Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 1230-IV ОД

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАКОН КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 14.09.1998 № 21-ЗКО "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению протест прокурора Курской области от 17 мая 2010 года на Закон Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области".
2. Поручить постоянному комитету по бюджету, налогам и экономическому развитию совместно с комитетом по правовым вопросам областной Думы и Контрольно-счетной палатой Курской области подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





В Курскую областную Думу

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
17.05.2010 № 86-13-2010

ПРОТЕСТ
НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.1998 № 21-ЗКО
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Положения Закона Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 30.03.2010 № 19-ЗКО) "О Контрольно-счетной палате Курской области" (далее - Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области") в части определения статуса работников Контрольно-счетной палаты не соответствуют законодательству о государственной гражданской службе, о государственных должностях и подлежат изменению по следующим основаниям.
Частью 8 ст. 6 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" установлено, что аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Раздел 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Курской области, утвержденный постановлением Губернатора Курской области от 29.03.2006 № 158, предусматривает перечень должностей в аппарате Контрольно-счетной палаты Курской области, относящихся к должностям государственной гражданской службы Курской области, согласно которому аудиторы Контрольно-счетной палаты Курской области являются государственными гражданскими служащими Курской области.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 2 ст. 14 Закона Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, предусмотренный частью 8 ст. 6 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", свидетельствует об установлении законом субъекта Российской Федерации более строгого запрета, нежели установлено федеральным законом. Однако, в силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения могут устанавливаться федеральными законами о видах государственной службы.
Таким образом, установление для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области - аудиторов Контрольно-счетной палаты Курской области, особого статуса, отличного от статуса федерального гражданского служащего и гражданского служащего Курской области, свидетельствует о нарушении принципов построения и функционирования системы государственной службы и принципов гражданской службы.
Вместе с тем, Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" не предусмотрено распространение установленных законодательством о государственной гражданской службе запретов и ограничений на государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в качестве одного из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы определено единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Аналогичные нормы содержатся в Законе Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области".
В нарушение названных норм Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" на аудиторов Контрольно-счетной палаты и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области, фактически не распространены запреты и ограничения, установленные вышеназванными законами.
Частью 2 ст. 27 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" предусмотрено, что работники Контрольно-счетной палаты являются государственными служащими, материальные и социальные гарантии им определяются в соответствии с Законом области "О государственной службе в Курской области".
Однако, Закон Курской области от 14.12.1995 № 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в редакции Закона Курской области от 10.12.2009 № 107-ЗКО) частично утратил силу, в связи с чем этим Законом предусмотрено только пенсионное обеспечение государственного служащего и поощрение государственного служащего при прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию.
Наряду с названным Законом государственные гарантии на гражданской службе предусмотрены главой 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", главой 11 Закона Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области", которые не ограничиваются гарантиями, связанными с пенсионным обеспечением. Таким образом, частью 2 ст. 27 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" уменьшен объем социальных и материальных гарантий государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты.
Кроме того, часть 2 ст. 27 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" в части, определяющей, что работники Контрольно-счетной палаты области являются государственными служащими, содержит признаки юридико-лингвистической неопределенности. В Законе Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" используются формулировки "работники Контрольно-счетной палаты", "сотрудники Контрольно-счетной палаты", при этом не установлено, кто является работниками (сотрудниками) Контрольно-счетной палаты.
Согласно части 1 ст. 4 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, обслуживающего Контрольно-счетную палату. Из названной нормы следует, что председатель Контрольно-счетной палаты также является работником (сотрудником) Контрольно-счетной палаты. Однако, председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Курской области, и соответственно не является государственным служащим, как указано в части 2 ст. 27 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Элементы юридико-лингвистической неопределенности содержатся также в частях 5, 6 ст. 5 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Частью 5 ст. 5 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" установлено, что председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Курской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Частью 6 ст. 5 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" предусмотрено, что председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать установленные частью 3 статьи 3 Закона Курской области "О государственных должностях Курской области" ограничения, препятствующие замещению государственных должностей Курской области.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Курской области от 06.10.2006 № 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" лицо, замещающее государственную должность председателя Контрольно-счетной палаты Курской области, не вправе быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатом выборных органов местного самоуправления (п. 1); заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации (п. 3).
Таким образом, посредством отсылочной нормы часть 6 ст. 5 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" полностью воспроизводит ограничения, установленные для председателя Контрольно-счетной палаты частью 5 ст. 5 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", и дополняет их. Указанная конструкция норм, содержащих ограничения, препятствующие замещению должности председателя Контрольно-счетной палаты, может обусловить их различное толкование и соответственно применение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Закон Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 30.03.2010 № 19-ЗКО) "О Контрольно-счетной палате Курской области", приведя его в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе и о государственных должностях: исключить часть 5 статьи 5, изменить часть 8 статьи 6, дополнить статью 6, изменить часть 2 статьи 27.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы.
3. О дате рассмотрения протеста известить прокуратуру области для обеспечения участия в его рассмотрении, о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области
А.А.ФИЛИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru