Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 246-Пр

О ФОРМЕ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Астраханской области от 08.05.2009 № 25/2009-ОЗ "О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую форму публичного доклада в системе образования Астраханской области.
2. Министерству образования и науки Астраханской области разместить данное Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Астраханской области использовать утвержденную распоряжением форму публичного доклада для подготовки публичных докладов общеобразовательных учреждений.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 11 июня 2010 г. № 246-Пр

ФОРМА
ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - доклад) - ежегодный персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей информации об образовании, визуализирующий результаты и перспективы функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Доклад содержит интерпретацию результатов комплексного анализа образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и представляет значимую информацию о положении дел, достижениях и проблемах общеобразовательного учреждения, потенциале и условиях обеспечения качественных образовательных услуг.
Доклад концентрирует приоритетные содержательные аспекты состояния дел в общеобразовательном учреждении за последний отчетный (годичный) период.
1.2. Основная целевая аудитория для презентации доклада - родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, органы государственной власти Астраханской области и иные государственные органы, средства массовой информации, социальные партнеры общеобразовательного учреждения и иная заинтересованная общественность.
Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации.
1.3. В подготовке доклада могут принимать участие все субъекты образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, иные заинтересованные лица. Доклад визируется директором общеобразовательного учреждения и председателем управляющего совета общеобразовательного учреждения.
1.4. Доклад подлежит обязательному опубликованию и обнародованию.
1.5. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

2. Структура доклада

2.1. Доклад включает в себя следующие основные разделы:
- общая характеристика общеобразовательного учреждения (в том числе особенности района его расположения, статус, миссия);
- условия осуществления образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;
- управленческая модель общеобразовательного учреждения (в том числе и формы государственно-общественного управления, социального партнерства);
- ресурсное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, информационные ресурсы);
- результаты образовательной деятельности (прямые образовательные результаты на основе внешней оценки, косвенные образовательные результаты);
- заключение, содержащее выводы, характеристики нерешенных проблем и приоритетных направлений последующего развития.
2.2. Доклад характеризуют принципы:
- аналитического содержания (аналитические показатели не должны подменяться фактически-статистическими данными);
- доступности восприятия (минимизация объема, исключение профессионально-ориентированной терминологии, оптимальное сочетание текста, иллюстраций и цифровых данных);
- индикаторного инструментария (система индикаторов должна восприниматься не как цель, а как средство, позволяющее содержательно характеризовать состояние и развитие общеобразовательного учреждения).

3. Подготовка доклада

3.1. Подготовка доклада включает в себя следующие этапы:
- организационно-координационный этап (утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку доклада; утверждение графика работы по подготовке доклада);
- содержательно-согласовательный этап (разработка и утверждение структуры доклада; разработка системы индикаторов и расчетных показателей, согласование структуры доклада с основными потребителями, сбор необходимых для доклада данных; формирование итогового текста, представление проекта доклада на заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; утверждение доклада с последующей подготовкой его к публикации).
3.2. Ресурсное обеспечение процесса создания публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационно-методических ресурсов. Данный вопрос является предметом совместного решения руководителя общеобразовательного учреждения и председателя управляющего совета общеобразовательного учреждения.

4. Публикация и обнародование доклада

4.1. Подготовленный утвержденный доклад публикуется и доводится до сведения общественности в следующих формах:
- на расширенном заседании управляющего совета общеобразовательного учреждения с приглашением всех заинтересованных лиц;
- на "круглых столах" в рамках конференций, совещаний и собраний;
- выпуск самостоятельного печатного издания с последующим распространением в заинтересованной среде;
- распространение электронных версий в заинтересованной среде;
- публикация сокращенного варианта доклада в местных средствах массовой информации;
- размещение доклада на интернет-сайте общеобразовательного учреждения, на официальном сайте муниципального органа управления образованием или органа местного самоуправления.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местного самоуправления.
4.2. В докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по докладу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru