ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 27/348
О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ПРОШЕДШИХ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 14 МАРТА 2010 ГОДА
В соответствии с планом
работы Избирательной комиссии Иркутской области на первое полугодие 2010 года, заслушав информацию начальника правового отдела аппарата Избирательной комиссии Иркутской области М.В.Штурневой о рассмотрении жалоб и обращений, поступивших в избирательные комиссии в ходе подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и муниципальных выборов в Иркутской области 14 марта 2010 года, руководствуясь частью 1 статьи 10
Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области", Избирательная комиссия Иркутской области постановляет:
1. Информацию
о рассмотрении жалоб и обращений, поступивших в избирательные комиссии в ходе подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и муниципальных выборов в Иркутской области 14 марта 2010 года, принять к сведению (прилагается).
2. Территориальным избирательным комиссиям до 20 мая 2010 года проанализировать работу с обращениями, поступившими в ходе прошедших 14 марта 2010 года муниципальных выборов, обратив особое внимание на причины выявленных нарушений при проведении голосования и определении его итогов, и о результатах проинформировать Избирательную комиссию Иркутской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя комиссии А.И.Тимофеева.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".
Заместитель председателя комиссии
А.И.ТИМОФЕЕВ
Секретарь комиссии
А.М.КУЧЕНОВ
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Иркутской области
от 15 апреля 2010 года
№ 27/348
ИНФОРМАЦИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ПРОШЕДШИХ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 14 МАРТА 2010 ГОДА
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ
В единый день голосования 14 марта 2010 года в Иркутской области проводились дополнительные выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и муниципальные выборы в 14 муниципальных образованиях. При проведении указанных выборов в Иркутской области в избирательные комиссии поступило и рассмотрено 58 обращений о нарушениях избирательного законодательства (приложения № 1, 2, 3 - не приводятся).
Обращения касались нарушения порядка проведения предвыборной агитации (87,93%), нарушения порядка голосования и подсчета голосов избирателей (6,9%) и иных нарушений (5,17%). Из рассмотренных обращений по состоянию на 15 апреля 2010 года по результатам проведенных проверок нарушения установлены только по 3 обращениям, что составляет 5,17% от общего числа обращений, рассмотренных избирательными комиссиями. Все подтвердившиеся обращения касались нарушений порядка проведения предвыборной агитации.
В ходе дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области в Избирательную комиссию Иркутской области и окружные избирательные комиссии (Иркутские городские территориальные избирательные комиссии № 1 и № 2) поступило 7 обращений (приложение № 1). Из рассмотренных обращений по результатам проведенных проверок информация о нарушениях избирательного законодательства не подтвердилась. Поступившие обращения касались нарушения порядка проведения предвыборной агитации (85,7%, или 6 обращений). Одно обращение содержало неподтвердившуюся информацию о лишении заявителя активного избирательного права.
Жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в период проведения дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области в Избирательную комиссию Иркутской области не поступало.
В ходе проведения муниципальных выборов в Иркутской области в Избирательную комиссию Иркутской области обращений не поступало. В территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия комиссий муниципальных образований, поступило 16 обращений (приложение № 2). Из рассмотренных обращений факт нарушения подтвердился только в 1 случае (нарушение порядка проведения предвыборной агитации), что составляет 6,25% от общего числа. Поступившие обращения касались нарушения порядка проведения предвыборной агитации (81,25%, или 13 обращений), нарушения порядка голосования (6,25%, или 1 обращение) и иных нарушений (12,5%, или 2 обращения).
Жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в период проведения муниципальных выборов в Избирательную комиссию Иркутской области не поступало.
При подготовке и проведении выборов мэра города Иркутска в Избирательную комиссию города Иркутска поступило 35 обращений (приложение № 3). Из рассмотренных обращений по результатам проведенных проверок нарушения установлены только по 2 жалобам (заявлениям), что составляет 5,7% от общего числа. Поступившие обращения касались нарушения порядка проведения предвыборной агитации (91,4%, или 32 обращения), нарушения порядка голосования и подсчета голосов избирателей (8,6%, или 3 обращения).
