Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2010 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
"ГОРОД ТУЛУН" И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь ст.ст. 6, 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - "город Тулун" и организациях, расположенных на территории муниципального образования - "город Тулун".

2. Руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования - "город Тулун" (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), разработать и привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - "город Тулун" и организациях, расположенных на территории муниципального образования - "город Тулун".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Тулунский вестник".

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. мэра городского округа
Н.М.РУБЦОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации МО - "город Тулун"
от 12 февраля 2010 года
№ 18

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН" И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - "город Тулун" (далее - муниципальное образование) и организациях, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации), а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании и организациях.
2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании и организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, органов исполнительной и законодательной власти Иркутской области, а также муниципального образования и настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования и организаций.
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией городского округа и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией городского округа, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленной степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет мэр городского округа, а в организациях - их руководители.
Руководители гражданской обороны города и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Администрация городского округа самостоятельно в пределах границ муниципального образования:

]]>
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
9. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- заблаговременно проводят подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- производят планирование, подготовку и проведение эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
10. Организации, расположенные на территории муниципального образования, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
11. По решению администрации городского округа (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органом и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского округа и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается мэром городского округа.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с мэром городского округа, руководителем соответствующей службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией городского округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей администрации городского округа и организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.
13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны муниципального образования и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
14. Функции органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в муниципальном образовании, возложены на главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа, на которого возлагается:
- организация разработки и корректировки плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- осуществление методического руководства планированием мероприятий гражданской обороны в организациях и учреждениях города;
- планирование эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за деятельностью организаций и учреждений по решению задач гражданской обороны, оказание им методической помощи;
- разработка проектов правовых актов администрации городского округа, методических указаний, инструкций и других нормативных документов в области гражданской обороны;
- учет выполняемых мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании;
- организация создания и поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
- организация приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
- организация оповещения организаций и учреждений, населения, а также органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования;
- планирование и организация подготовки по гражданской обороне руководящего состава организаций и учреждений;
- организация создания, оснащения, подготовки и обучения нештатных аварийно-спасательных формирований;
- учет аварийно-спасательных формирований;
- планирование мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация обучения руководящего состава и населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование и организация проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок и занятий по гражданской обороне;
- организация разработки заявок на выделение финансовых средств для осуществления мероприятий гражданской обороны;
- организация работы по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация контроля за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
- подготовка и представление докладов согласно табелю срочных донесений, составление отчетов и справок, ведение служебной переписки по вопросам гражданской обороны;
- обобщение и распространение опыта решения задач в области гражданской обороны.
15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.
16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны муниципального образования, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Организации представляют информацию в администрацию городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
17. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Главный специалист по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям
администрации городского округа
А.М.ТАЗЕТДИНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru