Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 664

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ


При применении документа следует учитывать что изменено название постановления главы администрации Краснодарского края от 07.05.2009 № 350 с "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность" на "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (в ред. постановления главы администрации Краснодарского края от 27.11.2009 № 1053).

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность" постановляю:
1. Утвердить Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район на коррупциогенность (прилагается).
2. Юридическому отделу Организационно-правового управления администрации муниципального образования Брюховецкий район (Крикунов) разработать до 1 июля 2009 года:
2.1. Методику экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район;
2.2. Положение об отборе юридических и физических лиц в целях проведения ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район на коррупциогенность.
3. Рекомендовать главам сельских поселений принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления сельских поселений, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Постановление главы муниципального образования Брюховецкий район от 31 декабря 2008 года № 1593 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Брюховецкий район
А.А.КЛИМЕНКО





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
Брюховецкий район
от 11 июня 2009 г. № 664

ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

]]>

1.1. Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (далее - проект) и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (далее - нормативный правовой акт) на коррупциогенность (далее - Порядок) определяет процедуру экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов главы муниципального образования и приказов структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район и проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования и приказов структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район.
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
коррупциогенность норм и положений проектов и нормативных правовых актов - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы и положения правовых актов;
коррупционные (коррупциогенные) факторы - нормативные правовые конструкции и решения, предполагающие риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающие такие нормы и положения коррупциогенными;
независимые эксперты - специалисты в области анализа нормативных правовых актов, отобранные в соответствии с Положением об отборе юридических и физических лиц в целях проведения ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район на коррупциогенность, и осуществляющие независимую экспертизу на безвозмездной основе;
проект и нормативный правовой акт, подлежащие экспертизе на коррупциогенность, - текст нормативного правового акта или проекта, вносимого в установленном порядке на утверждение главе муниципального образования Брюховецкий район либо готовящийся к утверждению руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования Брюховецкий район;
разработчики нормативного правового акта - первый заместитель главы муниципального образования Брюховецкий район, заместители главы муниципального образования Брюховецкий район, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район, подготовившие проект нормативного правового акта главы муниципального образования Брюховецкий район;
рекомендации по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм и положений - выводы о необходимости внесения изменений в проект или нормативный правовой акт, отмены существующего нормативного правового акта, отклонения или доработки проекта нормативного правового акта;
антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов - специальное исследование проектов и (или) нормативных правовых актов, проводимое с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, направленное на устранение в тексте проекта или нормативного правового акта нормативных правовых конструкций и решений, повышающих риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающих такие нормы и положения коррупциогенными (коррупционные факторы).
1.3. Целями экспертизы на коррупциогенность проекта и (или) нормативного правового акта являются:
проверка на наличие в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционных факторов и норм, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
разработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм;
разработка рекомендаций по включению в текст проекта и (или) нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования Брюховецкий район.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
соблюдения баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район;
объективности, обоснованности и соответствия проектов нормативных правовых актов действующему законодательству.
1.5. Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты и нормативные правовые акты, регулирующие:
порядок осуществления контрольно-надзорных функций исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район;
порядок предоставления, распределения и расходования бюджетных средств;
порядок выдачи и отзыва лицензий, разрешений и иных разрешительных документов;
порядок распределения квот;
порядок предоставления в собственность и в пользование земельных участков, объектов недвижимости и иного государственного и муниципального имущества;
процедуры, связанные с проведением экспертиз;
вопросы выявления и пресечения правонарушений;
порядок постановки объектов на муниципальный учет;
порядок предоставления льгот, мер муниципальной помощи и поддержки;
процедуры исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов главы муниципального образования Брюховецкий район происходит в случае внесения в них изменений по процедурам, предусмотренным настоящим Порядком, либо по решению Совета по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район (далее - Совет). Состав Совета и регламент его работы утверждаются постановлением главы муниципального образования Брюховецкий район.
1.7. Необходимость проведения экспертизы на коррупциогенность определяется в соответствии с положениями пункта 1.5 настоящего Порядка Организационно-правовым управлением администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее по тексту - ОПУ).
В случае возникновения неясности необходимость экспертизы проектов, регулирующих иные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, или действующих нормативных правовых актов определяется решением Совета.

2. Организация и проведение экспертизы

2.1. Разработчик проекта перед началом процесса его согласования определяет необходимость проведения экспертизы проекта на коррупциогенность, руководствуясь пунктом 1.5 настоящего Порядка, и представляет проект в ОПУ. При этом процесс согласования проекта со структурными подразделениями администрации муниципального образования Брюховецкий район проходит в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
2.2. ОПУ организует проведение экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность. Экспертиза проектов или нормативных правовых актов производится на основании методики экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район на коррупциогенность (далее - Методика), утвержденной постановлением главы муниципального образования Брюховецкий район.
2.3. Не позднее дня, следующего за днем получения проекта или нормативного правового акта, ОПУ размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район для их изучения независимыми экспертами. Отобранные в установленном порядке независимые эксперты в течение трех дней со дня размещения проекта или нормативного правового акта обязаны представить в ОПУ экспертные заключения.
2.4. Для детального изучения действующей практики ОПУ обеспечивает независимому эксперту возможность получения консультаций в органах местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, государственных органах, общественных и саморегулируемых организациях. Независимый эксперт должен также учитывать предварительный анализ сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем для выявления типичных и специфических, характерных для данной сферы деятельности коррупционных факторов.
2.5. ОПУ в течение 3 рабочих дней после размещения проекта или нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район получает экспертные заключения, подготовленные и оформленные в установленном порядке независимыми экспертами.
2.6. ОПУ устанавливает наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от характера регулируемых данным проектом или нормативным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. При подготовке экспертного заключения на наличие коррупционных факторов ОПУ учитывает результаты независимой экспертизы и направляет экспертное заключение разработчику проекта. Экспертное заключение направляется разработчику не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
2.8. Заключение ОПУ по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается положительным, если в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционные факторы не обнаружены.
2.9. Заключение ОПУ по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект или нормативный правовой акт и материалы экспертизы направляются на доработку разработчику проекта или органам местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район, ответственному за реализацию нормативного правового акта.
2.10. После получения положительного заключения ОПУ разработчик проекта на основании поручения руководителя исполнительного органа государственной власти продолжает его согласование в установленном порядке.
2.11. После согласования проекта ОПУ разработчик представляет доработанный проект в ОПУ для мониторинга результатов независимой экспертизы проекта.
2.12. После утверждения нормативного правового акта главой муниципального образования Брюховецкий район разработчик соответствующего проекта представляет сведения о реквизитах нормативного правового акта и его текст в ОПУ.
2.13. ОПУ разрабатывает рекомендации структурным подразделениям администрации муниципального образования Брюховецкий район по изменению существующих (действующих) нормативных правовых актов главы муниципального образования Брюховецкий район и приказов структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район.
2.14. По результатам разработки рекомендаций ОПУ выносит их на рассмотрение Совета для принятия решения о необходимости изменения действующих нормативных правовых актов главы муниципального образования Брюховецкий район и приказов структурных подразделений администрации муниципального образования Брюховецкий район. Решения Совета направляются в органы местного самоуправления муниципального образования Брюховецкий район в письменной форме и являются обязательными для исполнения.
2.15. В случае внесения изменений в проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, повторная экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

Зам. главы муниципального
образования Брюховецкий район,
начальник Организационно-правового управления
О.И.МИКАЕЛЯН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru