Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 301-4-ОС

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КУРСКА ЗА 2009 ГОД

Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты города Курска С.В. Шуляк отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2009 год, и в соответствии с пунктами 5, 26 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС, Курское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2009 год согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ





Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 5 мая 2010 г. № 301-4-ОС

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА
ЗА 2009 ГОД

(утвержден постановлением коллегии Контрольно-счетной
палаты города Курска от 19 февраля 2010 года № 4
"Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты
города Курска за 2009 год")

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска в 2009 году, результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС.

Вводные положения

Контрольно-счетная палата города Курска сформирована 04.02.2008 в соответствии со статьей 50 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, в целях контроля за исполнением бюджета города Курска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Курска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Курска как органа муниципального финансового контроля определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска, решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" и иными нормативными актами.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске" Контрольно-счетная палата города Курска является участником бюджетного процесса, обладающим определенными бюджетными полномочиями.
Решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" (далее - Положение) определены задачи, виды деятельности и контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты города Курска.

Результаты контрольно-ревизионных мероприятий

В соответствии с Положением Контрольно-счетная палата города Курска в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную деятельность.

]]>
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства одним из главных мероприятий является экспертиза отчета об исполнении бюджета города за 2008 год.
Заключение на проект решения Курского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Курска за 2008 год" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске", на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города за 2008 год.
Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города, фактического расходования средств бюджета города по сравнению с показателями, утвержденными решением Курского городского Собрания по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Курска в 2008 году.
Согласно п. 2 и п. 13 Положения КСП осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений и фактическим расходованием бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения доходных и расходных статей бюджета города, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Оперативный контроль осуществляется на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Курска по состоянию на 1 апреля 2009 года, на 1 июля 2009 года и на 1 октября 2009 года, утвержденных постановлениями Администрации города Курска.
Результаты осуществляемого оперативного контроля за исполнением бюджета города Курска в 1-м квартале, в 1-м полугодии и за 9 месяцев 2009 года направлены в адрес Курского городского Собрания.
В результатах проверки отражены достигнутые параметры городского бюджета, проведен анализ полноты и своевременности поступления доходов и законности расходов бюджета, проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений.
К одному из мероприятий экспертно-аналитической деятельности относится подготовка заключений на проекты решений Курского городского Собрания. За 2009 год подготовлено 169 заключений на проекты решений Курского городского Собрания. На 30 документов подготовлены заключения, содержащие предложения и поправки, что составляет 22,3 процентов от общего количества подготовленных в 2009 году заключений. Причем в ряде случаев проекты решений Курского городского Собрания предоставлялись на экспертизу накануне заседания Курского городского Собрания. В результате, на проведение экспертизы предоставлялось недопустимо ограниченное время.
В порядке предварительного контроля в 2009 году было подготовлено 8 заключений по проектам решений Курского городского Собрания "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2009 год".
В рамках предварительного контроля, на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Курского городского Собрания от 09.09.2004 № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска", от 21.11.2006 № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске" проведена экспертиза проекта бюджета города Курска на 2010 год, а также иных документов, затрагивающих вопросы финансово-бюджетной системы города, муниципального имущества.
Заключение на проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2010 год" подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.
По результатам экспертизы проекта решения о бюджете города Курска на 2010 год отмечено:
- несмотря на важность расчетов для оценки обоснованности проектируемых доходов городского бюджета, внесенные расчеты доходов городского бюджета непрозрачны, содержат только ограниченное количество принятых при расчетах показателей, многие из которых сами являются расчетными. Это затрудняет анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности;
- формирование расходов бюджета города на 2010 год осуществлено в условиях отсутствия критериев эффективности и результативности расходов, это не позволяет провести точную оценку обоснованности бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования бюджетных средств;
- доля расходов на финансирование городских целевых программ в общей сумме расходов проекта бюджета города на 2010 год составляет 3,5%;
- в перечне городских целевых программ на 2010 год объемы предлагаемых ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах ГЦП, т.е. ниже объемов паспортов ГЦП.
По результатам проведенных проверок использования средств бюджета города Курска администрациями Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов города Курска проведен анализ использования администрациями округов города Курска, средств бюджета города Курска, выделенных в 2008 году, по результатам которого оформлена аналитическая записка.
Исходя из проведенного анализа установлено, что выделенные в 2008 году Администрациям округов города Курска средства от плановых назначений (96665,9 тыс. рублей) в целом освоены на 98,9%, что в абсолютной сумме составляет 95600,1 тыс. рублей. Неосвоение средств составило 1065,8 тыс. рублей или 1,1% от плановых назначений.
Расходы на заработную плату с начислениями составили 39410,0 тыс. рублей или 99,4% от плановых назначений (39652,9 тыс. рублей), на оплату топливно-энергетических ресурсов - 1724,0 или 98,8 тыс. рублей от плановых назначений (1745,1 тыс. рублей), на пособия по социальной помощи населению - 39659,5 тыс. рублей или 98,8% от плановых назначений (39725,7 тыс. рублей), на другие материальные затраты - 14806,6 тыс. рублей или 95,3% от плановых назначений (15542,2 тыс. рублей).
Средняя заработная плата составила от 14,1 тыс. рублей по Сеймскому округу до 18,5 тыс. рублей по Центральному округу, по Железнодорожному округу - 14,6 тыс. рублей.
Наиболее затратными статьями являются выплата заработной платы с начислениями (коды 211, 213) от 39,6% по Сеймскому округу до 45,9% по Железнодорожному округу и выплата пособий по социальной помощи населению (субвенции) от 34,9% по Железнодорожному округу до 44,4% по Сеймскому округу.
Расходы, произведенные администрациями округов города Курска в 2008 году на проведение окружных мероприятий в расчете на одного жителя округа, составили от 5,2 тыс. рублей по Сеймскому округу до 14,1 тыс. рублей по Железнодорожному округу.