В ходе подготовки и проведения дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и муниципальных выборов 14 марта 2010 года избирательными комиссиями протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
В ходе проведения 14 марта 2010 года в Иркутской области дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области и муниципальных выборов на территории Иркутской области судами было рассмотрено 6 гражданских дел по заявлениям о нарушении избирательного законодательства. Из этого числа 2 гражданских дела рассмотрено в связи с проведением выборов мэра города Иркутска.
Рассмотренные гражданские дела касались оспаривания решений избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатам (2 обращения), оспаривания решений избирательной комиссии о регистрации кандидата (1 обращение), об отмене регистрации кандидата (1 обращение), признания незаконным нормативного акта муниципального образования об образовании избирательных округов (1 обращение) и нарушения избирательных прав в связи с непредоставлением избирателю возможности проголосовать (1 обращение).
В связи с проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области Иркутским областным судом было рассмотрено гражданское дело по заявлению А.Ф.Ахмадулина об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 А.А.Краснощека. Производство по указанному делу было прекращено в соответствии с абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ поскольку позднее чем за пять дней до дня голосования заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В связи с проведением выборов мэра города Иркутска Кировским районным судом города Иркутска рассмотрены 2 гражданских дела. Кандидат в мэры г. Иркутска А.В.Романов обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации г. Иркутска № 031-10-22/10; постановления и.о. главы администрации г. Иркутска "Об образовании на территории г. Иркутска избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах в мэры г. Иркутска и дополнительных выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва по одномандатным избирательным округам № 2, 3 14 марта 2010 года". Заявленные требования оставлены судом без удовлетворения.
Другой кандидат в мэры г. Иркутска Л.М.Корякова обратилась в суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии города Иркутска от 5 февраля 2010 г. о регистрации кандидата на должность мэра г. Иркутска А.В.Романова. Первоначально суд определил прекратить производство по делу в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ. Однако данное определение суда было обжаловано в Иркутском областном суде, определение было отменено, и дело направлено на новое рассмотрение.
3 марта 2010 года Кировский районный суд г. Иркутска вынес решение об отмене решения Избирательной комиссии г. Иркутска от 5 февраля 2010 года о регистрации кандидата на должность мэра г. Иркутска А.В.Романова. Данное решение было обжаловано в Иркутский областной суд Избирательной комиссией города Иркутска. 11 марта 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда решение Кировского районного суда г. Иркутска от 3 марта 2010 года оставила без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В Усть-Илимском городском суде Иркутской области рассматривалось 2 гражданских дела по заявлениям З.Т.Канафиева и П.С.Якименко о признании не соответствующими закону решений Усть-Илимской городской территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатами на должность мэра г. Усть-Илимска. 16 февраля 2010 года решением Усть-Илимского городского суда в удовлетворении заявления З.Т.Канафиева отказано в полном объеме. Данный судебный акт обжалован заявителем в Иркутском областном суде, кассационным определением которого 26 февраля 2010 года решение Усть-Илимского городского суда оставлено в силе без изменения, а жалоба - без удовлетворения. По заявлению П.С.Якименко 20 февраля 2010 года Усть-Илимским городским судом принято решение о регистрации П.С.Якименко кандидатом на должность мэра г. Усть-Илимска.
В Катангском районном суде Иркутской области 14 марта 2010 года рассмотрено дело по заявлению С.В.Расчесова о нарушении его избирательных прав. Заявитель предполагал, что ему должна быть предоставлена возможность проголосовать на муниципальных выборах в любом муниципальном образовании независимо от его места постоянного проживания. Решением Катангского районного суда в удовлетворении заявления С.В.Расчесова было отказано.
По состоянию на 15 апреля 2010 года заявлений об оспаривании результатов выборов в суды не поступало.