АДМИНИСТРАЦИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
На основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Кадуйского муниципального района (Администрации Кадуйского муниципального района) и их проектов (прилагается).
2. В связи с признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района внести изменения в нормативные правовые акты, определяющие Порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Признать утратившим силу постановление Главы Кадуйского муниципального района от 28.09.2009 № 683 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов".
По поручению
Главы Кадуйского муниципального района
первый заместитель Главы Администрации
Кадуйского муниципального района
Н.Л.ГОЛОВКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Кадуйского
муниципального района
от 31 марта 2010 г. № 156
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(АДМИНИСТРАЦИИ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Кадуйского муниципального района (Администрации Кадуйского муниципального района) и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах Главы Кадуйского муниципального района (Администрации Кадуйского муниципального района) и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в следующем порядке:
- рабочей группой составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе;
- в течение пяти рабочих дней рабочей группой проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и готовятся заключения
об антикоррупционной экспертизе (прилагается).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующем порядке:
]]>¦отсутствие или неполнота ¦ ¦ ¦ ¦
¦административных процедур <7>
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
¦отказ от конкурсных (аукционных) ¦ ¦ ¦ ¦
¦процедур <8>
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
¦СОДЕРЖАЩИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ТРУДНОВЫПОЛНИМЫЕ И (ИЛИ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
¦наличие завышенных требований к лицу,¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявляемых для реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦принадлежащего ему права <9>
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
¦злоупотребление правом заявителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦органами государственной власти или ¦ ¦ ¦ ¦
¦органами местного самоуправления (их ¦ ¦ ¦ ¦
¦должностными лицами) <10>
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
¦юридико-лингвистическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦неопределенность <11>
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------+--------------+-------------------------+
Председатель рабочей группы _____________________ ______________
Заместитель председателя _____________________ ______________
Секретарь _____________________ ______________
Члены рабочей группы:
_____________________ ______________
_____________________ ______________
_____________________ ______________
_____________________ ______________
_____________________ ______________
--------------------------------
<*> В случае отсутствия коррупционных факторов или наличия не всех факторов, предусмотренных данной формой заключения, допускается указывать только те, которые имели место при проведении антикоррупционной экспертизы, с обязательным указанием в тексте заключения иных факторов, предусмотренных данной формой заключения.
<**> При выявлении коррупционных факторов, не указанных в настоящем заключении, специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, указывает иные выявленные им факторы, являющиеся коррупционными, о чем делается запись.
<1> Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц).
<2> Диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
<3> Возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).
<4> Наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.
<5> Нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.
<6> Установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
<7> Отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
<8> Закрепление административного порядка предоставления права (блага).
<9> Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
<10> Отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
<11> Употребление неустоявшихся, двусмысленных требований и категорий оценочного характера.