ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 243-Пр
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ
В целях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области и в соответствии с Уставом
Астраханской области:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления
государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы.
2. Службе по тарифам Астраханской области (Мовчан В.А.) координировать реализацию Основных направлений
государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области:
3.1. Обеспечить реализацию Основных направлений
государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы на территории муниципальных образований.
3.2. Провести мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и их постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
3.3. Обеспечить применение на территории муниципальных образований Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.
4. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, осуществляющим на территории Астраханской области регулируемые виды деятельности, подключиться к Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам.
5. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:
- от 26.07.2007 № 444-Пр
"Об Основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008 - 2010 годы";
- от 08.02.2008 № 50-Пр
"О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр";
- от 05.12.2008 № 542-Пр
"О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр";
- от 25.06.2009 № 211-Пр
"О внесении изменения в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр".
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение
к Распоряжению Правительства
Астраханской области
от 11 июня 2010 г. № 243-Пр
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ
1. Общие положения
В Российской Федерации основы ценовой политики, согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации.
До настоящего времени федеральный закон, определяющий основы ценовой политики государства, не принят, что во многом затрудняет определение ценовой политики с присущей ей совокупностью целей, принципов, направлений, форм и методов, которыми руководствуется государство в процессе формирования цен.
В отсутствие федерального закона, определяющего основы ценовой политики государства, важнейшие ее направления в Российской Федерации определяются рядом иных нормативных правовых актов, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основы
ценообразования в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг и Правила
государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг утверждены Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг".
Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы разработаны с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, оценки опыта реализации Распоряжения
Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр "Об Основных направлениях государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008 - 2010 годы", а также с учетом стратегических целей и задач, определенных в:
- Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;
- Стратегии
социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П.
Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2010 - 2013 годы представляют собой единую целенаправленную систему задач и принципов государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы и т.п.), а также приоритетных мероприятий по реализации ценовой политики Российской Федерации на территории Астраханской области.
]]>в сфере перевозки пассажиров и багажа, проведения
государственного технического осмотра транспортных
средств, хранения задержанных транспортных средств
на специализированных стоянках, транспортных услуг,
выполняемых на подъездных путях предприятиями
промышленного железнодорожного транспорта
При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении существует ряд проблем. До настоящего времени ФСТ России не разработаны методические указания (методика) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, подлежащих применению органами регулирования и субъектами регулирования.
Кроме того, отсутствует порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения), разработка которого возложена на ФСТ России.
Таким образом, основным направлением государственного регулирования тарифов в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении до утверждения ФСТ России вышеуказанных методических указаний и порядка является установление указанных тарифов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением
Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг".
На территории Астраханской области ОАО "АстраханьПассажирТранс" реализуется инвестиционный проект по приобретению дополнительного подвижного состава, согласованный Распоряжением
Правительства Астраханской области от 07.05.2008 № 203-Пр "О согласовании инвестиционного проекта "Приобретение для ОАО "АстраханьПассажирТранс" дополнительного подвижного состава марки ЛиАЗ 5256.45 в количестве 100 автобусов на 2007 - 2008 гг.".
Учитывая изложенное, основными направлениями государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по некоммерческим маршрутам транспортными средствами категории М3 в городе Астрахани для ОАО "АстраханьПассажирТранс" являются:
- установление тарифов с учетом реализации указанного инвестиционного проекта;
- осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
Основными направлениями государственного регулирования в сфере перевозки пассажиров и багажа, проведения государственного технического осмотра транспортных средств, хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, транспортных услуг, выполняемых на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, являются:
- оптимизация себестоимости услуг в целях улучшения их качества;
- создание условий для устойчивого экономического развития хозяйствующих субъектов в целях привлечения инвестиций.
8. Основные направления государственного регулирования
торговых надбавок на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" на территории Астраханской области осуществляется государственное регулирование:
- предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения.
Постановлением
Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг" предусмотрены особенности при государственном регулировании предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на указанные лекарственные средства и изделия медицинского назначения:
- государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а;
- государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, методикой определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения, утверждаемой министерством здравоохранения Астраханской области.
Таким образом, в целях обеспечения социальной защиты населения Астраханской области, а также формирования единого методического подхода при осуществлении государственного регулирования указанных предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения необходимо:
- разработать и утвердить методику определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения, с учетом основных положений, определенных Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом ФСТ России от 11.12.2009 № 442-а;
- определить перечень изделий медицинского назначения, подлежащих государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.
9. Внедрение на территории Астраханской области
Единой информационно-аналитической системы
Федеральной службы по тарифам (ЕИАС ФСТ России)
В связи с необходимостью совершенствования механизмов государственного регулирования тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также обеспечения прозрачности и повышения эффективности процесса государственного регулирования тарифов в Федеральной службе по тарифам функционирует ЕИАС ФСТ России.
ЕИАС ФСТ России - комплексная информационно-аналитическая система, обеспечивающая:
электронный документооборот между ФСТ России, региональными регуляторами и регулируемыми организациями на территории Российской Федерации;
аккумулирование базы данных по организациям во всех регулируемых сферах с возможностью выборочного анализа информации;
расчет тарифов, статистических показателей, прогнозов и т.д.;
анализ баланса и мощности электроэнергии по стране в целом;
мониторинг показателей деятельности регулируемых организаций;
анализ составляющих тарифа.
Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям ФСТ России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На территории Астраханской области ЕИАС ФСТ России применяется службой по тарифам Астраханской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области. Крайне слабо используется указанная система субъектами регулирования и органами местного самоуправления, что приводит к затруднению документооборота между субъектами регулирования, ФСТ России и службой по тарифам Астраханской области.
Учитывая изложенное, необходимо расширить применения ЕИАС ФСТ России, в том числе при государственном регулировании цен (тарифов), путем подключения к информационно-аналитической системе всех субъектов регулирования.