблюдения муниципальными служащими администрации МО "Медведевское городское поселение" (далее - администрация поселения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими служебные нормы поведения муниципальных служащих администрации района.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы администрации района (далее - должности муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в администрации района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность муниципальной службы, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации поселения на основании предложения, внесенного заместителем главы администрации поселения. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменном виде.
5. Заместитель главы администрации поселения организует и осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации поселения, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы администрации поселения;
в) соблюдения муниципальными служащими администрации поселения установленных служебных норм поведения.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим администрации поселения установленных норм поведения.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению главы администрации поселения срок проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
10. Заместитель главы администрации поселения осуществляет проверку:
а) самостоятельно
б) путем внесения предложения главе администрации поселения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, заместитель главы администрации поселения вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим администрации поселения;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим администрации поселения дополнительные материалы (документы);
в) получать от гражданина или муниципального служащего администрации поселения пояснения по представленным им материалам (документам);
г) направлять запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего администрации поселения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином;
- о соблюдении муниципальным служащим установленных служебных норм поведения;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
13. Подготовка запроса осуществляется главы администрации поселения и направляется на подпись главе администрации поселения.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
- гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются;
- гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных служебных норм поведения;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, указывается ссылка на соответствующие нормы Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Заместитель главы администрации поселения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия главой администрации поселения решения о проведении проверки;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких служебных норм поведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки заместитель главы администрации поселения обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения;
- по результатам проведенной проверки;
б) представлять дополнительные материалы (документы) и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к заместителю главы администрации поселения с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения и дополнительные материалы (документы), указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости, на основании внесенных заместителем главы администрации поселения предложений, указанный срок может быть продлен главой администрации поселения до 90 рабочих дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Заместитель главы администрации поселения в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представляет главе администрации поселения доклад о результатах проверки.
21. Доклад о результатах проведенной проверки принимается во внимание при принятии решения о назначении гражданина или муниципального служащего на должность муниципальной службы администрации поселения.
22. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия главы администрации поселения, предоставляются заместителем главы администрации поселения с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединениях, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются:
- главе администрации поселения;
- в государственные органы (организации) в соответствии с их компетенцией;
- в антикоррупционную Комиссию администрации поселения.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо установленных служебных норм поведения, материалы проверки представляются:
- главе администрации поселения;
- в Комиссию по урегулированию конфликта интересов администрации поселения;
- непосредственному руководителю муниципального служащего.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в администрацию поселения, по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих. Копии указанных справок хранятся в администрации поселения в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
26. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.