Информационная и иная деятельность

В течение года по результатам проведенных и рассмотренных на заседаниях коллегии КСП мероприятий готовилась информация для размещения на сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания, а также в газете "Городские известия".
В 2009 году разработан сайт КСП в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Осуществлялось взаимодействие с аппаратом Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Прокуратурой города Курска, ОБЭП КМ УВД по городу Курску, Главой Администрации города Курска.
В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 19.03.2008 № 9-4-РС, Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 19.03.2008 № 10-4-РС, результаты контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы рассматривались на заседаниях коллегии КСП.
В рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, КСП разработан и утвержден План противодействия коррупции в КСП на 2009 - 2010 годы. Документ включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемых в пределах полномочий КСП по совершенствованию организации в целях предупреждения коррупции.

Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
города Курска в 2009 году

План работы КСП на 2009 год сформирован исходя из направлений деятельности КСП с учетом предложений депутатов Курского городского Собрания, утвержден решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 121-4-ОС и выполнен в полном объеме.
Всего в 2009 году КСП проведено 36 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 19 контрольно-ревизионных и 17 экспертно-аналитических мероприятий.
По различным вопросам проверен 141 объект, контрольно-ревизионными мероприятиями охвачено 115 объектов, в том числе МУП "Курская городская ярмарка".
Объем средств, охваченных проверками в 2009 году, составил 3123747,9 тыс. рублей.
Установлено 98 нарушений бюджетного законодательства.
Выявлено нарушений на сумму 24353,5 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 121,9 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 3899,6 тыс. рублей.
КСП в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций направлено 9 представлений.
По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий восстановлено в бюджет города 929,1 тыс. рублей, в том числе по результатам контрольно-ревизионных мероприятий 2008 года - 144,8 тыс. рублей.
Информация о результатах проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась в Курское городское Собрание и главе Администрации города Курска, размещалась на сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания, в газете "Городские известия".
Материалы по 7 проверкам переданы в правоохранительные органы.
Возбуждено одно уголовное дело.
В отчетном периоде было проведено 7 заседаний коллегии КСП, рассмотрено 30 вопросов с участием заинтересованных лиц, в том числе 22 вопроса по результатам контрольно-ревизионных мероприятий, из которых 5 вопросов по контрольно-ревизионным мероприятиям 2008 года.
В IV квартале 2009 года сформирован и утвержден решением Курского городского Собрания план работы КСП на 2010 год.
Контрольно-счетная палата города Курска осуществляет работу по обеспечению своей информационной открытости.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru