КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 1230-IV ОД
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАКОН КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 14.09.1998 № 21-ЗКО "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению протест
прокурора Курской области от 17 мая 2010 года на Закон
Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области".
2. Поручить постоянному комитету по бюджету, налогам и экономическому развитию совместно с комитетом по правовым вопросам областной Думы и Контрольно-счетной палатой Курской области подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
В Курскую областную Думу
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
17.05.2010 № 86-13-2010
ПРОТЕСТ
НА ЗАКОН
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.1998 № 21-ЗКО
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Положения Закона
Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 30.03.2010 № 19-ЗКО) "О Контрольно-счетной палате Курской области" (далее - Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области") в части определения статуса работников Контрольно-счетной палаты не соответствуют законодательству о государственной гражданской службе, о государственных должностях и подлежат изменению по следующим основаниям.
Частью 8 ст. 6
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" установлено, что аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Раздел 3
Реестра должностей государственной гражданской службы Курской области, утвержденный постановлением Губернатора Курской области от 29.03.2006 № 158, предусматривает перечень должностей в аппарате Контрольно-счетной палаты Курской области, относящихся к должностям государственной гражданской службы Курской области, согласно которому аудиторы Контрольно-счетной палаты Курской области являются государственными гражданскими служащими Курской области.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ч. 2 ст. 14
Закона Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, предусмотренный частью 8 ст. 6
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", свидетельствует об установлении законом субъекта Российской Федерации более строгого запрета, нежели установлено федеральным законом. Однако, в силу ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения могут устанавливаться федеральными законами о видах государственной службы.
Таким образом, установление для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области - аудиторов Контрольно-счетной палаты Курской области, особого статуса, отличного от статуса федерального гражданского служащего и гражданского служащего Курской области, свидетельствует о нарушении принципов построения и функционирования системы государственной службы и принципов гражданской службы.
Вместе с тем, Законом
Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" не предусмотрено распространение установленных законодательством о государственной гражданской службе запретов и ограничений на государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в качестве одного из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы определено единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Аналогичные нормы содержатся в Законе
Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области".
В нарушение названных норм Законом
Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" на аудиторов Контрольно-счетной палаты и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Курской области, фактически не распространены запреты и ограничения, установленные вышеназванными законами.
Частью 2 ст. 27
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" предусмотрено, что работники Контрольно-счетной палаты являются государственными служащими, материальные и социальные гарантии им определяются в соответствии с Законом
области "О государственной службе в Курской области".
Однако, Закон
Курской области от 14.12.1995 № 101-12-ПД "О государственной службе Курской области" (в редакции Закона Курской области от 10.12.2009 № 107-ЗКО) частично утратил силу, в связи с чем этим Законом предусмотрено только пенсионное обеспечение государственного служащего и поощрение государственного служащего при прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию.
Наряду с названным Законом
государственные гарантии на гражданской службе предусмотрены главой 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", главой 11
Закона Курской области от 09.03.2005 № 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области", которые не ограничиваются гарантиями, связанными с пенсионным обеспечением. Таким образом, частью 2 ст. 27
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" уменьшен объем социальных и материальных гарантий государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты.
Кроме того, часть 2 ст. 27
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" в части, определяющей, что работники Контрольно-счетной палаты области являются государственными служащими, содержит признаки юридико-лингвистической неопределенности. В Законе
Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" используются формулировки "работники Контрольно-счетной палаты", "сотрудники Контрольно-счетной палаты", при этом не установлено, кто является работниками (сотрудниками) Контрольно-счетной палаты.
Согласно части 1 ст. 4
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, обслуживающего Контрольно-счетную палату. Из названной нормы следует, что председатель Контрольно-счетной палаты также является работником (сотрудником) Контрольно-счетной палаты. Однако, председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Курской области, и соответственно не является государственным служащим, как указано в части 2 ст. 27
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Элементы юридико-лингвистической неопределенности содержатся также в частях 5
, 6 ст. 5
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Частью 5 ст. 5
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" установлено, что председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Курской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Частью 6 ст. 5
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" предусмотрено, что председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать установленные частью 3 статьи 3
Закона Курской области "О государственных должностях Курской области" ограничения, препятствующие замещению государственных должностей Курской области.
Согласно ч. 3 ст. 3
Закона Курской области от 06.10.2006 № 64-ЗКО "О государственных должностях Курской области" лицо, замещающее государственную должность председателя Контрольно-счетной палаты Курской области, не вправе быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатом выборных органов местного самоуправления (п. 1)
; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации (п. 3)
.
Таким образом, посредством отсылочной нормы часть 6 ст. 5
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" полностью воспроизводит ограничения, установленные для председателя Контрольно-счетной палаты частью 5 ст. 5
Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", и дополняет их. Указанная конструкция норм, содержащих ограничения, препятствующие замещению должности председателя Контрольно-счетной палаты, может обусловить их различное толкование и соответственно применение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Закон
Курской области от 14.09.1998 № 21-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 30.03.2010 № 19-ЗКО) "О Контрольно-счетной палате Курской области", приведя его в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе и о государственных должностях: исключить часть 5 статьи 5
, изменить часть 8 статьи 6
, дополнить статью 6
, изменить часть 2 статьи 27
.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы.
3. О дате рассмотрения протеста известить прокуратуру области для обеспечения участия в его рассмотрении, о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор области
А.А.ФИЛИМОНОВ