Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 243-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ

В целях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области и в соответствии с Уставом Астраханской области:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы.
2. Службе по тарифам Астраханской области (Мовчан В.А.) координировать реализацию Основных направлений государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области:
3.1. Обеспечить реализацию Основных направлений государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы на территории муниципальных образований.
3.2. Провести мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и их постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
3.3. Обеспечить применение на территории муниципальных образований Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.
4. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Астраханской области регулируемые виды деятельности, подключиться к Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам.
5. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:
- от 26.07.2007 № 444-Пр "Об Основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008 - 2010 годы";
- от 08.02.2008 № 50-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр";
- от 05.12.2008 № 542-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр";
- от 25.06.2009 № 211-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр".

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Распоряжению Правительства
Астраханской области
от 11 июня 2010 г. № 243-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ

1. Общие положения

В Российской Федерации основы ценовой политики, согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации.
До настоящего времени федеральный закон, определяющий основы ценовой политики государства, не принят, что во многом затрудняет определение ценовой политики с присущей ей совокупностью целей, принципов, направлений, форм и методов, которыми руководствуется государство в процессе формирования цен.
В отсутствие федерального закона, определяющего основы ценовой политики государства, важнейшие ее направления в Российской Федерации определяются рядом иных нормативных правовых актов, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основы ценообразования в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг и Правила государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг утверждены Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг".
Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы разработаны с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, оценки опыта реализации Распоряжения Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр "Об Основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008 - 2010 годы", а также с учетом стратегических целей и задач, определенных в:
- Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;
- Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П.
Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы представляют собой единую целенаправленную систему задач и принципов государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы и т.п.), а также приоритетных мероприятий по реализации ценовой политики Российской Федерации на территории Астраханской области.

]]>
в сфере перевозки пассажиров и багажа, проведения
государственного технического осмотра транспортных
средств, хранения задержанных транспортных средств
на специализированных стоянках, транспортных услуг,
выполняемых на подъездных путях предприятиями
промышленного железнодорожного транспорта

При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении существует ряд проблем. До настоящего времени ФСТ России не разработаны методические указания (методика) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, подлежащих применению органами регулирования и субъектами регулирования.
Кроме того, отсутствует порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), разработка которого возложена на ФСТ России.
Таким образом, основным направлением государственного регулирования тарифов в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении до утверждения ФСТ России вышеуказанных методических указаний и порядка является установление указанных тарифов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг".
На территории Астраханской области ОАО "АстраханьПассажирТранс" реализуется инвестиционный проект по приобретению дополнительного подвижного состава, согласованный Распоряжением Правительства Астраханской области от 07.05.2008 № 203-Пр "О согласовании инвестиционного проекта "Приобретение для ОАО "АстраханьПассажирТранс" дополнительного подвижного состава марки ЛиАЗ 5256.45 в количестве 100 автобусов на 2007 - 2008 гг.".
Учитывая изложенное, основными направлениями государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по некоммерческим маршрутам транспортными средствами категории М3 в городе Астрахани для ОАО "АстраханьПассажирТранс" являются:
- установление тарифов с учетом реализации указанного инвестиционного проекта;
- осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
Основными направлениями государственного регулирования в сфере перевозки пассажиров и багажа, проведения государственного технического осмотра транспортных средств, хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, транспортных услуг, выполняемых на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, являются:
- оптимизация себестоимости услуг в целях улучшения их качества;
- создание условий для устойчивого экономического развития хозяйствующих субъектов в целях привлечения инвестиций.

8. Основные направления государственного регулирования
торговых надбавок на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" на территории Астраханской области осуществляется государственное регулирование:
- предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг" предусмотрены особенности при государственном регулировании предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на указанные лекарственные средства и изделия медицинского назначения:
- государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а;
- государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, методикой определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения, утверждаемой министерством здравоохранения Астраханской области.
Таким образом, в целях обеспечения социальной защиты населения Астраханской области, а также формирования единого методического подхода при осуществлении государственного регулирования указанных предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения необходимо:
- разработать и утвердить методику определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения, с учетом основных положений, определенных Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а;
- определить перечень изделий медицинского назначения, подлежащих государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.

9. Внедрение на территории Астраханской области
Единой информационно-аналитической системы
Федеральной службы по тарифам (ЕИАС ФСТ России)

В связи с необходимостью совершенствования механизмов государственного регулирования тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также обеспечения прозрачности и повышения эффективности процесса государственного регулирования тарифов в Федеральной службе по тарифам функционирует ЕИАС ФСТ России.
ЕИАС ФСТ России - комплексная информационно-аналитическая система, обеспечивающая:
электронный документооборот между ФСТ России, региональными регуляторами и регулируемыми организациями на территории Российской Федерации;
аккумулирование базы данных по организациям во всех регулируемых сферах с возможностью выборочного анализа информации;
расчет тарифов, статистических показателей, прогнозов и т.д.;
анализ баланса и мощности электроэнергии по стране в целом;
мониторинг показателей деятельности регулируемых организаций;
анализ составляющих тарифа.
Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям ФСТ России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На территории Астраханской области ЕИАС ФСТ России применяется службой по тарифам Астраханской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Крайне слабо используется указанная система субъектами регулирования и органами местного самоуправления, что приводит к затруднению документооборота между субъектами регулирования, ФСТ России и службой по тарифам Астраханской области.
Учитывая изложенное, необходимо расширить применения ЕИАС ФСТ России, в том числе при государственном регулировании цен (тарифов), путем подключения к информационно-аналитической системе всех субъектов регулирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru