ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 246-Пр
О ФОРМЕ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Закона
Астраханской области от 08.05.2009 № 25/2009-ОЗ "О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую форму
публичного доклада в системе образования Астраханской области.
2. Министерству образования и науки Астраханской области разместить данное Распоряжение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Астраханской области использовать утвержденную распоряжением форму публичного доклада для подготовки публичных докладов общеобразовательных учреждений.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 11 июня 2010 г. № 246-Пр
ФОРМА
ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - доклад) - ежегодный персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей информации об образовании, визуализирующий результаты и перспективы функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Доклад содержит интерпретацию результатов комплексного анализа образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и представляет значимую информацию о положении дел, достижениях и проблемах общеобразовательного учреждения, потенциале и условиях обеспечения качественных образовательных услуг.
Доклад концентрирует приоритетные содержательные аспекты состояния дел в общеобразовательном учреждении за последний отчетный (годичный) период.
1.2. Основная целевая аудитория для презентации доклада - родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, органы государственной власти Астраханской области и иные государственные органы, средства массовой информации, социальные партнеры общеобразовательного учреждения и иная заинтересованная общественность.
Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации.
1.3. В подготовке доклада могут принимать участие все субъекты образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, иные заинтересованные лица. Доклад визируется директором общеобразовательного учреждения и председателем управляющего совета общеобразовательного учреждения.
1.4. Доклад подлежит обязательному опубликованию и обнародованию.
1.5. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
2. Структура доклада
2.1. Доклад включает в себя следующие основные разделы:
- общая характеристика общеобразовательного учреждения (в том числе особенности района его расположения, статус, миссия);
- условия осуществления образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;
- управленческая модель общеобразовательного учреждения (в том числе и формы государственно-общественного управления, социального партнерства);
- ресурсное обеспечение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (кадровые, финансовые, материально-технические, организационные, информационные ресурсы);
- результаты образовательной деятельности (прямые образовательные результаты на основе внешней оценки, косвенные образовательные результаты);
- заключение, содержащее выводы, характеристики нерешенных проблем и приоритетных направлений последующего развития.
2.2. Доклад характеризуют принципы:
- аналитического содержания (аналитические показатели не должны подменяться фактически-статистическими данными);
- доступности восприятия (минимизация объема, исключение профессионально-ориентированной терминологии, оптимальное сочетание текста, иллюстраций и цифровых данных);
- индикаторного инструментария (система индикаторов должна восприниматься не как цель, а как средство, позволяющее содержательно характеризовать состояние и развитие общеобразовательного учреждения).
3. Подготовка доклада
3.1. Подготовка доклада включает в себя следующие этапы:
- организационно-координационный этап (утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку доклада; утверждение графика работы по подготовке доклада);
- содержательно-согласовательный этап (разработка и утверждение структуры доклада; разработка системы индикаторов и расчетных показателей, согласование структуры доклада с основными потребителями, сбор необходимых для доклада данных; формирование итогового текста, представление проекта доклада на заседании органа самоуправления, обеспечивающего государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; утверждение доклада с последующей подготовкой его к публикации).
3.2. Ресурсное обеспечение процесса создания публичного доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационно-методических ресурсов. Данный вопрос является предметом совместного решения руководителя общеобразовательного учреждения и председателя управляющего совета общеобразовательного учреждения.
4. Публикация и обнародование доклада
4.1. Подготовленный утвержденный доклад публикуется и доводится до сведения общественности в следующих формах:
- на расширенном заседании управляющего совета общеобразовательного учреждения с приглашением всех заинтересованных лиц;
- на "круглых столах" в рамках конференций, совещаний и собраний;
- выпуск самостоятельного печатного издания с последующим распространением в заинтересованной среде;
- распространение электронных версий в заинтересованной среде;
- публикация сокращенного варианта доклада в местных средствах массовой информации;
- размещение доклада на интернет-сайте общеобразовательного учреждения, на официальном сайте муниципального органа управления образованием или органа местного самоуправления.
Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местного самоуправления.
4.2. В докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по докладу.